Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 19.04.2024, 20:56:10
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ЕГЭ [37]
ЕГЭ ПО ИСТОРИИ. ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ТЕСТОВ [5]
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ [170]

АДОЛЬФ ГИТЛЕР (1889- 1945 гг.)

Адольф Гитлер — фюрер и имперский канцлер Германии (1933- 1945 гг.).

Он испытывал враждебность к славянам (особенно к чехам) и ненависть к евреям; верил в величие и особую миссию герман­ской нации. В годы Первой мировой войны записался доброволь­цем в германскую армию. Служил рядовым, затем ефрейтором, принимал участие в боевых операциях. Был дважды ранен, награ­ждён Железным крестом.

Поражение в войне Германской империи и Ноябрьскую рево­люцию 1918 г. Гитлер воспринял как личную трагедию. Веймар­скую республику считал порождением предателей, нанёсших «удар ножом в спину» германской армии.

По рекомендации капитана Э. Рема (ставшего ближайшим соратником Гитлера) вошёл в состав мюнхенской праворадикаль­ной организации — «Немецкой рабочей партии». Быстро оттеснив от руководства партией её создателей, Гитлер стал полновластным лидером — фюрером. По его инициативе в 1919 г. партия приняла новое наименование — «Немецкая национал-социалистическая ра­бочая партия Германии» (в немецкой транскрипции — НСДАП).

Сложившиеся к этому времени основные идеи Гитлера нашли отражение в программе НСДАП (25 пунктов), стержень которой составляли следующие требования:

1) восстановление мощи Гер­мании путём объединения под единой государственной «крышей» всех немцев;

2) утверждение господства Германской империи в Ев­ропе, главным образом на востоке континента — на славянских землях;

3) очищение германской территории от засоряющих её «инородцев», прежде всего евреев;

4) ликвидация прогнившего пар­ламентского режима, замена его соответствующей немецкому духу вертикальной иерархией, при которой воля народа олицетворяется в вожде, наделённом абсолютной властью;

5) освобождение народа от диктата мирового финансового капитала и всемерная поддержка мелкого и ремесленного производства, творчества лиц свободных профессий. Эти идеи были изложены в автобиографической книге Гитлера «Моя борьба».

8 ноября 1923 г. Гитлер, выступая на митинге в мюнхенской пивной, провозгласил начало национальной революции и заявил о свержении правительства предателей в Берлине. В историю Гер­мании этот эпизод вошёл под названием «пивной путч». Суд при­говорил Гитлера к 5 годам заключения, однако уже через 9 месяцев его выпустили на свободу.

За время отсутствия лидера партия распалась. Гитлеру при­шлось практически начинать всё заново. Он искал поддержку на общегерманском уровне. Ему удалось завоевать доверие гене­ралитета, а также установить контакты с промышленными маг­натами. Когда парламентские выборы в 1930 и 1932 гг. принесли нацистам серьёзный прирост числа депутатских мандатов, в пра­вящих кругах страны стали всерьёз рассматривать НСДАП как возможного участника правительственных комбинаций. В конце концов в германских верхах было принято решение предоставить Гитлеру главный административно-политический пост, окружив его (на всякий случай) опекунами из традиционных консерватив­ных партий. 31 января 1933 г. президент Гинденбург назначил Гит­лера рейхсканцлером (премьер-министром Германии).

Уже в первые месяцы пребывания у власти Гитлер продемон­стрировал, что не намерен считаться с ограничениями, от кого бы они ни исходили. Использовав в качестве предлога организован­ный нацистами поджог здания парламента (Рейхстага), он начал повальную «унификацию» Германии. Были запрещены сначала коммунистическая, а затем социал-демократическая партии. Ряд партий вынужден был самораспуститься. Были ликвидированы профсоюзы, имущество которых передано нацистскому рабочему фронту. Противники новой власти без суда и следствия отправ­лялись в концентрационные лагеря. Начались массовые преследо­вания «инородцев», кульминацией которых спустя несколько лет стала операция «Эндлёзунг» («окончательное решение»), направ­ленная на физическое уничтожение всего еврейского населения.

Для укрепления своего режима Гитлер осуществил ряд мероприя­тий, рассчитанных на народную поддержку. Была резко сокращена, а затем ликвидирована безработица. Развернулись широкомас­штабные акции по гуманитарной помощи нуждающемуся населе­нию. Поощрялись массовые культурные и спортивные празднества и т. п. Однако основу политики гитлеровского режима составляла подготовка к реваншу за проигранную Первую мировую войну. С этой целью реконструировалась промышленность, разверну­лось большое строительство, создавались стратегические резервы. В духе реванша велась пропагандистская обработка населения. Гит­лер пошёл на грубые нарушения Версальского договора, который ограничивал военные усилия Германии. Небольшой рейхсвер был превращён в миллионный вермахт, восстановлены танковые вой­ска и военная авиация. Был отменён статус демилитаризованной Рейнской зоны. При попустительстве ведущих европейских держав была расчленена Чехословакия, поглощена Чехия, аннексирована Австрия. Заручившись одобрением Сталина, Гитлер ввёл свои вой­ска на территорию Польши.

В 1939 г. началась Вторая мировая война. Добившись успехов в боевых действиях против Франции и Англии и завоевав практи­чески всю западную часть континента, в 1941 г. Гитлер повернул свои войска против Советского Союза. Поражения советских войск на первом этапе Советско-германской войны привели к оккупа­ции гитлеровскими войсками республик Прибалтики, Белоруссии, Украины, Молдавии и части России. На оккупированных террито­риях был установлен жесточайший оккупационный режим, уничто­живший многие миллионы людей. Однако с конца 1942 г. гитлеров­ские армии стали терпеть поражения. В 1944 г. советская территория была освобождена от оккупации, боевые действия приближались к германским границам. Гитлеровские войска были вынуждены отступать и на западе в результате наступления высадившихся в Италии и на побережье Франции англо-американских дивизий.

В 1944 г. против Гитлера был организован заговор, целью ко­торого являлось его физическое устранение и заключение мира с наступающими союзными войсками. Фюрер отдавал себе отчёт в том, что полный разгром Германии неминуемо приближается. 30 апреля 1945 г. в окружённом Берлине Гитлер покончил жизнь самоубийством.

Категория: КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ | Добавил: tineydgers (12.10.2016)
Просмотров: 619 | Теги: историяческие деятели, ФГОС история, сочинение по истории на ЕГЭ, история в школе, дидактический материал по истории, сайт для школьников | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0