школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 04.12.2016, 21:24:41

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Звуки русского языка
19.10.2011, 10:26:08

Цель: систематизация фонетических знаний.

 

Задачи: познакомить с транскрипцией, учить записывать слова условными значками; работать над обогащением активного словаря учащихся; содействовать развитию интереса к изучению русского языка посредством логических игровых ситуаций с вовлечением зрительных анализаторов; развивать внимание, память, способность высказывать свои мысли, умение обосновывать свои суждения; формировать у учащихся умение осуществлять мыслительные операции.

 

Оборудование: магнитная азбука, карточки со словами и изображениями животных, блокноты и фломастеры у детей, карточки с обозначениями звуков, карточки с заданиями для устной и письменной работы, таблицы звуков, мелодия.   

 

Ход урока

1. Оганизационный момент.

У.  У нас необычный сегодня денёк.

    Выяснить нужно, кто в классе знаток.

    Мыслить, трудиться, активными быть,

    Соседу помочь, о себе не забыть.

    Готовы отправиться в путь? Так вперед!

    Новый урок вас к знаниям зовёт!

 

У. Друзья, чем запомнился вам вчерашний урок русского языка?

У. Вы уже много знаете о звуках русского языка. Расскажите.

Работа в парах (на партах карточки с различными вариантами вопросов, на который дети дают ответ после обсуждения в паре).

 

2. Объявление цели урока.

У. Как вы думаете, вы уже всё знаете о звуках русского языка?

Тогда продолжим наше путешествие по стране звуков.

У. Что обозначают этим знаком  [  ].(Показ).

Как обозначается мягкий согласный звук? ([ ’ ]).

 

У. Произнесите эти звуки:[ к ], [ м’ ], [ ш ], [ т’ ], [ з ], [ э ], [ б’ ].

На какие группы можно разделить эти звуки?

( Зв. и гл.,            тв. и мяг.,            парн. и непарн.)

 

3. «Звуковой диктант»

У. Обозначьте  звуки:[ з ], [ в’ ], [ э ], [ р’ ], [ и ].

Прочитайте слово.(Звери)

 

4. Коллективная работа.  Устная характеристика звуков.

У. На доске картинки со словами: 

БЕЛКА, ПЕТУХ, КОШКА, УЛИТКА, ЗАЯЦ

Всех ли животных можно назвать словом «звери»?

У. Назовите слова и дайте характеристику первых звуков.( Устно).

(Одновременно ученики фломастерами на листах бумаги строят звуковые схемы к данным словам или собирают из звуковых карточек у доски).

У. По вашему мнению какой звук лишний?( [ У ], потому что гласный)

 

5. Чистописание.

У. Запишите букву «У» в тетрадь в следующем порядке:

У У У у у у Уу уд

 

Запишите слова «улитка». (Прочитать, проговорить, назвать опасные места, записать, проверить).

На какой вопрос отвечает это слово?

 

У.  Пока мы записывали слова, ребята построили к ним схемы, помогите их разместить. Что обозначают эти схемы? (Звуки, мы их слышим)

Ребята, Буратино принёс такие звуковые схемы:

 [ Б’ЕЛКА ], [ П’ИТУХ’ ], [ КОШ’КА ]

Как вы думаете, он правильно обозначил звуки? Исправьте ошибки.

 

6. Работа по уточнению представления о парности звуков.

У. Мы уже вспоминали, что согласные звуки различаются по твёрдости и мягкости.

Подбери пару( на карточках)

Не попадись в ловушку!  

      [ л’ ] - [ л ]                                            [ п ] - [ п’]     

      [ р’] - [ р ]                                              [ в ] - [ в’]

      [ ш ] - __                                               [ щ’] - __

Комментирование задания.

У. Подберите парные согласные звуки по звонкости – глухости.

[т’], [м],[ж],[й’]

У. У всех ли звуков нашлась пара? Почему?

 

7. Фонетическая загадка.

Сделайте правильный выбор и узнаете, кто придет к нам в гости.

       [ мышы]

       Маши

       мышки

       мыши

       мухи

 

8. Физминутка.

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре.

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон.

Убежали мыши вон.

 

9. Работа по учебнику.

1) Чтение слов (нос, нёс, спать, пять, кислый, кисель, дети, пряник).

2) Задать вопросы к словам.

3) Запись транскрипции к предложенным словам:

ШАРФ, КЛЯКСА, БРЮКИ, ТЁРКА, МЕЛ, СВЁКЛА

[шарф], [кл’акса], [бр’ук’и], [т’орка], [м’эл], [св’окла]

 

10. Физминутка.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

 

11. Упражнение и повторение.

Упражнение в чтении транскрипции. (Если затрудняешься, посоветуйся с соседом!)


Работа по учебнику. Записать указанное предложение и выполнить к нему задания.

1) Обозначьте звуки.

2) Поставьте   v   над именами собственными.

3) Выпиши слова, которые обозначают действия.

 

12. Итог урока.

На уроке вы...

                     узнали…(больше о звуках)

                     научились…(обозначать звуки значками)

                     сумели…(выполнить сложные задания)

 

13. Рефлексия.

Перед вами две фигуры, которые вы прикрепите на «волшебные линеечки».

Жёлтую – трудно, синюю – интересно.

(Дети крепят фигурки у доски).

У. (подводит итог оценочной деятельности).

 

14. Задание на дом.

У. Дома вы поговорите с родителями и ответите на вопрос упражнения.

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: Вилли | Теги: нестандартный урок, открытый урок, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 583 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0