Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 24.04.2024, 19:18:22
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ БИЛЕТ 21

1. ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В АНГЛИИ В XVIII В.

 Уже в середине XVIII в. в Англии создались предпосылки промышленного переворота, т. е. замены ручного производства машинным, перехода от мануфактуры к фабричной системе производства, образования современного промышленного пролетариата и буржуазии. Основным техническим условием перехода к машинному производству явилась централизованная мануфактура, в которой производственный процесс был при помощи детального разделения труда сведен к простым и однообразным операциям. Экономической предпосылкой промышленного переворота явилась громадная концентрация капиталов. В результате ограбления колоний и самой Англии в руках английской буржуазии скопились огромные богатства, которые можно было вложить в промышленность.

Важнейшей социальной предпосылкой промышленного переворота явилось завершение аграрной революции. XVIII в. был периодом исчезновения крестьянства как класса мелких производителей, самостоятельных по условиям производства. Земли концентрировались в руках немногих крупных землевладельцев. Аграрный переворот привел к расширению внутреннего рынка.

Расширению внутреннего рынка способствовал также рост народонаселения: с 1702 по 1800 гг. численность населения увеличилась с 5,5 до 9 млн человек. Кроме того, многочисленные колонии Англии были огромным рынком сбыта различных товаров. Для обеспечения торговых связей с колониями и другими странами мира необходимы были торговые суда и военные корабли, которые обеспечивали бы безопасность торговых путей.

Переворот начался в Англии прежде всего в хлопчатобумажной промышленности, с изобретения в 1767 г. механической прялки, работавшей с помощью водяного колеса (ватермашина). Затем появился новый тип прядильной машины, сочетавшей достоинства механической прялки и «летучего» челнока, который изобрел еще в 1733 г. механик Джон Кей. Механическая прялка была изобретена ткачом Харгривсом. Новую прядильную машину назвали «мюль—машина Кромптона». Картрайт усовершенствовал прядильные машины, и его новый механический ткацкий станок заменил труд сорока ткачей.

Новые изобретения быстро осваивались предприимчивыми дельцами. Появились новые предприятия – фабрики. Использование водяного двигателя вынуждало строить фабрики по течению рек, что представляло известные неудобства. Только паровой двигатель Джемса Уатта, получивший распространение с конца 70–х гг. XVIII в., позволил строить фабрики в любом месте.

Вскоре машинное производство внедряется и в другие важные отрасли. Металлургия, базировавшаяся на древесном угле, находилась на грани катастрофы ввиду нехватки топлива. Но в начале XVIII в. появился способ плавки руды на каменном угле с примесью негашеной извести, а в конце XVIII в. впервые было получено железо из чугуна методом пудлингования, предложенным в 1784 г. Кортом. Эти нововведения не только улучшили выплавку железа, но явились толчком к расширению добычи угля, а это в свою очередь заставило промышленников думать об улучшении средств сообщения для соединения мест добычи угля, железной руды с металлургическими производствами.

Начинается сооружение каналов, поскольку перевозка тяжелых грузов водой обходилась значительно дешевле. Уже в конце XVIII в. почти вся страна была прорезана каналами, соединившими с морем самые отдаленные уголки Англии.

К концу XVIII в. объем промышленного производства значительно возрос. Выпуск чугуна увеличился с 17 350 т в 1740 г. до 125 079 т в 1796 г., добыча угля – с 2600 т в 1700 г. до 10 млн т в 1795 г. Развивались новые промышленные районы – Ланкашир, Уэльс, Йоркшир.

 

2. ВОЙНА СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИХ КОЛОНИЙ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ.

Основной предпосылкой разрыва тринадцати североамериканских колоний с Англией послужило развитие в них капитализма. Непосредственной причиной, вызвавшей массовое движение против метрополии в 60–х гг. XVIII в., а затем и революционную войну против нее в 1775 г., была та политика усиленного нажима и угнетения, которую Англия стала осуществлять в колониях после Семилетней войны.

В поисках дополнительных источников для покрытия дефицита в бюджете, образовавшегося в результате Семилетней войны, английское правительство ввело прямое и косвенное обложение населения американских колоний. Встретив упорное противодействие, оно решило обеспечить повиновение колоний с помощью вооруженной силы. Политика метрополии ущемляла интересы не одного какого—либо класса в колониях, а всех классов. Такие действия английских властей, как размещение войск в колониях и закон о гербовом сборе, вызвали массовое движение протеста, которое шло нарастающим темпом с 1765 г.

5 марта 1770 г. на улицах Бостона произошло первое кровавое столкновение американцев с британскими войсками: шестеро рабочих было убито и столько же ранено. Образованный в Бостоне особый общественный орган, названный Корреспондентским комитетом, захватил в свои руки фактическую власть в этом городе и обратился к другим колониям с призывом последовать его примеру.

Весной 1773 г. подобные комитеты были созданы в Виргинии и других колониях. Зимой 1774–1775 гг. в колониях стали стихийно возникать вооруженные отряды. В первых сражениях у Лексингтона и Конкорда 19 апреля 1775 г. английские войска столкнулись с тактикой рассыпного строя. Партизаны метко стреляли из—за деревьев и строений, оставаясь при этом неуязвимыми; в ходе боев англичане потеряли треть своих солдат. Эти события послужили сигналом к повсеместному захвату оружия народом. Так началось восстание против Англии.

10 мая 1775 г. собрался II Континентальный конгресс, который констатировал состояние войны с Англией и 15 июня принял решение об организации армии. Во главе ее был поставлен Джордж Вашингтон, богатый виргинский плантатор.

В главном очаге восстания, Массачусетсе, повстанческие отряды сразу окружили Бостон, цитадель английских войск, и держали его в осаде почти год, пока английские солдаты не были вывезены оттуда морем. Регулярная американская армия вербовалась из добровольцев, вступавших в нее на определенный, часто короткий, срок. Армия Вашингтона каждую военную зиму уменьшалась, а летом пополнялась новыми наборами. Несмотря на эти затруднения, она в общем успешно сражалась с обученным регулярным войском англичан. Американские солдаты сознавали, что они защищают родные края, чувствовали активную помощь населения, особенно партизанских отрядов, и сами пользовались партизанской тактикой. На протяжении первого военного года ряд колоний объявил себя независимыми государствами (штатами).

В процессе войны выковывалось единство колоний, рождалась американская нация. 4 июля 1776 г. Второй континентальный конгресс принял «Декларацию независимости». День этот стал американским национальным праздником. Но война продолжалась до 19 октября 1781 г., когда английская армия Корнуоллиса капитулировала. Большую военную помощь американцам в войне за независимость оказали Франция, а также Испания и Голландия. Россия выразила поддержку войны американских колоний за независимость, послав две эскадры военных кораблей к берегам Америки (США).

Категория: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ | Добавил: tineydgers (28.08.2011)
Просмотров: 947 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ, экзамен в 9 классе, устная итоговая аттестация, типовые задания | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0