Большинство
русских авиационных инженеров, оказавшихся после 1917 года в эмиграции, осели в
странах с высокоразвитой промышленностью (в США, Франции, Германии) и сыграли
немалую роль в дальнейшем развитии авиации. Особенно много сделали русские
авиаинженеры для авиации США. Наиболее известным из них был Игорь Иванович
Сикорский (1889–1972), один из пионеров авиастроения.
Первый самолет своей
конструкции (С-2) Сикорский поднял в воздух в России в 1910 году. В 1912–1914
годах он создал самолеты «Гранд», «Русский витязь», «Илья Муромец», положившие начало
многомоторной авиации. В 1919 году Сикорский эмигрировал в США и поселился в
городе Стратфорд (штат Коннектикут), где вначале зарабатывал на жизнь
преподаванием в одной из вечерних школ. В 1923 году он основал авиационную
фирму, а в 1924 году построил в курятнике двухмоторный биплан S-29, лучший в
своем классе и сразу же получивший мировую известность. Фирма Сикорского стала
местом работы многих талантливых русских инженеров. Их уровень подготовки был
чрезвычайно высоким – настолько, что впоследствии лица, финансировавшие
создание новых авиационных фирм, требовали, чтобы «хоть половина набираемых
инженеров были русскими». Сикорский создал в США 15 типов самолетов, многие из
которых пользовались в мире очень большим спросом.
В 1928 году, например, его фирма
выпустила двухмоторную амфибию S-38, которая летала, приземлялась и
приводнялась там, где до этого бывали только охотники и индейские пироги.
Сикорским же был создан и первый серийный пассажирский трансокеанский
авиалайнер S-42. На основе фирмы Сикорского возникла впоследствии широко
известная авиакомпания «Pan American».
С 1938 года Сикорский начал создавать
вертолеты, один из которых (S-47) стал единственным применявшимся на фронтах
Второй мировой войны странами антигитлеровской коалиции. Сикорский первым начал
строить турбинные вертолеты, вертолеты-амфибии с убирающимися шасси и «летающие
краны». На вертолетах Сикорского были впервые совершены перелеты через
Атлантический (в 1967 году) и Тихий (в 1970 году) океаны (с дозаправкой в
воздухе). Сикорский заслуженно считается в мире вертолетчиком № 1.
|