В
1813 году немецкий барон Карл Дрез фон Сауэрброн (баденский лесничий,
родственник российского императора Александра I) установил на четырехколесную
повозку-самокат рулевое управление.
В 1815 году он усовершенствовал свое
изделие. Заменив пару задних и пару передних колес одним задним и одним
передним, он соединил оба колеса перекладиной и прикрепил на ней сиденье. В результате
получился один из первых велосипедов, отличающийся от своих предшественников
наличием рулевого управления. А четырехколесные тележки с рулевым управлением
по имени Дреза с тех пор стали называть дрезинами. Современные дрезины – это
передвигающиеся по рельсам транспортные машины для перевозки людей и грузов на
небольшие расстояния. Они имеют очень мало общего с изделием Дреза, лишены даже
рулевого управления, однако название одного из четырехколесных прототипов
велосипеда за ними сохранилось.
|