Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 29.03.2024, 17:44:24
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Звучащий мир поэзии. Виктор Лунин «Жук», Новелла Матвеева «Молчание листика»
01.04.2011, 10:27:29

Цели и задачи урока:

               образовательные – знакомить со способами передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении; совершенствовать навыки сознательного, беглого, правильного чтения; закрепить навыки слогоделения и постановки ударения, анализа текста, выделения главного, обобщения; знакомство с новыми авторами В.Луниным и Н.Матвеевой и их произведениями;   

              развивающие – формирование внимания к звучащему миру, развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, обобщений, конкретизаций, сознательного восприятия учебного материала, развитие зрительной и смысловой памяти, речи учащихся, потребности к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учащихся, приобщение к информационно-поисковой деятельности,  языковой интуиции.

            воспитательные - воспитывать познавательную активность, любовь к родному языку, любознательность, настойчивость в достижении цели уверенность в себе, воспитание культуры общения.

           Форма урока: нетрадиционный урок с использованием  мультимедийных средств.

          Программные средства: комплект методических пособий УМК «Планета знаний». Литературное чтение: учебник автор Э.Э.Кац.

           Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация.

           Ход урока: на уроке использовались элементы современных  образовательных технологий:

• здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности, упражнения на

внимание);

• игровые;

• личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы);

• информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения;

• проблемное обучение (частично – поисковое).

        Внутренняя мыслительная деятельность учащихся стимулируется сопоставительным анализом, эвристической беседой, творческими заданиями в парах, самостоятельными выводами в конце урока.

       Оживляют урок игровые моменты, элементы фантазирования, описания задуманного .

        В приложении к уроку даётся дидактический и аудио материал – записи звуков, стихотворений, комплекс тренировочных упражнений, игр, направленный на формирование навыка беглого осознанного чтения, повышающий познавательную активность и мотивацию учащихся на уроках.

План урока, хронометраж времени.

1. Организационный момент, мобилизующий психологический настрой на работу  

    (1минута).

2. Проверка домашнего задания (5 минут).

3. Словарная разминка (5 минут).

4. Сообщение темы и цели урока (1 минута).

5. Введение в тему урока (6 минут).

    а). прислушиваемся в удивительной комнате;

    б). работа в парах «Посиди, послушай!»;

    в). Игровое упражнение «Угадай звук».  

6. Физминутка (1,5 минуты).

7. Работа по теме урока (22.5 минут):

а) чтение стихотворения «Жук» автором, стихотворения «Молчание листика» учителем;

б) анализ первичного восприятия стихотворений;

в) подготовительная работа к чтению;

г) самостоятельное чтение стихотворений детьми и его анализ;

д) физминутка  для глаз 1,5 мин;

е) разбор домашнего задания;

ё) упражнение на внимание «черепашка».

8. Итог урока (1,5 минуты).

9. Рефлексия (1,5 минуты).

 

Ход урока.

I. Организационный момент(1).

Психологический настрой на работу.

Учитель: –Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Слайд 2.

                    Выходя поутру из ворот

                    Понимаешь, у каждого в жизни

                    Предостаточно бед и забот.

                    Разве любы нам хмурые лица

                    Или чья-то сердитая речь?

                   Ты улыбкой сумей поделиться

                   И ответную искру зажечь.

                   Подарите улыбки друг другу…

– Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня! Начинаем урок литератур-ного чтения!

 II. Проверка домашнего задания (5).

         А сейчас проверим как вы подготовили домашнее задание.

- Опишите задуманное животное, не называя его, так, чтобы ребята смогли угадать, что это за животное! (Ребятам было задано задание, развивающее умение описывать объект животного мира, не называя его, они  озвучивают  загадки, представленные в стихотворной форме и в форме рассказа-описания. Подобная работа велась на предыдущем уроке она позволяет откорректировать процесс наблюдения за объектами окружающего мира).

 

III. Словарная разминка (Работа с учебником), (5).

- Прочитайте внимательно первый столбик слов, читая, думаем над их значением.

- Хоровое чтение по слогам, орфографически.

- Ребята, приведите примеры ситуаций, когда мы можем волноваться, быть  

   взволнованными или волнующимися? (Большая радость, горе, огорчение, неудача, предвкушение давно желаемого, ожидаемого ...).

- Внимательно читаем второй столбик слов.

- Хоровое чтение по слогам, орфографически.

- Игра «Молчанка». Покажите молча значение этих слов.(Ребята показывают мимикой и жестами значение слов второго столбика).

- Почему очень важно иметь слух, уметь слушать, выслушать или прислушаться?

(Человек умеющий слушать, выслушивать, прислушиваться  быстрее усваивает новое, является хорошим собеседником, замечает больше вокруг себя, развивается быстрее…)

IV. Сообщение темы и цели урока (1).

         - Сегодня на уроке мы с вами будем учиться слушать, прислушиваться, будем учиться выслушивать своих товарищей (к сожалению мы это с вами еще не очень хорошо умеем делать), будем учиться быть внимательными к звучащему миру, узнаем какими способами можно передавать звуковые впечатления в поэзии и продолжим совершенствование своих читательских навыков.

V. Введение в тему урока (6).

    а). прислушиваемся в удивительной комнате;

- Учитель читает текст на стр. 51. (Установка – слушаем с закрытыми глазами).             

- Перечислите, что услышали Фюсь и Каркузябра в удивительной комнате? (…шуршание шторы, скрип двери, звон посуды в шкафу…)

    б). работа в парах «Посиди, послушай!»;

- Посиди тихо, а потом расскажи товарищу, что услышал.(игровое упражнение учит первоклассников сосредоточенному молчанию, умению направлять внимание в окружающее пространство и получать информацию без указания конкретных источников впечатлений).

    в). Игровое упражнение «Угадай звук». Слайд 3.

- Послушайте и постарайтесь угадать звуки. (Дети слушают звуки презентации и угадывают, что может издавать такой звук).

VI. Физминутка «ТРОПИЧЕСКИЙ ЛИВЕНЬ» (1,5). Слайд 4.

-Сейчас мы с вами будем имитировать Тропический ливень.

- Какое новое слово прозвучало?

 (Имитация (от лат. imitatio - подражание)Подражание (голосом,  почерка и т.д.) — уподобление кому или чему-либо, воспроизведение, повторение, копирование).

(Игровые движения -  трем ладошки, увеличивая скорость, щелкаем пальчиками (можно постукивать пальчиками по парте), стучим ладошками по коленкам, топаем ногами по полу и в обратном порядке…)

- А теперь давайте сравним нашу имитацию с настоящим тропическим ливнем!                      

                                                                                                                          Слайд 5.

VII. Работа по теме урока (21).

- Ребята, что мы с вами делали первую половину урока? (Слушали, прислушивались, разгадывали звуковые загадки, учились быть внимательными к окружающему нас миру).

         Поэты Лунин и Матвеева тоже умеют прислушиваться к разным звукам и передавать их в своих стихотворениях. Давайте знакомиться с этими поэтами.     Слайды 6,7,8,9.

а) чтение стихотворения «Жук» автором; Слайд 10.,

    стихотворение «Молчание  листика» читает учитель ( при чтении учитель осторожно выделяет звук [ш].

б) анализ первичного восприятия стихотворений;

 Выяснение эмоциональной реакции учащихся на прочитанное

 - Какое стихотворение понравилось?

- Какие это стихотворения – ВЕСЁЛЫЕ, ГРУСТНЫЕ, СПОКОЙНЫЕ, ВЗВОЛНОВАННЫЕ, РАДОСТНЫЕ?

в) подготовительная работа к чтению; Слайд 11.

Речевая и дыхательная гимнастика- она  поможет вам читать чётко, правильно, выразительно, чтобы поняли, громко и красиво, чтобы услышали.

- Задуваем свечи (вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка, выдох; вдох, выдох по пропорциям).

- Самолёты взлетают У-У-У-У-У

   Машины едут Ж-Ж-Ж-Ж

   Лошадки поскакали ЦОК-ЦОК-ЦОК

   Рядом ползёт змея Ш-Ш-Ш-Ш

- Летела муха около уха Ж-Ж-Ж-Ж

  Летела оса около носа С-С-С-С

  Летел комар и звенел З-З-З-З

  Сел на лоб, а мы его ХЛОП!

  Поймали, послушали З-З-З-З звенит…

  А, пусть летит!  

(Дети движениями дополняют звуковые имитации).

г) самостоятельное чтение стихотворений детьми и их анализ;

- Самостоятельное чтение стихотворения В.Лунина «Жук». (Упражнение РАДИО –по команде «Щелчок» ребята читают то вслух, то беззвучно и без участия речевого аппарата).

-Прохлопайте первую строчку. Какой стихотворный ритм? (ХОРЕЙ) Почему? (ударные нечетные слоги)

- Чтение стихотворения, игра «День и ночь» ( I раз читают текст полностью открытый, II раз читают текст, в котором закрываются по одному слову в каждой строчке, III раз – закрываются ещё по слову в каждой строчке, IV раз – ещё по одному слову в строчке – так к концу чтения остаются открытыми только 5 слов) . Слайд 12.

- Какие буквы чаще всего встречаются в стихотворении? ( Ж ).

- Какой звук обозначает буква Ж? ([Ж], он всегда твёрдый)

- Что поэт передаёт нам с помощью этого звука? ( Жужжание жука) МОЛОДЦЫ!

- Самостоятельное чтение стихотворения Н.Матвеевой «Молчание листика».

- Игра «Собери буквы!» ( На слайде текст стихотворения набран буквами, которые вращаются. Дети должны прочитать это стихотворение сначала в состоянии движения букв, а затем проверяют свой результат на неподвижном тексте. Данное упражнение не было новым, подобные упражнения ребята выполняли и на других уроках литературного чтения). Слайд 13.

-Прохлопайте первую строчку. Какой стихотворный ритм? (ХОРЕЙ) Почему? (ударные нечетные слоги)

- Какие буквы чаще всего встречаются в стихотворении?

 - Какой звук обозначает буква Ш?

- Что поэт передаёт нам с помощью этого звука? МОЛОДЦЫ!

 

- Давайте подведем итог! Почему поэт Лунин включил много слов с буквой Ж в стихотворение «Жук», а Матвеева много слов с буквой Ш в стихотворение о грушах?  (С помощью этих звуков они передали нам своё звуковое впечатление через поэтическое произведение).

д) физминутка для глаз (1,5); Слайд 15.

(Ребята занимают удобное положение тела, расслабляются, следят глазами за движущимися объектами презентации).

е) разбор домашнего задания;

стр. 53, задание 4 а), б).

ё) упражнение на внимание «черепашка» (возможен сдвиг по времени, в случае усталости ребят).

– Черепашка хочет спать

(пальцы спрятались в кулак).

Черепашка хочет есть

(пальцы «веером») – учитель старается запутать движения, дети должны быть внимательны.

VIII. Итог урока (1,5).

– С какими авторами познакомились на уроке? (Виктор Лунин (Левин) и Новелла Матвеева).

– Какие произведения особенно понравились? (Ребята делятся своими впечатлениями о наиболее понравившемся стихотворении, объясняют свой выбор)

- С помощью чего можно передать окружающие нас звуки? (С помощью голоса – имитируя звуки, с помощью поэзии и прозы – сочиняя стихи, рассказы, с помощью кисти – рисуя картины, музыки – воспроизводимой посредством музыкальных инструментов, дети могут назвать и технические способы передачи звуков – магнитофон, видеокамера).

IX. Рефлексия (1,5 ). Слайд 16.

 – Закончите предложения:

Я сегодня узнал …

Я научился …

Мне было …

Я рад …

Дети заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.

СПАСИБО ЗА УРОК! МОЛОДЦЫ! Слайд 17.

А закончить наш сегодняшний урок мне хочется песней в исполнении Новеллы Матвеевой «Кружатся листья».(3,36 мин., с песней входим в перемену).

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, нестандартный урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 3362 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0