Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 25.04.2024, 21:59:34
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ БИЛЕТ 27

1. МУСУЛЬМАНСКИЕ СТРАНЫ В XVI–XVIII ВВ.

Мусульманские страны в XVI–XVII вв. были представлены двумя главными государствами – Османской империей и Ираном (или Персией, затем государством Сефевидов). К концу XV в. Османское государство в результате завоевательной политики турецких султанов и военно—феодальной знати превратилось в обширную феодальную империю. В ее состав входили: Малая Азия, Сербия, Болгария, Греция, Босния, Герцеговина и вассальные Молдавия, Валахия и Крымское ханство.

В начале XVI в. главными объектами завоевательной политики турецких феодалов были Иран, Армения, Курдистан и все арабские страны. Своего наибольшего могущества Османская империя достигла к середине XVI в. при султане Сулеймане I (1520–1566),  названном турками Законодателем (Кануни).

Во второй половине XVI в. Османская феодальная империя раскинулась на трех материках. В границах этой империи оказались насильственным образом включенные обширные территории Юго—Восточной Европы, Передней Азии и Северной Африки.

К середине XVII в. ясно обозначился кризис и упадок Османской империи, начавшийся в конце XVI в. Османская империя не имела внутреннего единства. Ее отдельные части резко отличались друг от друга по этническому составу, языку и религии населения, причем даже среди мусульман были различные группировки (в частности, ваххабиты, сунниты, шииты). Разгром турецких войск под стенами Вены в 1683 г. ускорил кризис и упадок Османской империи.

В XVIII в. Османская империя потерпела несколько поражений в Русско—турецких войнах 1735–1739 гг. и 1787–1791 гг., в результате чего распад этого государства продолжился. Этому процессу способствовали и крестьянские волнения в самой Турции.

Упадок Османской империи отразился и на положении арабских стран, входивших в ее состав. В Аравии, например, возникло широкое религиозно—политическое движение – ваххабизм, поставившее своей целью полное вытеснение турок с Аравийского полуострова.

В начале XVI в. на территории Ирана и Закавказья возникло обширное государство Сефевидов, ядром которого был Азербайджан. Образование сильного Сефевидского государства было встречено враждебно его соседями – узбекским государством Шейба—ни—хана, сложившимся в конце XV в. в Средней Азии, и Османской империей. В 1510 г. в сражении под Мервом (в государстве Хордеан) армия Сефевидов нанесла поражение войскам Шейбани—хана. В результате этой войны Сефевиды овладели государством Хорасан (оно включало большую часть территории Афганистана). Особенно большое значение имели для Сефевидского государства частые военные столкновения с Османской империей в начале, в середине и конце XVI в. Восстановление могущества Сефевидского государства произошло при шахе Аббасе (1587–1628),  прозванном Великим.

Во второй половине XVII в. относительный хозяйственный подъем, наблюдавшийся в Иране, государстве Сефевидов при шахе Аббасе I, его преемниках – Сефи (1629–1642)  и Аббасе II (1642–1666)  сменяется упадком. Устои этого государства расшатывались главным образом восстаниями в собственно иранских областях и освободительными движениями покоренных Сефевидами народов. После убийства Надир—Шаха (1747 г.) в Иране возобновились междоусобицы. Иранское государство распалось на ряд самостоятельных владений, правители которых вели между собой ожесточенную борьбу. Эта борьба продолжалась с некоторыми перерывами до самого конца XVIII в.

 

2. «ЕВРОПЕЙСКАЯ ИДЕЯ» И ВЕНСКИЙ КОНГРЕСС 1814 Г.

Политическая основа «европейской идеи», выдвинутой странами—победительницами (над Наполеоном) – Англией, Россией, Австрией и Пруссией, состояла: в восстановлении и укреплении старых монархических порядков в прежде покоренных Наполеоном странах; ослаблении Франции и создании гарантий против восстановления наполеоновских империй и попыток новых завоеваний; переделе как колоний, так и европейских стран в интересах держав—победительниц и повсеместной борьбе с революционным движением во всех европейских странах без исключения. Практическим выражением «европейской идеи» стал международный Венский конгресс, который решено было созвать в 1814 г. Решение это было принято во время подписания Россией, Англией, Австрией и Пруссией – главными участниками коалиции 1 марта 1814 г. договора о доведении войны с наполеоновской Францией до победы и об условиях предполагаемого мира.

Официальные заседания Венского конгресса начались 1 ноября 1814 г. и закончились 9 июня 1815 г.

В Вену съехались 216 представителей европейских государств, среди них были императоры русский и австрийский, короли прусский, датский, вюртем—бергский и баварский, министры, канцлеры, крупные политические деятели. Важнейшая роль на конгрессе принадлежала Александру I и австрийскому канцлеру Меттерниху. Побежденную Францию представлял Талейран.

Одной из важных особенностей Венского конгресса было то, что он впервые охватил все европейские державы (кроме Турции) системой международных дипломатических связей.

На Венском конгрессе была оглашена политическая программа российского императора Александра I, основные положения которой:

1) возвратить каждой нации полное и свободное пользование ее правами и учреждениями;

2) поставить все нации и нас самих, их государей, под охрану общего Союза;

3) обеспечить нас, государей, и предохранить нации от честолюбия завоевателей. Таким образом, практическое осуществление «европейской идеи» заключалось в создании общеевропейского союза, который стал бы гарантией мира и порядка в Европе. Александр I на Венском конгрессе, как императорпобедитель Наполеона, потребовал:

1) сохранить за Россией Варшавское герцогство, которому он обещал конституцию и национальное войско;

2) уничтожить самостоятельность Саксонии с дальнейшей ее передачей Пруссии.

Втайне от российского императора Талейран (министр французского короля Бурбона) и князь Мет—терних (австрийский канцлер) в кулуарах Венского конгресса составили против него коалицию, форменный наступательный союз из Австрии, Франции и Англии, к которым присоединились три второстепенные державы (Швеция, Испания, Голландия). При этом были определены контингенты почти полумиллионной союзной армии, князь Шварценберг начертил план военных действий, и назначен строк открытия кампании (против России). Но эти планы не были осуществлены из—за побега Наполеона с острова Эльбы в конце февраля 1815 г. с дальнейшим победным походом на Париж, в который он вступил, не встречая особого сопротивления.

Триумфальное возвращение Наполеона в Париж и угроза новой войны заставили возобновить и укрепить прежнюю коалицию из четырех держав – России, Англии, Пруссии и Австрии. В мае 1815 г. Александр I выехал из Вены в Гейльбронн, чтобы там дождаться продвигавшейся к Рейну русской армии. В июне 1815 г. в битве на картофельных полях близ селения Ватерлоо в Бельгии Наполеон потерпел сокрушительное поражение от соединенных сил коалиции.

Категория: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ | Добавил: tineydgers (28.08.2011)
Просмотров: 832 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ, экзамен в 9 классе, устная итоговая аттестация, типовые задания | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0