Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 25.04.2024, 03:23:20
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ [3]
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ" [38]
ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНЫХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ [31]
РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ [16]

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ФОРМ АГРЕССИИ А. БАССА И Д. АРКИ

Многие ситуации (профессиональное ориентирование, подбор команд для участия в спортивных и иных соревнованиях, проведение групповых тренингов, в частности выездных многодневных тренингов, специальных тренингов) требуют определения уровня и формы реализации агрессии у подростка. Сложные диагностические методики доступны только профессиональному психологу, но во многих случаях столь глубокое исследование не является необходимым. Поэтому мы предлагаем простую и эффективную упрощенную методику А. Басса и Д. Арки (в адаптации А. К. Осницкого, 1954), с которой может работать любой педагог или социальный работник, а при желании — и родители подростков.

      Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и Д. Арки (табл. 3) включает определение:

      1) физической агрессии — агрессии, выражающейся в непосредственном физическом воздействии на людей (драки, нанесение телесных повреждений, убийство, терроризм);

      2) вербальной агрессии — агрессии, выражающейся в брани, крике, сплетнях, клевете и т. д.;

      3) косвенной агрессии — агрессии, перенесенной на неживые предметы, животных;

      4) негативизма — чувства противоречия, отвержения, отторжения общественных стереотипов и принятых в обществе форм поведения;

      5) раздражительности — скорости развития агрессивных и защитных реакций;

      6) подозрительности;

      7) обиды — внутреннего переживания ущемления собственных реальных или мнимых прав;

      8) чувства вины — переживания собственного положения в качестве ущемляющего права иных лиц.

Таблица 3

Методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и Д. Арки

Вопрос
Да
Пожалуй, да
Пожалуй, нет
Нет
1
Временами не могу справиться с желанием навредить кому-либо        
2
Иногда могу посплетничать о людях, которых не люблю        
3
Легко раздражаюсь, но легко и успокаиваюсь        
4
Если меня не попросить по-хорошему, просьбу не выполню        
5
Не всегда получаю то, что мне положено        
6
Знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной        
7
Если не одобряю поступки других людей, даю им это почувствовать        
8
Если случается обмануть кого-либо, испытываю угрызения совести        
9
Мне кажется, что я не способен ударить человека        
10
Никогда не раздражаюсь настолько, чтобы разбрасывать вещи        
11
Всегда снисходителен к чужим недостаткам        
12
Когда установленное правило не нравится мне, хочется нарушить его        
13
Другие почти всегда умеют использовать благоприятные обстоятельства        
14
Меня настораживают люди, которые относятся ко мне дружелюбнее, чем я ожидаю        
15
Часто бываю не согласен с людьми        
16
Иногда на ум приходят мысли, которых я стыжусь        
17
Если кто-то ударит меня, я не отвечу ему        
18
В раздражении хлопаю дверьми        
19
Я более раздражителен, чем кажется со стороны        
20
Если кто-то корчит из себя начальника, я пойду ему наперекор        
21
Меня немного огорчает моя судьба        
22
Думаю, что многие люди не любят меня        
23
Не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной        
24
Увиливающие от работы должны испытывать чувство вины        
25
Кто оскорбляет меня или мою семью, напрашивается на драку        
26
Я не способен на грубые шутки        
27
Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются        
28
Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались        
29
Почти каждую неделю вижу кого-нибудь из тех, кто мне не нравится        
30
Довольно многие завидуют мне        
31
Требую, чтобы люди уважали мои права        
32
Меня огорчает, что я мало делаю для своих родителей        
33
Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу        
34
От злости иногда бываю мрачным        
35
Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не огорчаюсь        
36
Если кто-то пытается вывести меня из себя, я не обращаю на него внимания        
37
Хотя я и не показываю этого, иногда меня гложет зависть        
38
Иногда мне кажется, что надо мной смеются        
39
Даже если злюсь, не прибегаю к сильным выражениям        
40
Хочется, чтобы мои грехи были прощены        
41
Редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня        
42
Обижаюсь, когда получается не по-моему        
43
Иногда люди раздражают меня своим присутствием        
44
Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел        
45
Мой принцип: «Никогда не доверять чужакам»        
46
Если кто-то раздражает меня, готов сказать ему все, что о нем думаю        
47
Делаю много такого, о чем впоследствии сожалею        
48
Если разозлюсь, могу ударить кого-нибудь        
49
С десяти лет у меня не было вспышек гнева        
50
Часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться        
51
Если бы знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить        
52
Всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать приятное для меня        
53
Когда кричат на меня, кричу в ответ        
54
Неудачи огорчают меня        
55
Дерусь не реже и не чаще других        
56
Могу вспомнить случаи, когда был настолько зол, что ломал первую попавшуюся в руки вещь        
57
Иногда чувствую, что готов первым начать драку        
58
Иногда чувствую, что жизнь со мной поступает несправедливо        
59
Раньше думал, что большинство людей говорит правду, но теперь этому не верю        
60
Ругаюсь только от злости        
61
Когда поступаю неправильно, меня мучает совесть        
62
Если для защиты своих прав нужно применить физическую силу, я применяю ее        
63
Иногда выражаю свой гнев тем, что стучу по столу        
64
Бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся        
65
У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить        
66
Не умею поставить человека на место, даже если он этого заслуживает        
67
Часто думаю, что живу неправильно        
68
Знаю людей, которые способны довести меня до драки        
69
Не огорчаюсь из-за мелочей        
70
Мне редко приходит в голову мысль о том, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня        
71
Часто просто угрожаю людям, не собираясь приводить угрозы в исполнение        
72
В последнее время я стал занудой        
73
В споре часто повышаю голос        
74
Стараюсь скрывать плохое отношение к людям        
75
Лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить        

      Примечание. Даже если вы не сочтете возможным использовать предложенную методику целиком, вопросы, представленные в таблице 3, помогут вам при общении с подростками в трудных случаях.

      Показатели по всем шкалам в норме не должны превышать 50 баллов. Высокий уровень физической агрессии в норме может встречаться у спортсменов, охотников, уровень физической агрессии у девушек в среднем ниже, чем у юношей. Настораживающими являются показатели физической агрессии более 70. Такому подростку необходима консультация патопсихолога и психиатра.

      Высокий уровень вербальной агрессии (ругань, выяснение отношений) чаще встречается у девушек, у юношей такой вид агрессии появляется в качестве компенсации при невротических расстройствах, нарушении половой идентичности, в частности при воспитании в семьях, лишенных отцов, при низком уровне самооценки, невысоком рейтинге в группе. Такие юноши дистанцируются от группы, избегают контакта со сверстниками, склонны к совершению необдуманных, антисоциальных, брутальных (грубых) поступков.

      Высокий уровень косвенной агрессии свидетельствует о фрустрированности (глубокая депрессия, связанная с нарушением планов) подростка и его попытках сдержать свои агрессивные проявления. Эти проявления в итоге переносятся на неодушевленные предметы (мальчик стоит в состоянии задумчивости и бьет прутом забор) и третьих лиц, как правило, лиц ближайшего окружения, например родителей, учителей (немотивированная грубость, отказ от исполнения обычных функций).

      Негативизм свойствен подросткам в силу их психологических особенностей, однако высокий его уровень (более 70) должен настораживать, поскольку высокий уровень негативизма сопровождает эндогенные психозы и расстройства личности. И те и другие состояния — высокий риск по агрессивным и криминальным поступкам. Раздражительность не является показателем собственно агрессии, но отражает степень готовности к агрессивным действиям. В сочетании с высоким уровнем физической или косвенной агрессии это очень опасный показатель. Подозрительность, обида и чувство вины отражают невротические реакции, служат показателем общей нестабильности отношений индивидуума с окружающими. Их высокие показатели (особенно более 80) — повод для обращения к психологу и психиатру за консультацией.

      Ключ к методике. При обработке данных в обычных условиях ответы «Да» и «Пожалуй, да» суммируются, «Нет» и «Пожалуй, нет» суммируются. Ответ на вопрос со знаком «–» регистрируется с противоположным знаком. Сумма баллов, умноженная на К, позволяет получить нормированные показатели (табл. 4).

      Индекс агрессивности = («1» + «2» + «3») : 3.

      Индекс враждебности = («6» + «7») : 2.

      «1». Физическая агрессия, К = 11.

      1 +, 9 –, 17 –, 25 +, 33 +, 41 +, 48 +, 55 +, 62 +, 68 +

      «2». Вербальная агрессия, К = 8.

      7 +, 15 +, 23 +, 31 +, 39 –, 46 +, 53 +, 60 +, 66 – , 71 +

      73 +, 74 –, 75 –

      «3». Косвенная агрессия, К = 13.

      2 +, 10 +, 18 +, 26 –, 34 +, 42 +, 49 –, 56 +, 63 +

      «4». Негативизм, К = 20.

      4 +, 12 +, 20 +, 28 +, 36 –

      «5». Раздражение, К = 9.

      3 +, 11 –, 19 +, 27 +, 35 – , 43 +, 50 +, 57 +, 64 +, 69 –, 72 +

      «6». Подозрительность, К = 11.

      6 +, 14 +, 22 +, 30 +, 38 +, 45 +, 52 +, 59 +, 65 –, 70 –

      «7». Обида, К = 13.

      5 +, 13 +, 21 +, 29 +, 37 +, 44 +, 51 +, 58 +

      «8». Чувство вины, К = 11.

      8 +, 16 +, 24 +, 32 +, 40 +, 47 +, 54 +, 61 +, 67 +

Таблица 4

Бланк анализа результатов**

1
3
5
4
7
6
2
8
Вопросы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
 
44
45
46
47
48
49
50
 
51
52
53
54
55
56
57
 
58
59
60
61
62
63
64
 
 
65
66
67
68
 
69
 
 
70
71
 
 
 
72
 
 
 
73
 
 
 
 
 
 
 
74
 
 
 
 
 
 
 
75
 
Коэффициенты
11
13
9
20
13
11
8
11
Баллы
 
 
 
 
 
 
 
 
Нормированные показатели
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Индекс агрессивности =
Индекс враждебности =
Категория: ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНЫХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ | Добавил: tineydgers (21.07.2014)
Просмотров: 981 | Теги: террористическое насилие, психическое здоровье подростков, профилактика насилия и агрессии, беседы со школьниками, корригирующая педагогика | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0