Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 25.04.2024, 04:30:47
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЧИНЕНИЕ ДЛЯ ЕГЭ [37]
ЕГЭ ПО ИСТОРИИ. ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ ТЕСТОВ [5]
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ [170]

БОРИС ГОДУНОВ (1552 - 1605 гг.)

Борис Фёдорович Годунов русский царь в 1598-1605 гг., вы­двинулся при царе Иване IV Грозном во время опричнины; брат жены царя Фёдора Ивановича и фактический правитель го­сударства при нём. Борис Годунов укреплял центральную власть, опираясь на дворянство, усиливал закрепощение крестьян.

Годунов был умён и осторожен, при дворе вспыльчивого и по­дозрительного Ивана Грозного старался держаться в тени. Толь­ко с 1584 г. он вошёл в круг близких к царю лиц. С этого времени он мог оказывать влияние на ход придворных дел, которые за­трагивали интересы Годуновых. В последний год жизни царя Бо­рис Годунов обрёл особенно большое влияние при дворе, вместе с Б.Я.Вельским он стал одним из ближайших советников Ивана Грозного.

Новый царь Фёдор Иванович не был способен управлять страной. За право быть выразителем интересов нового монарха разгорелась острая борьба, и из неё Борис вышел победителем.

Четырнадцать лет занимал престол Фёдор: по крайней мере три­надцать из них фактическим правителем был Годунов. С 1587 г. Бо­рис Годунов стал единоличным правителем Русского государства, получил право самостоятельных дипломатических сношений.

Деятельность правительства Годунова была нацелена на всесто­роннее укрепление государства. Благодаря его стараниям в 1589 г. был избран первый русский патриарх, которым стал митрополит Иов. Во внутренней политике Годунов руководствовался здравым смыслом и расчётом, стремился преодолеть хозяйственную разру­ху. Кризис 1570-х — начала 1580-х гг. заставил правительство пой­ти на установление крепостной зависимости. В 1597 г. был издан указ об «урочных летах», который установил 5-летний срок сыска беглых крестьян.

В городах проводилось «посадское строение», которое удовле­творило некоторые интересы горожан. Были ликвидированы «бе­лые слободы», население которых не платило налогов. Теперь же все, кто занимался торговлей и промыслами, должны были войти в состав посадских общин и участвовать в платеже повинностей в казну «тянуть тягло». Таким образом, возросла численность тяглых людей. Рост поступлений в казну позволил развернуть ак­тивное строительство городов, крепостных сооружений; с размахом осуществлялось церковное строительство. Годунов действенно по­ощрял колонизацию Сибири и южных районов страны.

Во внешней политике Годунов проявил себя как талантливый дипломат. Ему удалось частично ликвидировать последствия Ли­вонской войны. Воспользовавшись сложной внутриполитической ситуацией в Швеции, Годунов сумел вернуть России Ивангород, Ям, Копорье, Корелу. В 1580-1590-х гг. укрепились русские по­зиции на Северном Кавказе, в Закавказье, Заволжье, резко возрос объём внешней торговли через Архангельск и по Волге.

Наследником царя Фёдора был его сводный брат царевич Дмитрий. Вместе с матерью он жил в выделенном ему уделе го­роде Угличе. В 1591 г. царевич погиб. Официальное расследование проводил боярин В. И. Шуйский. Он свёл причины случившегося к «небрежению» Нагих, в результате чего Дмитрий случайно зако­лол себя ножом, играя с детьми-сверстниками. Царевич был болен «падучей» (эпилепсией), и версия Шуйского выглядела правдивой. Но слухи о насильственном убийстве Дмитрия не утихали. Тень по­дозрения в причастности к убийству падала и на Бориса Годунова.

В январе 1598 г. умер бездетный царь Фёдор. Земский собор из­брал на царство Бориса Годунова. Деятельность главы правитель­ства высоко оценивалась современниками, положение Годунова при дворе было исключительно высоким — он практически не имел соперников. Избрание Бориса на трон сопровождалось предостав­лением ряда льгот, прежде всего уездному дворянству.

Начало царствования ознаменовалось сближением России и Запада. Годунов приглашал иноземцев на службу, освобождал их от налогов. Новый царь даже хотел выписать из Германии, Анг­лии, Испании, Франции учёных, чтобы учредить в Москве высшую школу, где бы преподавались разные языки, но этому воспротиви­лась церковь.

Успешное начало царствования прервала цепь бедствий. 1601 год выдался необычайно дождливым, рано ударили морозы. Массовый голод продолжался три года. Царь указом ограничивал цены на хлеб, преследовал тех, кто взвинчивал цены, но успеха не добился. Стре­мясь помочь голодающим, он раздавал беднякам деньги, но запасов не хватало на всех голодных.

В 1601-1602 гг. Годунов пошёл на временное восстановление Юрьева дня. Он разрешил не выход, а лишь вывоз крестьян. Поме­щики таким образом спасали свои имения от запустения и разоре­ния. Разрешение, данное Годуновым, касалось мелких служилых людей, оно не распространялось на земли членов Боярской думы и духовенства. Массовый голод вызвал народные волнения, бун­ты. Самым крупным было восстание под предводительством ата­мана Хлопка, разразившееся в 1603 г. В нём участвовали в основ­ном казаки и холопы. Царские войска смогли разбить восставших, но успокоить страну не удалось. Особую опасность представляли слухи о том, что царевич Дмитрий жив.

В октябре 1604 г. Лжедмитрий I (Григорий Отрепьев) объ­явил себя царём Дмитрием и с небольшим числом поляков и ка­заков двинулся на Москву. В январе 1605 г. правительственные войска разбили армию самозванца, который вынужден был уйти в Путивль. Но сила самозванца была не в армии, а в убеждении, что он законный наследник престола. К Дмитрию стали стекаться отряды со всех окраин России.

В апреле 1605 г. Борис Годунов умер. Царём стал сын Бориса Фёдор, умный и образованный юноша. Но 1 июня 1605 г. в Москве вспыхнул мятеж сторонников Лжедмитрия. Фёдора Годунова и его мать убили.

Категория: КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЯХ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ НА ЕГЭ ПО ИСТОРИИ | Добавил: tineydgers (31.01.2017)
Просмотров: 662 | Теги: сайт для школьников, дидактический материал по истории, история в школе, сочинение по истории на ЕГЭ, ФГОС история, историяческие деятели | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0