Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 19.04.2024, 07:26:17
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ [3]
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ" [38]
ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНЫХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ [31]
РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ [16]

СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК КРАЙНЯЯ ФОРМА АУТОАГРЕССИИ

В последнее время вопросы, касающиеся добровольного ухода из жизни, довольно широко освещаются средствами массовой информации и поэтому становятся темой подростковых дискуссий как формального, так и неформального характера.

      Впервые психоаналитическую трактовку суицидального поведения высказал З. Фрейд. Он полагал, что суицидальный акт является следствием внутреннего взаимодействия между двумя основными инстинктивными побуждениями — инстинктом жизни и инстинктом смерти. Последователь развития психоаналитического понимания суицида Манинджер также рассматривает последний как результат борьбы между Эросом (жизнью) и Танатосом (смертью). Позже было установлено, что существуют следующие типы психодинамических констелляций при суицидах: «отставление», «ретрофлексивное убийство», «воссоединение», «возрождение», «самонаказание» и др.

      В целом психоаналитические представления сводятся к связи суицида (как и депрессии) с утратой любовного объекта, и эта связь в суицидальном поведении представляется ключевым механизмом.

      В конце прошлого столетия было высказано предположение, что отчуждение индивида от той социальной группы (общества), к которой он принадлежит, является главным источником и причиной суицидных актов. Была разработана следующая типология суицидов:

      суицид эгоистический, который имеет место у лиц с недостаточной интеграцией с обществом;

      суицид альтруистический, являющийся полной противоположностью первому и связанный с чрезмерной интеграцией с обществом;

      суицид анемический, представляющий собой реакцию на тяжелые изменения в социальных порядках, особенно во взаимных связях индивида и группы.

      Возложение ответственности за суицид на конфликт между личностью и обществом, его моралью и мировоззрением характерно для некоторых авторов западного мира и по сей день. Таковы основные теоретические представления о суицидальном поведении, высказываемые в зарубежной литературе.

      Самоубийство — последний шаг в аутодеструктивном поведении. Оно занимает особое положение в соотношении культурной нормы и психического здоровья. Самоубийство может быть совершено как акт самопожертвования, как долг чести, как ритуальное действо, как бегство от себя.

      Таким образом, в основе самоубийства чаще всего лежит стремление убежать от болезненного эмоционального состояния и мучительного самоосознания. Подкрепляют попытку уйти из жизни высокие стандарты и ожидания, которые накладываются на текущие проблемы, неудачи, препятствия или стресс.

      У женщин и девушек причиной суицида могут быть завышенные ожидания от интимных отношений, т. е. ожидания слишком высоки или реальность слишком неблагоприятна. Например, существует статистика, что к суицидам приводят несбывшиеся ожидания праздника: в пятницу суициды бывают реже, чем в понедельник.

      Что характерно для палитры переживаний потенциального самоубийцы, в том числе и подростка? Самообвинения и пониженная самооценка, тенденция приписывать себе ответственность за неудачи. Самоубийцы чаще всего являются людьми с низким самоуважением и очень критичным отношением к другим. Часть из них ценит себя очень низко, а других высоко.

      Кросскультурные исследования показывают, что число самоубийц выше в обществах, проповедующих гордость и притворство (скрытое внимание к себе).

      Войны уменьшают число самоубийств. Так, даже в покоренных и нейтральных странах отмечается рост национального самосознания и тенденция людей приписывать своим внутренним проблемам внешние причины. Для потенциального самоубийцы характерно отвержение и вытеснение значимых мыслей:

      искажение временнóго пространства — смысл жизни сжимается до настоящего, сиюминутного, человеку трудно думать о будущем;

      отмечается очень конкретное восприятие действительности;

      отсутствуют отдаленные цели;

      происходит отказ от решения проблем в значимых мыслительных категориях.

      Психологическая ригидность может быть свойственна многим людям. Это бывает в тех случаях, когда решение всех проблем видится только в черно-белых тонах. Она обнаруживается лишь в острых ситуациях, потом проходит. У ригидных людей нет суицидальных мыслей.

      Женские самоубийства — феномен молодости, а мужские могут быть следствием таких явлений, как потеря работы, финансовое неблагополучие, плохое социальное положение.

      Инстинкт самосохранения у большинства самоубийц берет верх. Именно поэтому мы чаще говорим не о самом самоубийстве, а о попытках. Существует такая статистика, что у подростков отмечается 1 суицид на 100 попыток. Но даже и этот единственный случай не может быть оставлен без внимания, ведь за ним горе родных, трагедия близких, друзей, педагогов.

      На что нужно обратить особое внимание? Кто из учеников должен вызвать беспокойство с точки зрения его или ее взаимоотношений с жизнью?

      Обратите внимание на подростков с заниженной самооценкой, на ребят, страдающих от своей малоценности и низкой популярности в среде сверстников. Очень опасны для подростков мифы о суицидах, ведущих к свободе личности. Эти мифы очень активно внедряют в подростковую среду представители различных деструктивных сект. Появление любых сектантов в окрестностях школы или в микрорайоне должно восприниматься как сигнал тревоги. На памяти многих трагический случай группового самоубийства девочек-подростков, который произошел в одном из подмосковных городов. Причиной трагедии следствие сочло влияние сектантов.

      Отвлечь подростка от тягостных мыслей, помочь ему или ей организовать досуг, поднять самооценку — вот неполный перечень мероприятий по профилактике подросткового суицида.

      Профилактика самоубийств у подростков. Причины самоубийств, как правило, следующие:

      депрессивные состояния — самоубийство играет роль избавления от отчаяния, безнадежности, неудовлетворенности собой, мрачного и бесперспективного будущего;

      бредовые расстройства в рамках шизофрении или других психозов;

      прием токсических и наркотических веществ, когда возникают ошибочные, иллюзорные представления, например способности летать;

      акт мести окружающим («вот увидите, как вы будете меня жалеть»);

      подражание, приводящее, в частности, к расширенным суицидам.

      При малейшем подозрении о планах на самоубийство необходимо вести очень осторожную, но активную работу с подростком. Не стоит бояться задать в доверительной беседе вопросы, косвенно выясняющие намерения подростка: «Ты когда-нибудь хотел умереть?», «Ты доволен жизнью?», и, если будет настораживающий ответ, корректно поинтересоваться, есть ли у подростка какие-либо планы, приготовлены ли средства для осуществления суицида.

      Не следует думать, что ваши вопросы подтолкнут подростка к суициду! Следует различать мысли о самоубийстве (в том числе навязчивые), ложные угрозы, симуляцию суицидальных попыток и собственно суицид. Однако, если у вас возникли опасения, вы должны немедленно принять меры. В пользу высокого риска самоубийства свидетельствуют:

      попытки самоубийства в прошлом (по различным данным, до 60% завершенных суицидов — повторные), к тому же повторные попытки чаще заканчиваются смертью; интервал между первой и второй попытками составляет, как правило, около 3 мес.;

      депрессивное состояние, особенно если присутствует выраженная тревога или ангедония (утрата способности испытывать удовольствие, удовлетворение);

      психотические расстройства, особенно при высокой подозрительности, бреде преследования, при устрашающих зрительных и слуховых галлюцинациях, императивных галлюцинациях, в том числе галлюцинациях, возникающих после приема наркотических средств; наркомания и алкоголизм;

      предменструальный синдром, особенно у девочек с неустойчивым менструальным циклом.

      Среди социальных факторов риска самоубийства доминируют: низкий образовательный уровень; особенности возрастного периода — возраст 15—19 лет, особенно у юношей, у девушек риск самоубийства в 2—3 раза ниже, однако суициды случаются и в более раннем возрасте, обычно после 12 лет; опыт показывает, что на одну попытку самоубийства среди юношей приходится три попытки среди девушек, но на одно завершенное самоубийство девушек — три среди юношей; влияние семейной предрасположенности — риск самоубийства очень высок в семьях, в которых это уже случалось ранее, даже если ребенок не был знаком с суицидентом;

      невнимание окружающих — большинство подростков, покончивших с собой, на протяжении нескольких месяцев, предшествовавших суициду, активно искали помощи у друзей, педагогов и врачей, но им не было уделено внимания, поэтому любые подозрения о готовящемся самоубийстве должны вас насторожить и подвигнуть на диалог с подростком.

      Необходимо немедленно обратиться за психиатрической помощью, если в диалоге с подростком вам удалось выявить у него следующие признаки:

      социальная изоляция, потеря связей с родителями, друзьями, педагогами, отсутствие доверительных отношений с кем-либо из ближайшего окружения;

      наличие четкого плана самоубийства;

      психоз с галлюцинациями, требующими покончить с собой, воссоединиться с умершим;

      мысли о смерти, несмотря на вмешательство родителей, друзей, врачей, педагогов;

      депрессии, особенно с идеями вины, чрезмерным чувством стыда, самоуничижением;

      попытки самоубийства в прошлом, утверждения, что самоубийство — единственный выход.

Категория: ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНЫХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ | Добавил: tineydgers (21.07.2014)
Просмотров: 1177 | Теги: террористическое насилие, психическое здоровье подростков, профилактика насилия и агрессии, беседы со школьниками, корригирующая педагогика | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0