Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 29.03.2024, 03:04:05
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ [3]
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ" [38]
ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНЫХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ [31]
РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ [16]

КОРНИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ МИРОВОГО ТЕРРОРИЗМА (материал для дискуссии со старшими подростками)

В настоящее время на первое место среди мировых проблем вышла борьба с терроризмом. Ему объявлена тотальная война до победного конца, с подключением спецслужб и армий всего мира, всей экономической, политической, дипломатической и другой мощи. Однако подспудно все уверены: на смену одним террористам придут десятки новых, более жестоких. Терроризм не появляется сам по себе, ему предшествуют самые различные негативные процессы, протекающие в обществе. И вот несколько фактов, подтверждающих это положение.

      Кажется, ведется борьба с наркоманией, но тем не менее от нее погибают школьники, на ней наживаются миллионы. Соответствующие организации и ведомства пытаются искоренить проституцию вообще и подростковую проституцию в частности, но с каждым годом этим промыслом уродуется все больше девочек и мальчиков. Социальные службы доблестно сражаются с беспризорностью, но беспризорников уже миллионы. Как в сказках о драконах: срубают одну голову, вырастает три новые.

      Все это очевидно не только для взрослых, но и для подростков. Таким образом, педагог, проводящий дискуссионные занятия со старшими школьниками, оказывается в затруднительном положении: как сказать ученикам правду и в то же время не углубить их душевный кризис, неверие в победу добра над злом? Ответ дать трудно, но возможно.

      Предложите ученикам поискать корни проблемы. Но их, кажется, и так ищут, возможно, возразят вам ученики.

      Вот и остановитесь в процессе дискуссии на самом феномене поиска.

      Где корни? Может, не там ищут? Не знают, где искать? Может быть, так проще и выгоднее?

      Начнем с самой животрепещущей темы, с темы терроризма.

      Вопрос: кто главный террорист? Тот, кто убивает тела? Либо тот, кто сначала убивает душу человека, делая бездушных людей послушным оружием в своих руках, оружием, готовым убивать тела?

      Есть давний религиозный и литературный спор: сатана провоцирует нормального человека на свое убийство — убей меня, дьявола, и зло исчезнет. Вроде бы логично: убери причину, и исчезнет следствие. Но как только человек решается это сделать, даже в мыслях, душа его уже отдана сатане. Благими намерениями вымощена дорога в ад. Кстати, из этого становится ясно, кто такие камикадзе.

      Предложите этот тезис подросткам и обсудите проблему.

      Война добра и зла — в чем ее смысл? Может ли она иметь место? Можно ли войной победить зло? Ведь для зла война является питательной средой. Зло растет на человеческой крови, как на дрожжах.

      Что можно противопоставить злу? Любовь, любовь в самом широком, философском ее значении. Всем известно, где добро, любовь, там нет места злу. Любящие люди думают о хорошем. Им некогда даже подумать об агрессии, насилии, мести.

      Обсудите с подростками, какой смысл они вкладывают в понятие «любовь». Наверное, было бы разумно на первое место в борьбе с терроризмом выдвинуть развернутую пропаганду добра, любви, а войну с терроризмом вести параллельно.

      Всеми уже признано, что общество деморализовано и агрессивно: пьянство, наркомания, проституция, бандитизм, коррупция захватывают все больше стран. Но в то же время считается, что модели позитивного развития общества отработаны, и никто их менять не собирается. Есть много моделей. Каждая страна или сообщество защищает свою. Но действенны ли эти модели? Применимы ли в глобальном масштабе?

      Спросите у подростков: какие модели реорганизации миропорядка им известны? Какие модели они считают наиболее перспективными? Какие формы сосуществования кажутся им самыми приемлемыми и почему? (Этнические объединения, межгосударственные блоки, религиозные союзы, глобальные организации и пр.) Попросите привести примеры. Разобрав эту тему, снова вернитесь к проблеме терроризма.

      Практика показывает, что для осуществления теракта нужны немалые средства и организация, координирующая действия. Средства террористов — это всегда так называемые черные, теневые, укрытые от налогов деньги. Значительная часть из них — доходы от наркобизнеса, торговли оружием, порнобизнеса. Таким образом, прежде чем будет убито даже несколько тысяч человек, как это было в Нью-Йорке и Вашингтоне 11 сентября 2001 г., когда с разницей в несколько минут три самолета протаранили офисные здания, множество душ погибнет через наркотики, проституцию, алкоголизм и пр.

      Одним из центров мирового терроризма осенью 2001 г. был во всеуслышание назван Афганистан, а самым главным организатором мирового террора — Усама бен Ладен. Производство наркотиков приобрело в Афганистане широкий масштаб, и это всем давно и хорошо было известно. Куда продают наркотики и куда идут деньги от них, тоже известно.

      Может возникнуть вопрос: стоит ли поднимать в подростковой аудитории темы, которые обсуждают серьезные политики и военные, государственные деятели, вершители судеб? Что могут предпринять подростки в обсуждаемой ситуации? Что от них зависит? Конечно, от подростков в современном мире не зависит решение проблемы борьбы с терроризмом. Но как часто именно молодые люди становятся исполнителями чужой злой воли. Достаточно вспомнить, что мальчики-самоубийцы, взрывающие на своем теле смертоносные снаряды, были сначала крепко распропагандированы взрослыми террористами. Своевременно объяснить истинные цели этих «пропагандистов» — задача педагога.

      Обсудите это с подростками. Попросите у подростков спрогнозировать пути развития различных течений по борьбе с терроризмом, определить в этом процессе место России.

      Идеи, идеологи, образы правят миром. Вот где основной фронт борьбы со злом в защиту человека. Вот через что можно и нужно вытянуть всю цепь: избавиться от терроризма, наркомании, насилия, войн, проституции и т. п.

      Не нужно впадать в оптимистическую ошибку: убьем террористов и заживем счастливо и спокойно. Необходимо срочно заменять идеологию насилия, войн, рабства, зла, подчинения золотому тельцу.

      Обсудите с подростками понятие «система ценностей». Что они вкладывают в это определение? Попросите расставить по местам пять понятий: например, труд, честь, любовь, здоровье, карьера. Проведите обсуждение.

      Террористы давно поняли, что идеи правят миром. В основе их действий лежит идеология. Ведь камикадзе взрывает себя не за деньги и не за материальные блага. За идею! И он идет на смерть, полностью уверенный в своей правоте. Идеологическое «производство» камикадзе получило распространение у ортодоксальных представителей различных идеологических направлений, в том числе и религиозных, в частности у исламских экстремистов. Если запрещается смотреть телевизор, слушать радио, читать газеты, если человек лишен права выбора источников информации, то его голову весьма просто заполнить чем угодно.

      Нужно убрать причины терроризма человеческих душ и тел, его питательную среду, корни. Только тогда можно говорить об эффективной борьбе или даже войне с терроризмом. В противном же случае, срезая верхушки, общество только укрепляет корни. Сама природа это давно доказала.

      Национальная идея, принятая большинством общества, всегда делала государство могучим и процветающим. И наоборот. Идеологи могут извращать идею со всеми вытекающими последствиями. На основе идеи они могут создавать разные образы, которые будут править регионами, странами, миром.

      Обсудите с подростками проблему национальной идеи. Поинтересуйтесь, как они представляют себе национальные идеи сильнейших стран мира — США, Японии, Германии, какой видят национальную идею России.

      С детства мы сталкиваемся с образами. Образ мамы, отца, родных, близких, учителей, врачей, ученых, правителей. Один и тот же человек может быть и очень хорошим, и очень плохим. Все зависит от того, как мы его представляем и с кем сравниваем. Но если близких мы воспринимаем лично, своими чувствами, которые порой трудно обмануть, то о людях, которых мы не знаем персонально, судим по созданным образам. И в зависимости от количества и качества полученной информации меняется мнение, причем, как правило, в худшую сторону.

      Попросите подростков привести примеры низвержения кумиров. Обсудите механизм создания культа личности и процесс его развенчания. Правители были всегда уверены: получив власть, они «вобьют» в головы народа любые идеи и идеологии. И на коротких отрезках времени им это удавалось.

      Обсудите с подростками проблему: возможно ли всеобщее братство? Если нет, то почему? Какое значение для развития мировой цивилизации имеет личность каждого человека, его агрессивность, эгоизм?

      Все способности заложены в нас до рождения. Примеров тому множество. Даже вроде бы не очень способный человек, начиная работать над проблемой в любой области с желанием, добивается хороших результатов. И наоборот — способный человек, не развивая свои способности либо используя их во вред людям, природе, теряет их. Надо просто дать возможность развиться способностям. А потребности он сам сбалансирует. Ведь не будет же он носить сразу 10 костюмов или съедать 10 ананасов. Давно замечено, что чем больше у человека способностей, тем меньше у него материальных потребностей. Могут убедить в этом жизнеописания многих богатых и великих людей. Богатство человека определяется не количеством имеющихся у него вещей, а количеством вещей, без которых он может обходиться. С развитием производственных сил таких вещей с каждым годом становится все больше, меняется качество жизни, возрастает культура быта. Водопровод, электричество, центральное отопление, безвредные в химическом отношении и по бактериальным показателям продукты, удобная одежда, лишенная сословных ограничений, и многое другое — неотъемлемые детали нормального быта современных людей. Но это вовсе не значит, что люди должны превращать свою жизнь в гонку потребителя.

      Если человек, общество не заботятся о духовном развитии, они обречены на вымирание. Свято место пусто не бывает. Если нет стержня, идеи, то это место заполняется уродливыми формами. Что мы и видим: наркомания, алкоголизм, проституция, гомосексуализм, сопровождаемые СПИДом, катастрофами, войнами, эпидемиями, суицидами, т. е. ускоренным вымиранием, уничтожением, казалось бы, материально благополучных людей. И как крайняя форма заполнения духовного вакуума — терроризм.

      Подросткам станет понятен пример взаимосвязи духовного и материального, если обратиться к боевым искусствам. Стоило исчезнуть духовной составляющей из бокса, борьбы вольной и классической, самбо, как тут же стали «сворачиваться» эти виды спорта. Начали бурно развиваться восточные единоборства, наполненные духовной составляющей. Однако бурный рост привел к появлению множества секций и тренеров, но не учителей, наличие которых — основа восточной культуры вообще и культуры единоборств в частности. Эти тренеры тоже стали делать ставку на кулаки, и начался закат. В этом смысле русский стиль борьбы как боевое искусство бессмертен и является лучшим из известных в мире боевых искусств. Не зря телохранители японских императоров были бойцами русского стиля. Мощная духовная составляющая плюс настоящие учителя — залог успеха в любом деле.

      Есть хорошие предложения по формированию концепции духовного оздоровления нации. Это труды наших ученых, философов, публицистов и просто россиян. Идеи витают в воздухе. Хотелось, чтобы они основывались на любви к человеку, Родине, малой и большой, природе, миру.

      Миром правят идеи и образы, составленные на их основе. Россия близка к возрождению. У нее есть все объективные и субъективные предпосылки. Есть богатая история, опыт, могучий народ, перспективная молодежь.

      Обсудите с подростками, как они видят свое место во взрослой жизни.

Категория: ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНЫХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ | Добавил: tineydgers (21.07.2014)
Просмотров: 738 | Теги: террористическое насилие, психическое здоровье подростков, профилактика насилия и агрессии, беседы со школьниками, корригирующая педагогика | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0