Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 25.04.2024, 04:52:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ БИЛЕТ 25

1. УСИЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ ОСТ—ИНДСКОЙ КОМПАНИИ.

XVI в. закончился для Англии блистательно. Больших успехов достигли в своем развитии промышленность, судо—и кораблестроение, морская торговля. Движение Реформации в стране помогло укреплению абсолютной королевской власти. После разгрома огромной испанской эскадры «непобедимой армады», у английских берегов господство на морях постепенно переходило к Англии. Эта европейская страна превратилась в сильную морскую державу, которую по праву называли «владычицей морей». Проникновение в Индию англичане начали с ее южных областей – района Мадраса, где располагались небольшие княжества. Таковы были предпосылки для основания в 1600 г. англичанами Ост—Индской компании. Вначале Ост—Индская компания занималась только торговлей – продавала местному населению Индии знаменитое высококачественное английское сукно и закупала пряности. Особым спросом пользовались перец, гвоздика, шафран. Для этой цели были созданы Ост—Индской компанией торговые пункты в разных местах Индии. В 1690 г. англичане построили на земле, предоставленной им императором, Великим моголом, укрепленный город—крепость и порт Калькутту. Постепенно Калькутта стала главным опорным центром Ост—Индской компании. Калькутта находилась в очень удобном с экономической и стратегической точек зрения месте – на берегу Бенгальского залива и в дельте реки Ганг.

Успешно торговавшая и получавшая большие прибыли Ост—Индская компания приобрела также большие земельные владения, которыми управлял генерал—губернатор, и для их охраны строила крепости и создавала войска. Воинские части состояли из наемных солдат—индийцев (сипаев), вооруженных и обученных на европейский лад. Эти войска находились под командованием английских офицеров.

Пользуясь феодальной раздробленностью в южной Индии, Ост—Индская компания постоянно расширяла свои владения, при этом организовывала плантационные хозяйства на захваченных территориях. На плантациях англичане, используя местных индусов в качестве дешевой рабочей силы, выращивали те сельскохозяйственные культуры, которые пользовались большим спросом в метрополии и на мировом рынке. В частности, выращивали чай, табак, джут, масличные культуры, пряности (перец, гвоздика, шафран и т. д.). Ост—Индская компания занималась и подготовкой служащих, чиновников, набираемых из числа детей местной знати, причем наиболее одаренные дети богатых индусов направлялись на учебу в метрополию. Подготовленные кадры затем работали в системе Ост—Индской компании. Так постепенно шло усиление позиций английской Ост—Индской компании. С середины XVIII в. владения Ост—Индской компании превратились в настоящую колониальную империю. В 1757 г. англичане захватили Бенгалию, что положило начало широкомасштабному завоеванию всей страны войсками, состоящими на наемной службе в Ост—Индской компании.

Кроме плантаций, Ост—Индская компания имела в своем владении и различные рудники, солевые промыслы, деревообрабатывающие мастерские, в которых происходила обработка сандалового дерева, бамбука и других ценных пород с дальнейшим изготовлением различных изделий из них.

Для обеспечения бесперебойных устойчивых связей с метрополией и другими странами Ост—Индская компания приобретала торговые суда и военные корабли. К концу XVIII в. эта компания имела настоящий флот из различных судов и кораблей. Военные корабли использовались для охраны грузов, перевозимых на торговых судах.

 

2. ЯПОНИЯ В XVI–XVIII ВВ.

В раннее Новое время в Японии существовала жесткая сословная система. Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением. Все жители страны подразделялись на четыре сословия: воины, крестьяне, ремесленники и купцы. Придворные, священнослужители, врачи и ученые, а также парии – неприкасаемые, которые выполняли самую грязную работу, в сословия не входили. В этой сословной системе существовала строгая иерархия, в которой воины—самураи занимали верхнюю ступень (на рубеже XVII–XVIII вв. вместе с семьями они составляли примерно 10 % населения страны). Принадлежность к этому сословию передавалась по наследству, в него входили высшие военачальники, князья, богатые феодалы, простые солдаты, высшие и низшие чиновники. В XVII в. окончательно оформился «кодекс чести» самураев – «бусидо», согласно которому они должны были вести суровый образ жизни, довольствоваться малым, заниматься только военным делом, быть беспрекословно послушными и верными своему господину (крупному феодалу, князю) вплоть до готовности принять смерть через ритуальное самоубийство (харакири) по первому его требованию или в случае его смерти. Но в начале XVIII в. появились первые признаки разложения сословного строя. В частности, появились такие самураи, которые по разным причинам отказывались от своих обязанностей и лишались средств к существованию.

Основную массу населения составляли крестьяне, которые относились ко второй ступени сословного строя Японии. От них зависело пропитание сословия воинов. Крестьяне не могли оставить свои хозяйства, жизнь их протекала в тяжелом труде и нищете. Они выращивали рис, сеяли пшеницу, ячмень, просо, а также хлопок, табак, чай и др. Одевались

крестьяне в одежду, сделанную из конопли и хлопка (ткали и шили одежду женщины). Государственные указы предписывали крестьянам, что есть и как одеваться. И хотя крестьяне трудились не разгибая спины, они всегда были в долгах, а если случался неурожай и не было риса, чтобы заплатить налог, то приходилось обращаться к ростовщикам и занимать деньги под будущий урожай. Когда дела шли совсем плохо, крестьянин продавал землю (хотя законом это запрещалось) или даже бросал ее и уходил искать лучшей доли. Если крестьянин получал разрешение на уход из деревни, то вся община должна была его землю обрабатывать и платить за него налоги.

Третье и четвертое сословия в обществе составляли ремесленники и купцы. Большинство ремесленников жило в городах, но были и странствующие ремесленники, ходившие по деревням. Как правило, сын наследовал профессию отца.

Что же касается купцов, то в XVI–XVIII вв. власти их не любили и относились к ним настороженно. Купцы находились в самом низу сословной иерархической лестницы, их считали «паразитами», которые сами ничего не производят. Однако развитие товарно—денежного хозяйства привело к увеличению этого сословия и росту его богатства. Ни самураи, ни крестьяне и ремесленники без их услуг обойтись не могли: у них занимали деньги, им продавали излишки зерна и изделия ремесла. Купцы жили по установленным ими правилам на деньги, которые получали от ежедневной торговли. Правила японских купцов включали в себя: ранний подъем, преданность семейному делу, работу сверхурочно, бережливость, хорошее здоровье. Все это должно было способствовать накоплению денег, капитала. Развивавшиеся в Японии в XVI–XVIII вв. товарно—денежные отношения постепенно привели к разложению сословного строя.

Категория: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ | Добавил: tineydgers (28.08.2011)
Просмотров: 863 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ, экзамен в 9 классе, устная итоговая аттестация, типовые задания | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0