Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 29.03.2024, 14:33:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [114]
ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ [44]
САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ СВЯТЫЕ И ЧУДОТВОРЦЫ РОССИИ [52]
ОСНОВЫ ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ. 8-9 КЛАССЫ [61]

Конспект урока православной культуры в начальных классах "Через Нее спасется мир"

Цели:

  • Воспитывать умение отличать хорошие поступки от плохих.
  • Показать необходимость добрых дел.
  • Познакомить с событиями праздника Рождества Пресвятой Богородицы.
  • Познакомить с некоторыми православными иконами.
  • Способствовать развитию умения логически мыслить.

Оборудование:

  • Икона «Рождество Пресвятой Богородицы»;
  • Рисунки «Дерево жизни» и «Дерево греха»;
  • Карточки с написанными на них хорошими и плохими поступками;
  • Другие православные иконы.

Ход занятия 

I. Организационный момент

Дурное сделав – бойся,
Доброе же – веселись.
Пифагор Самосец

II. Работа по теме занятия

1. Игра «Дерево жизни» и «Дерево греха»

(Для этого учитель заготавливает изображения двух деревьев с кармашками, в которых по ходу игры кладутся карточки с названием добрых или плохих поступков)

– Ребята, отличаете ли вы добрые дела от плохих?

Перед вами два дерева: дерево жизни и дерево греха. На дерево жизни мы будем прикреплять карточки с названием добрых, хороших поступков, а на дерево греха – плохих, злых.

(Учитель даёт каждому ученику по две разные карточки, чтобы он выбрал, на какое дерево их прикрепить. Лучше учителю самому вслух читать написанное и, по возможности, интонацией показать качество того или иного поступка.)

2. Работа с пословицами

– Ребята, скажите, а слушать родителей – это хорошо или плохо? (Хорошо)

– Дома вы должны были подобрать пословицы и поговорки. Давайте послушаем, как вы с этим справились.

  1. Кто добро творит, того Бог не забывает.
  2. Кто сирот питает, того Бог не забывает.
  3. Не рой яму другому: сам в неё попадёшь.
  4. В лихости и зависти ни проку, ни радости.
  5. Бог видит, кто кого обидит.
  6. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
  7. В добре не умрёшь, в зле пропадёшь.
  8. Глупые друг друга губят, да оставляют.
  9. Умные друг друга любят, да помогают
  10. Худо тому, кто добра не делает никому.
  11. Доброму человеку Бог прибавит веку.
3. Вступительное слово учителя

– Итак, если Бог создал нас разумными, и мы с вами можем различать, какие дела добрые, а какие – злые, то, как вы думаете, какие дела мы должны стараться делать? (Добрые)

– Верно, больше всего Господь хочет от нас, чтобы вся наша жизнь была посвящена только добрым делам. И как Он огорчается, если люди поступают наоборот! Он посылал на землю святых людей, которые пытались исправить людей. Но как мало людей слушали их! Зло всё больше и больше распространялось в мире. Сами люди своими силами уже не могли победить зло. Бог любит людей и хочет их спасения и исправления. Поэтому Он и исполнил Своё обещание – послал на землю Своего Сына Иисуса Христа, Спасителя, чтобы научить нас правильно веровать в Бога, свято жить и чтобы спасти людей от зла и смерти.

Но прежде чем узнать о рождении на земле Спасителя, нам надо узнать о Его Матери. Как же появилась на свет Та, Которую Бог избрал для Рождения Спасителя?

4. Рождение Пресвятой Богородицы

Учитель рассказывает историю рождения Пресвятой Богородицы.

Литература: «Энциклопедия православной жизни», cтр. 297 «Рождество Пресвятой Богородицы», авторы-составители: Г. Калинина и Г. Стромынский

5. Икона «Рождество Пресвятой Богородицы».

Показывает икону праздника, просит детей описать её.


Икона «Рождество Пресвятой Богородицы». Великий Богородичный праздник Рождества Пресвятой Богородицы Православная Церковь совершает в честь Ее славного и спасительного рождения. Пресвятая Дева Мария родилась в Галилее, в городе Назарете. Ее праведные благочестивые родители Иоаким и Анна не имели детей и просили Господа даровать им чадо. В то время у евреев считалось, что отсутствие детей в семье – признак какого-то согрешения и сопутствующего ему гнева Божия; поэтому пожилым супругам приходилось терпеть много оскорблений и насмешек. Но они не теряли надежды на милость Божию, веря, что Господь может даровать им чадо и в старости. Они горячо молились Богу и со слезами просили Его даровать им дитя, которое они обещали посвятить на служение Ему в Иерусалимском храме.

Господь исполнил их прошение: благовестник таин Божиих Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостное известие о том, что их усердные молитвы были услышаны, и у них родится Дочь, Которой предуготовано было стать Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, Матерью Самого Спасителя мира Господа нашего Иисуса Христа.

Рождество Пресвятой Богородицы празднуется Русской Православной Церковью 21 сентября (8 сентября по старому стилю).

6. Молитва Иоакима

Необходимо обратить внимание детей на горячую молитву праведных Иоакима и Анны, на то, что Господь исполняет Молитву и других людей, которые горячо молятся и живут праведно, а также на благодарность родителей Богородицы Богу.

Измучен в жизни битвой,
Устал я, Боже мой!
И с пламенной молитвой
Стою я пред Тобой.
Ты путь покрыл мой тернием,
Дал крест на том пути,
Дай сил его, Создатель мой,
До гроба донести.
Ты чашу дал мне горькую…
Я должен её пить.
Но силы… дай мне, Господи,
До дна её допить!

7. Сообщение темы занятия

– Рождению Божией Матери Церковь посвятила праздник. Давайте запишем: «21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы». А ещё напишите имена Её родителей.

– Подумайте, ребята, за что так почитают Пресвятую Богородицу все люди?

Дети: За то, что Она Мать нашего Господа, и за Её доброту, помощь всем страждущим.

(Учитель объясняет значение слова «страждущий» - страдающий и умоляющий о помощи человека)

Верно. К описанию жизни Богородицы очень хорошо подходит тема наша урока, потому что вся жизнь Её была посвящена добрым делам. И Её родителей Господь любил за их доброту и милосердие ко всем. Видите, как важно творить добрые дела. Давайте подумаем, какие добрые дела можем делать каждый из вас?

(Ответы учащихся)

– Почему нужно слушаться старших?

Взрослые любят вас, хотят видеть добрыми, счастливыми. У взрослых больше опыта, знаний. Своими поступками мы вредим себе и своим ближним.

Когда вы совершили поступок, положите руку на сердце, прислушайтесь к себе. Если почувствуете тяжесть, попросите прощения.

Важно не только признать ошибку, но и не повторить её.

8. Православные иконы

Делая добро, человек не должен ожидать награды за свои дела – ему отплатит за это Сам Господь, так же как Он отплатил Иоакиму и Анне. А Пречистую Деву Марию Он сделал за Её любовь и доброту Матерью Спасителя. Даже после Своего успения Богородица осталась самой первой Заступницей перед Господом, помогая всем людям, просящим у Неё помощи.

С давних пор в России почитают Пречистую Деву Марию, ведь Она столько раз избавляла нашу страну от гибели.

В знак благодарности за Её доброту и помощь люди запечатлели Её образ. Этот образ также называется иконой. Многие чудеса происходит от икон по усердным молитвам. Во всём мире известно очень много чудотворных образов Пресвятой Богородицы, некоторые из них написаны ещё при Её жизни, а многие являлись по воле Самой Богородицы чудесным образом.


Пресвятая Отроковица Мария
и святая праведная Анна

Обратите внимание на звёзды, изображённые на одежде Богоматери: звезда на челе означает веру, на правом плече – чистоту, на левом – любовь. Божия Матерь должна быть для нас примером настоящей веры в Бога, чистоты и любви к Богу и к людям. И если мы хотим иметь эти качества, нам надо непременно молиться Пресвятой Богородице.

Кроме Пресвятой Богородицы, на иконах изображают Спасителя, ангелов и святых. Изображение становится иконой только тогда, когда священник помолится Богу об освящении иконы и окропит её святой водой. Перед освященной иконой люди молятся, Только не надо забывать, что молятся не самой иконе, а тому, кто на ней изображён. Если икона с образом Спасителя, то, поклоняясь ей, поклоняются Самому богу. Икона является как бы окошком в Царствие Божие, на Небеса, которое открывается во время молитвы (Показывает принесённые иконы). Вы обратили внимание, что на иконах вокруг головы Спасителя, Божией Матери и святых изображён светлый круг. Его называют нимбом. Это сияние Божьего света.

III. Заключительная часть

Очень надеюсь, ребята, что после нашего занятия вы посмотрите на жизнь немножко иначе. Заметите, что вокруг очень много добрых людей, добрых дел. И если в сердце вашем не найдется места корысти, злу, - уверяю вас, - в ответ вы получите только добро. Кстати, сегодня вы совершили уже одно хорошее дело: помогли мне на занятие.

Спасибо вам за это.

IV. Чтение стихотворения «Рождество Пресвятой Богородицы»

V. Итог урока. Рефлексия.

Рефлексия.

  1. Что запомнилось на уроке?
  2. Что понравилось?
  3. Какой урок для себя извлек из сегодняшнего занятия?


Пресвятая Отроковица Мария и святые праведные Иоаким и Анна

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Ronaldo (03.06.2014)
Просмотров: 1916 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0