школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Четверг, 04.06.2020, 11:59:15

ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК   ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ   КРОССВОРДЫ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫТЫЙ УРОК
РУССКИЙ ЯЗЫК
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
МАТЕМАТИКА
ИСТОРИЯ
ФИЗИКА
БИОЛОГИЯ
ХИМИЯ
ГЕОГРАФИЯ
АСТРОНОМИЯ
ИНФОРМАТИКА
ОБЖ
ЭКОНОМИКА
ЭКОЛОГИЯ
ФИЗКУЛЬТУРА
МУЗЫКА
ИЗО
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ТЕХНОЛОГИЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ
МХК
ОСНОВЫ ПРАВА
РУССКИЙ ЯЗЫК
СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО
  ЯЗЫКА. ОБМЕН
  ОПЫТОМ

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
  ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС

ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
  СИМПТОМАТИКА
  ТРУДНОСТЕЙ ПРИ
  ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС

КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ


ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ

КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ
ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО
  ТЕМЕ "ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА"

ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ

КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ИСТОРИЯ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
  АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ

ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ
УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ

ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА

АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ

КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ
Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [25]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ЭКЗАМЕНЫ » ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ БИЛЕТ 7

1. РЕФОРМАЦИЯ В АНГЛИИ.

 Непосредственным поводом к началу Реформации в Англии послужил отказ папы римского разрешить Генриху VIII развод с его первой женой Екатериной Арагонской. А причиной этого послужило то, что она являлась теткой германского императора Карла V. Так как папа не желал в тот момент обострять с ним отношения, то совершенно закономерно, что он отклонил просьбу английского короля. В ответ на отказ папы Генрих VIII издал в 1534 г. акт о супрематии (что в переводе с латинского языка означает «верховенство»). Король объявлялся главой английской церкви, в результате этого все католические догматы и обряды сохранялись, но место папы занимал король. Епископат стал опорой абсолютной монархии. В 1536 и 1539 гг. были закрыты монастыри и конфисковано монастырское имущество: здания, золотая и серебряная утварь и, самое главное, обширные монастырские земли.

Овцеводство и производство сукна издавна были основными занятиями англичан и важным источником доходов королевской казны. Англичане называли сукно «наиболее драгоценным продуктом королевства». Цены на шерсть непрерывно росли. Для выпаса овец требовались обширные пастбища. Поэтому землевладельцы захватывали общинные пустоши и выгоны, запрещали крестьянам пасти там скот. Недовольствуясь этим, они разными способами старались отобрать у крестьян их наделы: силой сгоняли крестьян с земли, разрушали их дома, сносили целые деревни. Насильственный сгон крестьян с земли получил название огораживаний.

Захватив крестьянские земли, дворяне разводили на них огромные стада овец. Для обработки полей и ухода за скотом они нанимали сельскохозяйственных рабочих – батраков. «Новые дворяне» забросили рыцарские доспехи и сели за счетные книги. Некоторые из них заводили ткацкие, кожевенные и другие предприятия. Десятки тысяч людей, согнанных с земли, пополняли ряды бродяг и нищих. Правительство издавало против них жестокие законы, предусматривавшие в виде наказания битье кнутом, клеймение раскаленным железом и даже смертную казнь. Большинство этих людей пополнило ряды реформацион—ного движения в Англии.

Больших успехов Англия добилась в правление умной, осторожной, прекрасно образованной Елизаветы I. При ней окончательно оформилась независимая от Рима английская церковь, получившая название англиканской. В 1559 г., когда она взошла на трон, организационное устройство церкви Англии утвердилось в формах, которые во многом сохранились до настоящего времени. За указанные 30 лет произошли многие изменения, однако англичане всегда придерживались мнения, что их церковь является не новой, а все той же церковью, которая просуществовала в Англии более тысячи лет; реформа же ее проведена для возвращения к модели церкви, представленной в Новом Завете. В подтверждение этой преемственности англичане ссылаются на свои вероучение, священство и литургию.

Но, несмотря на это, все же в результате рефор—мационного движения в Англии был осуществлен ряд серьезных изменений. Прихожане получили Библию на английском языке, а духовенство стало приучать их относиться к ней как к высшему авторитету в делах веры и жизни. Богослужение проводилось теперь на местном языке. Церковь Англии настаивала на самостоятельности национальных церквей во внутренних делах, на праве церквей действовать по своему усмотрению в отношении обрядов и богослужебной практики. Юрисдикционные притязания папы на территорию Англии были отвергнуты. Тем не менее из—за двойственного характера своей реформации церковь Англии претендует на название и католической, и протестантской.

 

2. ИСПАНИЯ НА РУБЕЖЕ XV–XVI ВВ.

В XV–XVI вв. формируется испанская колониальная империя. Начало этому процессу было положено благодаря плаванию Колумба в 1492 г. и открытию Нового Света, в связи с чем и была заложена основа испанской колониальной империи. Не одна Испания претендовала на владения, которые стали колониями Испании. Прежде всего сильным соперником была Португалия. Но в 1494 г. был заключен Тордесиль—ясский договор о разделе заморских владений между Испанией и Португалией. Этот договор, однако, не помешал Испании в последующее время значительно расширить рамки своей империи. Франция возвратила Фердинанду пограничные провинции Каталонии, а Арагон прочно удерживал свои позиции на Сардинии, Сицилии и в Южной Италии.

Усилению позиций Испанской империи способствовали также умело созданные родственные связи. В 1496 г. Изабелла устроила брак сына и дочери с детьми императора Священной Римской империи Максимилиана Габсбурга. В 1496 г. сын Марии Бургундской и Максимилиана Габсбургского – Филипп Красивый женился на Хуане, принцессе Кастильской и Арагонской. После смерти сына Изабеллы право наследования трона перешло к ее дочери Хуане, жене наследника императора, Филиппа. Когда у Хуаны обнаружились признаки умопомрачения, Изабелла пожелала сделать регентом Кастилии Фердинанда, но после смерти Изабеллы в 1504 г. на троне воцарились Хуана и Филипп, а Фердинанд был вынужден удалиться в Арагон. После смерти Филиппа в 1506 г. Фердинанд стал регентом Хуаны, болезнь которой прогрессировала. При нем Наварра была присоединена к Кастилии. Фердинанд умер в 1516 г., и его преемником стал внук Карл, сын Хуаны и Филиппа. Карл, рожденный в Генте в 1500 г., унаследовал владения Габсбургов в Германии и Нидерландах. А после смерти Филиппа Красивого в 1506 г. он стал не только правителем Нидерландов, но и королем Испании Карлосом I. В 1519 г., прибегнув к подкупу, он стал императором Карлом V.

В то время, когда Карл был несовершеннолетним, да и в последующем во времена его частых отъездов для исполнения его обязанностей короля Испании и Священной Римской империи правление Нидерландов передавалось родственникам, и тогда стране приходилось почти целиком принимать на себя финансирование войн Габсбургов против Франции. Однако Карл V присоединил к своим землям путем мирных соглашений и захватов еще несколько провинций Нидерландов: Фрисландию в 1524 г., Утрехт и Оверэйссел в 1528 г., Гронинген и Дренте в 153б г., Гелдерланд в 1543 г. Он предпринял меры по централизации страны, учредив Тайный совет, обладавший большими административными и финансовыми полномочиями, а также советы по управлению и финансам для провинциальных штатов и формально объединил 17 нидерландских провинций и герцогство Бургундия в т. н. Бургундское кольцо в пределах Священной Римской империи. Как и в Германии, он пытался приостановить распространение идей Реформации в Нидерландах, причем более успешно, т. к. здесь среди приверженцев новой веры не было принцев, которые бы защищали ее от императора. Карл V силой подавил восстание революционных анабаптистов в Генте в 1539–1540 гг., а города Нидерландов были лишены их исторических привилегий и самоуправления. Тем не менее в его правление страна процветала, и Антверпен стал важнейшим центром европейской торговли. Защищенные акватории, такие как залив Зейдер—Зе и рукава Рейна, Мааса и Шельды, привлекали рыбаков, которые строили небольшие прибрежные города. Для защиты от наводнений в городах было предпринято строительство прочных дамб. Отвоеванные у моря земли отводили под пашни.

Категория: ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ | Добавил: tineydgers (28.08.2011)
Просмотров: 1065 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ, экзамен в 9 классе, устная итоговая аттестация, типовые задания | Рейтинг: 5.0/1

Поиск
ИНФОРМАТИКА
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА

СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
  СТАРШЕКЛАССНИКОВ

РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
  ПО ИНФОРМАТИКЕ

ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ

ТЕСТЫ. 9 КЛАСС
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ

ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ


ХИМИЯ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
  ЗНАНИЯ

КРОССВОРДЫ ПО
  ЭКОНОМИКЕ
ОБЖ
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
  "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"

РЕКОРДЫ СТИХИИ
СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
  ВЕЛОСИПЕДИСТА

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ

ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ
КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС

УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ

ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ
ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ

РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ


МХК
СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА

ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ

МУЗЕЕВ МИРА
ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА
СОКРОВИЩА РОССИИ
КРОССВОРДЫ ПО МХК
ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ
РУССКИЙ ЯЗЫК
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на укр.яз.)

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ
СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ

ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ
БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО
ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО
ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА
УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ

МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ

УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ
ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ
БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ
МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ
МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ
НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН
ПОДРОСТКАМ О
  ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ

РУКОВОДСТВО ДЛЯ
  ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
  "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0