Цель мероприятия:
- Выяснить в чем могущество нашей страны, что
объединяет всех граждан России?
Задачи:
- Закрепить знания обучающихся полученные в
курсе ОРКи СЭ
- Продолжить формировать у обучающихся понятия:
Отечество, традиции, семья, толерантность
- Формировать уважительные отношения к семейным
традициям, ценностям
- Воспитание любви и уважения к своей Родине
Предварительная подготовка к мероприятию:
- Cоздание проектов учащимися по темам:
- "Вклад моей семьи в развитие и процветание
Отечества",
- "Христианская семья",
- "Загляните в семейный альбом"
- Разучивание песен, стихов о Родине, подборка
материалов и составление газеты по теме занятия.
- Приглашение родителей, гостей.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя к гостям и
обучающимся.
Вы познакомились с великим духовным наследием,
которое в течение многих веков одно поколение
наших соотечественников передавало другому. Вы
узнали о религии, духовных идеалах, моральных
нормах наших предков, о том, во что они верили, как
жили, поддерживая друг друга и помогая друг
другу.
Эпиграф к уроку:
Слова-завещания В.Шукшина "Уверуй, что все
было не зря: наши песни, наши сказки, наши
неимоверной тяжести победы, наши страдания - не
отдай этого за понюх табака. Мы умели жить. Будь
человеком!"
2. - Как называется государство, в котором вы
живете?
Россия - какое красивое слово.
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали Россия.
Исполнение песни "Моя Россия" обучающимися 5
класса.
3. История нашего государства начиналась
давно. Оно формировалось как государство
многонациональное, в него входили люди разных
конфессий.
4. Задание на доске в программе Smart Boart. Вставить
пропущенные слова в текст. Работа с учебником.
В 7-10 веках на пространстве от Волги до Днепра
существовало государство Хазария, многие жители
которого исповедовали---------------- .В 8 веке в городе
Дербенте была построена первая мечеть, с которой
началась история- ---------- в нашей стране. В -----
князь ------ крестил Русь- на нашу землю пришло -------
В 17 веке в состав нашего государства вошли буряты
и калмыки, которые принесли с собой ------- . С 18 века
в Россию стала широко распространяться
нерелигиозная культура и начала складываться
традиция светской этики. Так складывались
духовные ------------- России.
Буддизм, ислам, православие, 988, Владимир,
традиции, иудаизм .
5. Наша культура росла и укреплялась, питаясь от
разных духовных традиций. Но в истории нашей
страны были и тяжелые времена. И тогда на защиту
своего Отечества поднимался народ.
А каких защитников Отечества вы можете назвать?
Защита проекта " Дмитрий Пожарский и Кузьма
Минин - Защитники Отечества"
6. Родина подобна огромному дереву, на котором
не сосчитать листьев.
И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.
Но всякое дерево имеет корни. Они питают дерево,
связывают его с землёй.
Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад. Это
наша история.
Если народ не имеет глубоких корней - то это
бедный народ.
Так в чем же могущество нашей страны?
7. Работа в группах.
Задание: "Дуэль аргументов"
"Мы разные, но мы все вместе" Найти общее, что
объединяет людей разных национальностей.
Ответы ребят фиксируются на доске в виде дерева
с корнями.
(любовь, единство, семья, толерантность)
8. Работа с понятием толерантность. На
каждую букву подобрать слово близкое по значению
к этому понятию. Буквы розданы родителям и
обучающимся.
Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь
9. Семья - основа благополучия нашей
Родины.
Защита проектов
- "Вклад моей семьи в благополучие и процветание
Отечества"
- "Загляните в семейный альбом"
10. Каким должен быть дом, чтобы все в нём
были счастливы?
Задание: "Дом дружбы".
Строим дом из пословиц и поговорок о семье.
Прикрепляем кирпичики к дому.
А от кого это зависит?
Ответы обучающихся.
11. Составление заповедей дружбы в группах.
Отрывок из песни "С чего начинается Родина?"
С чего начинается Родина? Ответы обучающихся.
Понятие "малая Родина".
Читает стихотворение ученица
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу.
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных
Потом пшеничные поля
От края и до края.
Все это Родина - твоя,
Земля твоя родная.
13. Слово учителя и родителей.
С детской игрушки, с народной сказки, с первой
школьной беседы
Чувство Родины прорастает, как все большое, из
малого зернышка.
Память человека связана с тем местом, где он
родился.
И из любви к малой Родине, складывается любовь к
своему Отечеству.
14. Умение жить в мире и согласии не дано
человеку от рождения. Однако душа ребенка
способна откликнуться на стремления взрослых
научить его сопереживать, понимать другого и
принимать других людей такими, какие они есть.
15. Подведение итогов.
16. Рефлексия. Сундучок комплиментов.
Используемая литература.
- А.В. Кураев. Основы православной культуры.
Просвещение. 2010.
- Л. Н. Боголюбов. Обществоведение. 5 класс. Москва
"Просвещение" 2007.
- Е.А. Воронова. Воспитать патриота.
Ростов-на-Дону. Феникс. 2008.
- Ресурсы интернета.
|