Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 29.03.2024, 12:36:34
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ [3]
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ" [38]
ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНЫХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ [31]
РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ [16]

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ИЗУЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ТЕРРИТОРИИ, ОТВЕДЕННОЙ ПОД СООРУЖЕНИЕ ОБЪЕКТА) 10—11 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

      Проба «Экологическое проектирование» в сфере профессиональной деятельности человек — природа используется при подготовке будущих специалистов в направлении «экология и природопользование».

       Формирование допрофессионального опыта в направлении «защита окружающей среды» осуществляется в рамках отдельной самостоятельной пробы, так как данная деятельность ориентирована преимущественно на сферу человек — техника.

      Особенности пробы. Целью пробы является формирование опыта в допрофессиональной деятельности в области экологии и природопользования и оказание помощи в профессиональном самоопределении.

      Задачи пробы:

      •  ознакомить учащихся со сферой профессиональной деятельности специалистов-экологов;
      •  смоделировать основные элементы профессиональной деятельности в направлении «экология и природопользование»;
      •  создать условия для качественного выполнения пробы.

      Продолжительность пробы 20 ч.

      Проба включает: подготовительный этап, в котором предусмотрено получение учащимися обобщенной информации о профессиональной деятельности экологов, специализирующихся в разных отраслях экологии, природопользования и охраны природы, и практический этап, который является основой пробы. Практический этап состоит из четырех последовательно выполняемых частей: составление плана территории; выявление источников загрязнения; разработка рекомендаций, которые необходимо учесть при строительстве и эксплуатации объекта; составление отчета.

      Круг профессий экологического профиля требует от специалистов не только высокого уровня интеллектуального развития, но и практических умений, необходимых для проведения исследований объектов живой и неживой природы в полевых и лабораторных условиях. Они должны обладать наблюдательностью, склонностью к анализу, внимательностью, способностью концентрировать внимание. Умение работать с людьми предполагает такие качества, как доброжелательность, тактичность, коммуникабельность, способность ясно и точно излагать свои мысли.

      Поэтому выполнение пробы направлено на диагностику указанных качеств.

      Подготовительный этап. При выполнении этого этапа учащиеся должны получить обобщенную информацию о профессиональной деятельности в сфере экологии и природопользования. Основой подготовительного этапа является теоретическая подготовка к выполнению профессиональной пробы. Теоретическая подготовка проводится в сочетании с практической, которая заключается в повторении отдельных приемов, составляющих часть практического этапа пробы.

      Получаемая учащимися информация складывается из нескольких понятий:

      • 
об основных направлениях природоохранной деятельности;
      • 
о профессиях, связанных с вопросами охраны окружающей среды;
      • 
о требованиях, предъявляемых к специалистам-экологам;
      • 
о работе организаций, контролирующих качество окружающей среды;
      • 
об информационном обеспечении природоохранной деятельности (об источниках информации, регламентирующей природопользование и природоохранную деятельность);
      • 
об инструментальном и методическом обеспечении природоохранной деятельности.

      В ходе подготовительного этапа учащиеся приобретают первоначальные умения, т. е. знакомятся с тем, как необходимо:

      •  составлять план выполнения исследования;
      •  вести поиск необходимой нормативной документации, государственных стандартов, проектной документации, картографического материала;
      •  составлять запросы в различные учреждения и организации о предоставлении необходимой для выполнения работы информации;
      •  находить на местности различные объекты (здания, сооружения, постройки, зеленые насаждения), используя для этого картографический материал;
      •  описывать местоположение исследуемых объектов (в том числе источников загрязнения);
      •  определять видовую принадлежность наиболее распространенных в городе видов растений (деревьев и кустарников) и животных;
      •  по внешнему виду описывать общее состояние деревьев, кустарников и травяного покрова;
      •  давать характеристику общего состояния почвенного покрова, степени его захламленности и загрязненности в местах, подверженных антропогенному воздействию человека;
      •  отбирать для последующего анализа почвенные пробы;
      •  составлять отчеты проведенных исследований.

      Практический этап. Этот этап профессиональной пробы состоит из четырех взаимосвязанных и последовательно выполняемых частей, которые построены на основе элементов профессиональной деятельности экологов. Результативность выполнения каждой части оценивается преподавателем-консультантом отдельно. После выполнения частей пробы преподаватель-консультант подводит итог и дает общую оценку работы учащихся.

      Уровень сложности пробы, которую будет выполнять каждый учащийся, должен соответствовать уровню его подготовленности и профессиональным интересам. Выбор уровней сложности может быть осуществлен преподавателем-консультантом или учащимися. При этом необязательно уровни сложности технологического, ситуативного и функционального компонентов будут совпадать. По мере выполнения пробы преподаватель-консультант заполняет протокол.

Тематический план

Тема

Количество учебных часов

Подготовительный этап

3

1.  Направления деятельности в сфере экологии. Научное (познавательное), прикладное (преобразовательное), социальное направления. Общая, прикладная и социальная экология. Профессиональные направления «Экология и природопользование» и «Защита окружающей среды»

1

2.  Квалификация «Инженер». Инженерное решение природоохранных задач в рамках конкретных производств. Решение природоохранных проблем, связанных с рациональным использованием и охраной отдельных видов ресурсов

1

3.  Квалификация «Эколог». Комплексное решение проблем охраны природы и рационального природопользования. Биоэкология. Геоэкология

1

Практический этап

17

I .  Составление карты-схемы территории

3

4.  Работа с картографическим материалом. Ориентирование по карте. Привязка карты к местности. Масштаб. Условные обозначения. Составление карты-схемы (плана) местности

1

5.  Выполнение заданий по составлению плана территории

2

II .  Выявление источников загрязнения

5

6.  Виды загрязнения и их источники. Промышленные предприятия и автотранспорт как источники загрязнения. Распространение загрязнения. Влияние загрязнения атмосферного воздуха на состояние почв, растительности и животного мира

1

7.  Методика определения степени загрязнения атмосферного воздуха

1

8.  Выполнение заданий по определению степени загрязнения атмосферного воздуха

3

III .  Разработка рекомендаций, которые необходимо учесть при строительстве и эксплуатации объекта

4

9.  Устойчивость растений к воздействию газов, пыли и дыма. Устойчивые, среднеустойчивые и неустойчивые растения

1

10.  Выполнение заданий по разработке рекомендаций, которые необходимо учитывать при строительстве и эксплуатации спортивного комплекса

3

IV. Составление отчета

5

11.  Отчет о проделанной работе и его содержание: цель, задачи, результаты изучения экологического состояния территории, выводы и прогноз состояния озелененной территории

1

12.  Выполнение заданий по составлению отчета о проделанной работе

3

13.  Коллективное обсуждение результатов выполнения пробы

1

ИТОГО

20

      Оборудование и расходные материалы: альбомные листы формата А4, канцелярский клей, измерительная линейка, простые и цветные карандаши, ластик, тетради в клетку, компас.

      Общее представление об экологическом проектировании. Экологи принимают участие в разработке проектов, связанных с сооружением дорог, мостов, прокладыванием трубопроводов, теплотрасс или электросетей, со строительством промышленных или жилых комплексов, озеленением территорий, строительством спортивных сооружений. Они проводят комплексное изучение экологической ситуации в месте развертывания будущей хозяйственной деятельности, исследуют состояние почв, растительного и животного мира. Кроме этого, экологи изучают документацию, определяющую режим пользования землей и другими ресурсами в отведенной для реализации проекта местности.

      Затем они рассматривают возможные экологические последствия, которые могут наступить не только во время строительства, но и после ввода в эксплуатацию проектируемого объекта. Во время проведения изысканий экологам, как правило, приходится обращаться в организации и учреждения для поиска необходимых документов или сбора информации.

      После выполнения всех указанных мероприятий экологи составляют отчет, в котором дают оценку современной экологической ситуации в месте, отведенном для хозяйственной деятельности.

      Кроме того, в отчете описываются возможные последствия предполагаемых воздействий на окружающую среду. Отчет завершается рекомендациями, которые необходимо учесть при строительстве и эксплуатации объекта. На основании экологических изысканий может быть сделан вывод и о недопустимости любой хозяйственной деятельности на данной территории или о ее существенном ограничении. В этом случае заинтересованные организации обязаны рассмотреть возможности реализации проекта в другом месте.

      Особенности выполнения профессиональной пробы. Для выполнения заданий следует использовать территорию, прилегающую к школе или расположенную поблизости к домам. Преподаватель должен объяснить учащимся, что строительство любого объекта, в том числе и возведение спортивного комплекса, начинается с проведения экологических исследований на отведенной под строительство территории. Эти исследования направлены на то, чтобы установить, можно ли использовать данную территорию для занятий физкультурой и спортом. Ведь в условиях загрязнения атмосферы такие занятия не улучшат, а ухудшат здоровье. Одним из основных источников загрязнения атмосферы в условиях города является автомобильный транспорт. О степени загрязнения воздуха автотранспортом можно судить по различным показателям. Например, наиболее доступным для измерения косвенным показателем загрязненности воздуха вблизи автомобильной дороги является число автомобилей, проехавших за определенный промежуток времени. Такое число не должно превышать 200 автомобилей в час.

      При наличии специального лабораторного оборудования преподаватель может организовать изучение химического состава воздуха.

      Оценивая влияние автотранспорта на близлежащую территорию, следует учитывать высоту зданий и полосы деревьев, которые могут служить препятствием на пути распространения выхлопных газов.

      Другим, не менее значимым источником газообразных выбросов в атмосферу города, могут быть котельные и промышленные предприятия. В этом случае степень загрязнения будет зависеть от времени года (летом котельные работают значительно меньше), вида топлива и высоты трубы. Кроме того, на распространение выбросов предприятий влияет направление движения воздушных масс в данной местности. Этой информацией, как правило, владеет преподаватель географии.

      После изучения экологических условий территории составляется прогноз влияния строительства и работы спортивного комплекса на растительный покров, животных, население и состояние воздушного бассейна.

      Обязательной частью работы по изучению территории, отведенной под спортивное сооружение, является выработка рекомендаций, направленных на уменьшение влияния выбросов автотранспорта на здоровье спортсменов или, в зависимости от результатов исследования, на уменьшение влияния строительства и последующей эксплуатации спортивного комплекса на окружающую среду (растения, животных).

Профессиональная проба «Экологическое проектирование»

Компоненты пробы

технологический

ситуативный

функциональный

I .  Составление карты-схемы территории

Задание

Подготовить листы для составления карты-схемы территории: нанести масштабную сетку, присвоив координаты каждому квадрату; обозначить стороны света

Составить карту-схему территории: обследовать указанную преподавателем территорию и нанести на листы с масштабной сеткой контуры зданий, автомобильные и пешеходные дороги, деревья, кустарники и газоны, учитывая стороны света и масштаб наносимых объектов

Определить и показать на карте-схеме высоту зданий, сооружений и деревьев.
(В качестве своеобразной меры для определения высоты можно использовать различные объекты с известными размерами, мысленно прикладывая (сравнивая) их к измеряемым зданиям, сооружениям, деревьям. Можно применять и другие приемы.)
Определить видовой состав деревьев и кустарников, произрастающих на изучаемой территории и нанесенных на карту-схему

Условие

I уровень сложности

Задание выполняется с участием преподавателя-консультанта

II уровень сложности

Задание выполняется под наблюдением преподавателя-консультанта

III уровень сложности

Задание выполняется самостоятельно. В качестве примера используются образцы аналогичных заданий

Результат

Достигнут, если разметка листов соответствует выбранному масштабу и сориентирована по сторонам света

Достигнут, если на листы с масштабной сеткой нанесены проекции (контуры) всех расположенных на территории объектов с учетом их масштаба и сторон света

Достигнут, если определены и обозначены на карте-схеме высоты всех объектов, а также определен видовой состав деревьев и кустарников

II. Выявление источников загрязнения

Задание

Выявить источники загрязнения и обозначить их на карте-схеме. Приблизительно оценить мощность источников загрязнения

Высказать обоснованное предположение о природе загрязняющих агентов, используя для этого справочную информацию о характере выбросов промышленных предприятий, автотранспорта и отопительных станций (котельных)

Определить и обозначить на карте-схеме направление и удаленность распространения загрязнения, используя информацию о направлении преобладающих ветров, рельефе местности и высоте окружающих построек и насаждений

Условие

I уровень сложности

Задание выполняется с участием преподавателя-консультанта

II уровень сложности

Задание выполняется под наблюдением преподавателя-консультанта

III уровень сложности

Задание выполняется самостоятельно. В качестве примера используются образцы аналогичных заданий

Результат

Достигнут, если выявлены и обозначены на карте-схеме источники загрязнения с учетом масштаба и условных обозначений и указана мощность источников загрязнения

Достигнут, если высказано предположение о природе загрязняющих агентов (вещества, шум, излучения)

Достигнут, если определены и обозначены на карте-схеме направление и удаленность распространения загрязняющих веществ

III .  Разработка рекомендаций, которые необходимо учесть при строительстве и эксплуатации объекта

Задание

Используя полученные данные, высказать обоснованное предположение о влиянии загрязнения на здоровье спортсменов в случае сооружения спортивного комплекса

Используя полученные данные, высказать обоснованное предположение о влиянии строительства и эксплуатации спортивного комплекса на окружающую среду

Предложить план мероприятий, которые уменьшили бы негативные воздействия, связанные с сооружением спортивного комплекса, на окружающую среду и здоровье людей

Условие

I уровень сложности

Задание выполняется с участием преподавателя-консультанта

II уровень сложности

Задание выполняется под наблюдением преподавателя-консультанта

III уровень сложности

Задание выполняется самостоятельно. В качестве примера используются образцы аналогичных заданий

Результат

Достигнут, если высказано обоснованное предположение о влиянии загрязнения на здоровье спортсменов в случае сооружения спортивного комплекса

Достигнут, если высказано обоснованное предположение о влиянии строительства и эксплуатации спортивного комплекса на окружающую среду

Достигнут, если предложен план мероприятий, которые уменьшат негативные воздействия, связанные с сооружением спортивного комплекса, на окружающую среду и здоровье людей

IV. Составление отчета

Задание

Сформулировать цель и задачи исследования

Описать содержание этапов исследования

Сформулировать выводы и рекомендации

Условие

I уровень сложности

Задание выполняется с участием преподавателя-консультанта

II уровень сложности

Задание выполняется под наблюдением преподавателя-консультанта

III уровень сложности

Задание выполняется самостоятельно. В качестве примера используются образцы аналогичных заданий

Результат

Достигнут, если сформулированы цель и задачи исследования

Достигнут, если содержание этапов исследования описано в полном объеме

Достигнут, если выводы и рекомендации сформулированы в полном объеме и отражают содержание исследования

      Отчет о проделанной работе и его содержание включают в себя цель, задачи, результаты изучения экологического состояния территории, выводы и прогноз состояния озелененной территории.

Оценка выполнения пробы или ее частей

Компоненты

технологический

ситуативный

функциональный

I уровень сложности (максимальная оценка — 9 баллов ) 

3 балла  — задание выполнено в полном объеме.
2 балла  — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны.
1 балл  — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.
0 баллов  — задание не выполнено

3 балла  — задание выполнено в полном объеме.
2 балла
 — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны.
1 балл  — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.
0 баллов  — задание не выполнено

3 балла  — задание выполнено в полном объеме.
2 балла
 — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны.
1 балл  — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.
0 баллов  — задание не выполнено

II уровень сложности (максимальная оценка — 12 баллов )

4 балла  — задание выполнено в полном объеме.
3 балла  — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны.
2 балла  — задание выполнено в основном. Ошибки существенны.
1 балл  — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.
0 баллов  — задание не выполнено

4 балла  — задание выполнено в полном объеме.
3 балла  — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны.
2 балла  — задание выполнено в основном. Ошибки существенны.
1 балл  — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.
0 баллов  — задание не выполнено

4 балла  — задание выполнено в полном объеме.
3 балла  — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны.
2 балла  — задание выполнено в основном. Ошибки существенны.
1 балл  — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.
0 баллов  — задание не выполнено

III уровень сложности (максимальная оценка — 15 баллов )

5 баллов  — задание выполнено в полном объеме.
4 балла  — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны.
3 балла  — задание выполнено в основном. Ошибки существенны.
2 балла  — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки и недочеты несущественны.
1 балл  — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.
0 баллов
 — задание не выполнено

5 баллов  — задание выполнено в полном объеме.
4 балла  — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны.
3 балла  — задание выполнено в основном. Ошибки существенны.
2 балла  — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки и недочеты несущественны.
1 балл  — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.
0 баллов
 — задание не выполнено

5 баллов  — задание выполнено в полном объеме.
4 балла  — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны.
3 балла  — задание выполнено в основном. Ошибки существенны.
2 балла  — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки и недочеты несущественны.
1 балл  — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.
0 баллов
 — задание не выполнено

      
      Примечание. Предполагается, что условия пробы выполняются в полном объеме.

Протокол выполнения пробы
«Экологическое проектирование»

Учащийся
(ФИО) ___________ класс ___________ школа ____________
Преподаватель-консультант (ФИО) _____________________

I .  Составление карты-схемы территории

Технологический компонент

Ситуативный компонент

Функциональный компонент

Уровень

Оценка

Уровень

Оценка

Уровень

Оценка

 

 

 

 

 

 

II. Выявление источников загрязнения

Технологический компонент

Ситуативный компонент

Функциональный компонент

Уровень

Оценка

Уровень

Оценка

Уровень

Оценка

 

 

 

 

 

 

III . Разработка рекомендаций, которые необходимо учесть при строительстве и эксплуатации объекта

Технологический компонент

Ситуативный компонент

Функциональный компонент

Уровень

Оценка

Уровень

Оценка

Уровень

Оценка

           

IV.  Составление отчета

Технологический компонент

Ситуативный компонент

Функциональный компонент

Уровень

Оценка

Уровень

Оценка

Уровень

Оценка

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

Рекомендации

Консультант  

      Оценка результатов

      от 36 до 48 баллов  — хороший результат, свидетельствующий о возможности учащегося осуществлять деятельность в данной профессиональной области;
      от 48 до 60 баллов  — отличный результат, демонстрирующий явную склонность учащегося к деятельности в данной профессиональной области.

Категория: РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ | Добавил: tineydgers (01.10.2014)
Просмотров: 807 | Теги: профессиональные пробы, социальному педагогу, школьный пси, профориентация в школе, методики в профориентации, классному руководителю, выбор профессии | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0