Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 18.04.2024, 11:36:58
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ [114]
ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ [44]
САМЫЕ ЗНАМЕНИТЫЕ СВЯТЫЕ И ЧУДОТВОРЦЫ РОССИИ [52]
ОСНОВЫ ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ. 8-9 КЛАССЫ [61]

Урок "Земная жизнь Пресвятой Богородицы", посвященный Дню матери

Цель урока: воспитание нравственной, целостной личности девушки через приобщение к православному пониманию роли женщины-матери на примере жизни Пресвятой Богородицы.

Задачи урока:

– ознакомиться с земной жизнью Пресвятой Богородицы
– изучение смиренного подвига Пресвятой Богородицы.

Оборудование: мультимедийная презентация "Жизнь Пресвятой Богородицы в иконах”, православные иконы Божьей Матери, выставка православных книг о жизни Пресвятой Богородицы, отрывок из фильма "Страсти Христовы”, аудиозаписи с песнями Юлии Березовой.

Ход занятия

Учитель. Здравствуйте, дорогие старшеклассники. Сегодня у нас с вами необычный классный час. Урок наш посвящен молодому празднику, недавно установленному в нашей стране – дню Матери. "Материнство – одно из величайших ценностей человеческой жизни. Мать не только даёт ребёнку жизнь, что само по себе является тайной бытия, но и передаёт младенцу любовь, с которой ничто не сравнится. Материнская любовь – это высшее проявление любви одного человека к другому. Богу было угодно, чтобы тайна материнства соединилась с тайной спасения. Каждый человек может обратиться к Ней за помощью, как к своей Матери, потому что её Материнство распространяется на всех нас. Матерь Божия – мать всех человеков, любящая нас не меньше нашей собственной матери”.

– Скажите, а кто из вас хотел бы иметь семью?

– А какую семью вы хотели бы иметь?

– Хотели бы вы иметь семью, похожую на вашу? Почему?

– Хотели бы вы иметь детей?

Учитель. Сегодня в нашей стране делается 8 миллионов абортов в год, полтора процента из них – на поздних сроках. 90.000 – целый город детей, убитых за деньги. Поэтому очень радостно, что многие из вас хотят иметь семью. И очень радует, что все хотят иметь детей.

Звучит клип "Не убивайте детей”

Учитель. В нашей истории есть много примеров истинной материнской любви. И конечно, первым в этом списке стоит любовь Пресвятой Матери к своему Сыну.

Учитель. А что вы знаете о земной жизни Пресвятой Богородицы? В чем состоял подвиг Пресвятой Богородицы? (девушки высказывают свое мнение).

Ученица рассказывает о рождении и жизни Пресвятой Богородицы (используется мультимедийная презентация, подготовленная учениками).

8 сентября (21-го по новому стилю) в Палестине, в небольшом городке Назарете, у престарелых супругов Иоакима и Анны родилась дочь, которую Церковь во всей Вселенной прославляет, как Матерь Божию и как невесту Святого Духа. Родители Божией Матери Иоаким и Анна, многие годы молили Бога о даровании им ребенка и дали обет посвятить своего ребенка Всевышнему. И вот, на закате их жизни родилась дочь. На восьмой от рождения день Ей дали имя Мария, что значит "госпожа, возвышенная”. Когда Деве Марии исполнился год, Иоаким пригласил к себе в дом священников и родственников. После трапезы каждый священник брал Марию на руки и благословлял Ее.

Когда Деве Марии исполнилось три года, родители решили исполнить данный ими обет и привести ее в Иерусалимский храм. Когда Деве Марии исполнилось три года, Ее родители вместе с дочерью, в сопровождении многочисленных родственников, пешком отправились из Назарета в Иерусалим. На рассвете третьего дня они приблизились к Святому Граду. Навстречу им вышел первосвященник, по преданию — праведный Захария. Дева Мария, оставив родителей, быстро взошла по высоким ступеням храма. Захария взял ее за руку и ввел в храм, к изумлению священников и левитов — в самый алтарь, который назывался святая святых. Десять лет Мария жила при храме.

Под священными сводами храма душа Ее стала живым храмом Божества. По обещанию Своих святых родителей, Дева Мария с трех до пятнадцати лет жила при Иерусалимском храме; когда на пятнадцатом году Она должна была оставить храм, то, по решению священников, Она была обручена Своему дальнему родственнику, благочестивому старцу Иосифу, и поселилась в его доме в городе Назарете.

Именно здесь за девять месяцев до Рождества Христова совершилось явление Ей Архангела Гавриила, принесшего Деве Марии благую весть о грядущем чудесном, сверхъестественном рождении от Нее Сына Божия, Спасителя мира (не случайно имя Иисус, предреченное Архангелом Богомладенцу, в переводе с еврейского означает "Спаситель”). Так благая весть (отсюда — Благовещение) о рождении Христа была возвещена миру.

Учитель. Удивительной была жизнь Пресвятой Богородицы. Ей пришлось наблюдать мученическую смерть своего единственного сына. И пережить это ей удалось благодаря христианскому смирению. Смирялась и молчала, когда, вися на кресте, оставленный Отцом, Он переживал муку, в которой собрались муки всех людей, всех времён прошедших, настоящих и будущих, и Она, оцепенев от страдания, может быть физически чувствуя в груди Своей исполнения пророчеств об оружии, проходящем душу, подставляла эту бесстрашную, всё вынесшую, всё претерпевшую грудь сверлящему оружию неизмеримой муки…Молчала и смотрела. На ней не было венца из терния. Народ не требовал распять Её. Но в тот час на чело Пречистой надет был венец высшей муки, какую узнало когда-нибудь человеческое сердце. Не быв распятой, Она с Божественным Сыном взошла на крест”.

Зная о трагической гибели Иисуса, она с кротостью приняла это.

Звучит песня Юлии Березовой "По иконе катится слеза”.

Учитель. Какие качества необходимы были Деве Марии, которые помогли ей пережить смерть единственного сына?

Учитель. Конечно, вы все девушки правы. Любовь, смирение, кротость, вера и молитва. Кому-то лишним в этом списке покажется слово любовь. Христианская любовь заключается в том, что нужно любить другого больше, чем себя. Именно так Пресвятая Матерь любила своего сына – большой христианской любовью. Она дала Ему пройти в е с ь крестный путь, и у подножия креста не проронила ни одного слова, не произнесла вслух ни одной молитвы. Она стояла у Креста – и ни словом не защитила Своего Сына от мучителей, ни словом не остановила хулителей и насмешников, ни словом не обратилась к отцу, не взывала: "Пошли же Господи, помощь Твою, да рассеются Твои враги!” Нет. Она до конца соединившись с волей и любовью Своего Сына, его отдавала на смерть, чтобы жили другие. Кто же эти другие? Это мы с вами. Продолжается жизнь рода человеческого на земле, потому что жизнь Матери Божией, и её умирание у Креста Господня – это всё ради нас, ради каждого из нас. Вот он – подвиг Матери, вечный подвиг Любви и Смирения!

Показывается отрывок из фильма "Страсти Христовы” (фрагмент распятия).

Ученица рассказывает об Успении Пресвятой богородицы (используется мультимедийная презентация, подготовленная учениками).

Удивительна была жизнь Пресвятой Девы, дивно и Ее Успение. В час кончины, о котором Богоматери за три дня возвестил архангел Гавриил и передал Ей сияющую райскую ветвь, необыкновенный свет осиял комнату Богородицы. Сам Иисус Христос, окруженный ангелами, явился и принял Ее пречистую душу. Тело Ее было похоронено в Гефсиманском саду.

При погребении совершилось множество чудес.

Иудейские священники пытались разогнать святое шествие, один из них — Афоний, подбежал и схватился за одр, чтобы опрокинуть его. Но невидимый ангел отрубил ему обе руки. Пораженный этим чудом, Афоний раскаялся и св. Петр исцелил его.

Через несколько дней прибыл другой апостол — Фома. Сжалившись над ним, хотели дать ему возможность попрощаться с Пресвятой Богородицей. Отвалили камень от могильной пещеры, но нашли там только погребальные пелены...

На фоне видеопрезентации об иконах Пресвятой Богородицы звучат стихи.

К Ее иконе в час молитвы,
Из грешных, кто ни припадал,
Как новобранец перед битвой,
Кто о спасенье не взывал?
И телом страждущих, и духом,
Избитых жизнью горемык, —
К ним обращалась чутким слухом,
На их души спешила крик.
И утолив мирян печали
Святою мерою сполна.
Чтоб духом впредь не обнищали,
Просила Господа Она.

Учитель: Издавна считается, что икона Божьей матери оберегает всех нуждающихся в защите от бед, невзгод, несчастий. За долгие годы почитания этой иконы происходили разные события, подтверждающие ее защитное действие.

Ученица: Икона "Богоматерь Владимирская” считается покровительницей, защитницей Русской Земли. Нет, кажется, ни одного отдаленного уголка России, где бы не было, особенно чтимого Её образа! Она окружена особым почитанием, любовью верующего народа. Икона" Богоматерь Владимирская” – создана в первой половине ХП века.

Видеофильм "Богоматерь Владимирская”

Учитель. Какие чувства вызвали у вас иконы Пресвятой Богородицы?

Если хочешь жить легко
И быть к небу близко
Держи сердце высоко
А голову низко.

Учитель. Дорогие дети, сегодня мы с вами говорили о качествах, которыми обладала Пресвятая Богородица. В заключении нашей беседы мне хотелось бы пожелать Вам, чтобы вы сумели построить Храм в своей душе, Храм духовного обновления, духовного возрастания, понимания своего духовного и физического предназначения в мире на ясном и чистом примере Пречистой Матери Сына Своего и Преблагой Матери всех православных христиан – Деве Марии.

Учитель. Спасибо за работу. Спаси и храни Вас, Пресвятая Богородица.

Категория: КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ | Добавил: Вилли (31.05.2012)
Просмотров: 2376 | Теги: религия, воскресная школа, православие, основы религиозных культур и христи, Библия | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0