Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 18.04.2024, 11:45:30
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ [3]
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ" [38]
ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНЫХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ [31]
РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ [16]

СОБСТВЕННЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ (журналистика) 10—11 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Особенности комплексной пробы. Целью профессиональной пробы являются формирование у учащихся опыта в допрофессиональной деятельности в сфере журналистики и оказание помощи в профессиональном самоопределении. Задачи комплексной пробы:

      • 
ознакомить учащихся со сферой профессиональной деятельности журналистов, специализирующихся в разных жанрах корреспондентской деятельности;
      • 
создать условия для качественного выполнения пробы;
      • 
смоделировать основные элементы профессиональной деятельности в сфере журналистики.

      Продолжительность комплексной пробы 20 ч. Она используется при подготовке будущих журналистов.

      Комплексная проба включает два этапа: подготовительный, в котором предусмотрено получение учащимися обобщенной информации о профессиональной деятельности журналистов, специализирующихся в разных жанрах корреспондентской деятельности, и практический, который является основой пробы и состоит из двух профессиональных проб — «Интервью» и «Горячие» новости».

      Комплексная проба направлена на:

      • 
выявление склонностей и способностей учащихся к выполнению работ, связанных с анализом событий, происходящих в обществе;
      • 
формирование умения вести поиск необходимой для выполнения задания информации и оценивать ее значимость и достоверность;
      • 
выявление склонностей к литературному творчеству; формирование умения осмысливать события и устанавливать их связи, причину и возможные последствия событий;
      • 
выявление склонностей и способностей находить общий язык с собеседниками разных взглядов и настроений, уровня образованности и коммуникабельности;
      • 
выявление склонностей и способностей воспринимать новое и обучаться.

      Специфика профессиональной деятельности в области журналистики требует от специалистов не только высокого уровня интеллектуального развития и практических умений, необходимых для поиска и обработки необходимой информации, но и способностей к литературному творчеству. Поэтому для успешной профессиональной деятельности в области журналистики важны такие качества, как наблюдательность, склонность к анализу, внимательность, концентрация внимания. Кроме того, необходимы умения работать с людьми, которые невозможны без доброжелательности, тактичности, коммуникабельности, умения ясно и точно излагать свои мысли. Поэтому выполнение комплексной пробы также направлено на диагностику указанных качеств.

      Подготовительный этап. Цель данного этапа состоит в подготовке учащихся к выполнению пробы и заключается в получении обобщенной информации о профессиональной деятельности в области журналистики. Продолжительность подготовительного этапа 4 ч.

      В ходе этого этапа учащиеся получают информацию, освещающую основные направления деятельности журналистов; требования, предъявляемые к профессии журналиста; специфику деятельности редактора и организатора средств массовой информации (СМИ), корреспондентской деятельности журналиста; особенности основных каналов СМИ; отдельные жанровые направления журналистики; некоторые особенности работы на разных каналах СМИ; профессиональную этику журналиста; особенности работы в периодическом издании; особенности информации новостей; стадии подготовки публикации; инструментальное обеспечение деятельности журналистов; авторское право в журналистике; правовое обеспечение деятельности журналиста.

      В ходе подготовительного этапа учащиеся приобретают первоначальные умения, т. е. знакомятся с тем, как необходимо анализировать обстоятельства событий, выявляя их наиболее значимые (в социальном аспекте) моменты, планировать действия по поиску и проверке информации, проводить поиск и опрос очевидцев и участников событий, проводить интервью с использованием аудиозаписи и (или) блокнота, вести переписку с читателями издания, проводить поиск и анализ информации в изданиях СМИ, готовить материал (публикацию) для представления редактору, комментировать освещаемые в публикации события, составлять по образцам заголовки и «хэдлайны» для публикации, составлять по образцам план журналистского расследования, осматривать и описывать место событий, проводить репортаж, подбирать тему и материал для обзора или дайджеста.

      Основой подготовительного этапа является теоретическая подготовка к выполнению профессиональной пробы, которая проводится в сочетании с практической подготовкой, заключающейся в повторении отдельных приемов, составляющих часть практического этапа пробы.

      Практический этап. Этот этап состоит из двух частей, которые построены на основе элементов различных жанров профессиональной деятельности журналистов. Части комплексной пробы можно выполнять как независимо друг от друга, так и в любом сочетании и последовательности. Результативность выполнения задания каждой части оценивается преподавателем-консультантом отдельно. После выполнения заданий частей пробы преподаватель-консультант подводит итог и дает общую оценку работы учащихся.

      Очевидно, что уровень сложности пробы, которую будет выполнять каждый учащийся, должен соответствовать уровню его подготовленности и профессиональным интересам. Выбор последовательности выполнения частей комплексной пробы и уровней сложности может быть осуществлен преподавателем-консультантом или учащимися. При этом необязательно уровни сложности технологического, ситуативного и функционального компонентов будут совпадать. По мере выполнения частей комплексной пробы преподаватель-консультант заполняет протокол пробы.

Тематический план и дидактическое обеспечение занятий

Тема

Количество учебных часов

Дидактическое обеспечение и оборудование

Подготовительный этап

4

 

1. Основные направления деятельности журналистов. Редактор. Организатор. Корреспондент. Жанры в журналистике

1

Учебные и методические пособия по журналистике. Периодические издания, журналы, газеты

2. Профессиональные качества и этика журналиста. Некоторые особенности работы на каналах СМИ. Инструментальное обеспечение деятельности журналистов

1

Учебные и методические пособия по журналистике. Диктофон. Видеокамера. Видеомагнитофон. Номера периодических изданий, журналов, газет. Фрагменты записей телепередач различных жанров

3. Особенности работы в периодической печати. Особенности новостной информации и ее виды. Поиск информации и особенности работы корреспондента. Авторское право в журналистике. Российский закон о праве граждан на частную жизнь

1

Учебные и методические пособия по журналистике. Подборка новостных материалов различных видов из разных изданий периодической печати. Нормативно-правовые документы

4. Комментатор. Журналистское расследование. Особенности этих жанров. Дайджесты и обзоры

1

Подборка комментариев, обзор дайджестов. Публикации по результатам расследования

Практический этап

16

 

Интервью

8

 

5. Жанр интервью. Типы интервью: о событии, о мнении, о личности. Подготовка. Проведение. Обработка информации и подготовка к публикации. Комментарии

1

Учебные и методические пособия по журналистике. Подборка опубликованных интервью разных типов. Диктофон

6. Выполнение пробы «Интервью»

6

7. Коллективное обсуждение результатов выполнения пробы

1

«Горячие» новости

8

 

8. Новостная информация. Прямые («горячие»), календарные и организованные новости. Поиск, подготовка и публикация. Сопровождающая информация. Комментарии

1

Подборка новостных материалов разных видов из различных изданий периодической печати. Диктофон

9. Выполнение пробы «Горячие» новости»

6

10. Коллективное обсуждение результатов выполнения пробы

1

ИТОГО

20

 

      Оборудование и расходные материалы:

      1. Видеомагнитофон, диктофон, видеокамера.
      2. Тетради в клетку, карандаши, маркеры, авторучки.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА «ИНТЕРВЬЮ»

      Особенности выполнения пробы «Интервью». Для проведения пробы в качестве интервьюируемого можно выбрать любого участвующего в пробе учащегося. Это будет полезно вдвойне, так как каждый школьник получит возможность почувствовать себя в роли как интервьюера, так и интервьюируемого. Однако за кажущейся простотой решения проблемы поиска интервьюируемого скрывается проблема правильного выбора типа интервью и должного психологического настроя. Ведь учащиеся хорошо знают друг друга, и им трудно представить своих товарищей в какой-то другой роли. Эту проблему можно решить, если определить элемент новизны в отношениях, что особенно относится к интервью «с личностью». Очень важен настрой учащихся, выступающих в роли интервьюируемых. (С интервьюируемыми накануне беседы необходимо провести короткий инструктаж.)

      Несколько проще ситуация, если в интервью речь пойдет о событии, в котором принимал участие интервьюируемый, или о мнении. Причем интервью «о мнении» можно провести отдельно с несколькими интервьюируемыми, привлечь к работе родных и близких. Однако в таком случае основная часть работы окажется вне поля зрения преподавателя и он не сможет составить мнения и оценить адекватно выполнение пробы учащимся.

      В качестве образцов интервью можно использовать публикации известных корреспондентов. Особую помощь учащимся могут оказать интервью, освещающие хорошо известные им события, или интервью с известными людьми. При подготовке заданий и проведении пробы преподаватель-консультант должен учитывать не только интересы школьников, но и собственную компетентность. При необходимости для проведения пробы можно привлечь профессионального журналиста.

      Общее представление о работе интервьюера. Специфика журналистики заключается в обязательном контакте с людьми различных профессий, возрастов, убеждений и взглядов. Интервью — это не только жанр, но и способ получения информации. Журналист должен быть хорошим интервьюером, уметь расспросить собеседника об интересующем событии, явлении. Это может быть факт из личной жизни собеседника, это могут быть волнующие впечатления о приятном событии или трагическом происшествии, и журналист должен построить беседу так, чтобы не только расположить собеседника к общению, но и направить разговор в нужное русло. Не всегда удается использовать записывающую технику, поэтому интервью зачастую приходится проводить, полагаясь на собственную память.

      Проведение интервью требует обязательной предварительной подготовки, и особенно для начинающего интервьюера. Мастерство интервьюера приходит в результате многолетнего опыта, когда интуиция журналиста как бы «ведет», подсказывая необходимые вопросы, направляющие беседу в нужное русло. Журналист должен быть хорошим собеседником, уметь терпеливо слушать интервьюируемого, не перебивая, не задавая лишних вопросов и в то же время акцентируя внимание собеседника на интересующем журналиста вопросе. Журналист-интервьюер должен быть хорошим практиком-психологом.

      Журналист обязан осторожно обращаться с полученной в ходе интервью информацией. При необходимости интерпретировать или комментировать полученную в ходе беседы информацию, журналисту следует согласовать текст публикации с интервьюируемым. Во избежание недоразумений и жалоб со стороны интервьюируемого беседу лучше документировать, например на диктофоне.

Профессиональная проба «Интервью»

Компоненты пробы

технологический

ситуативный

функциональный

Задание для трех уровней сложности

Собрать информацию о предполагаемом объекте интервью — человеке или событии. Наметить план проведения интервью, составить вопросы, согласовать место и время проведения интервью с интервьюируемым. Продумать последовательность вопросов. Подготовить диктофон и (или) блокнот к беседе

Получить согласие интервьюируемого на запись беседы на диктофон. Ход интервью записать на диктофон и (или) в блокнот. Договориться с интервьюируемым о последующей встрече для согласования текста публикации

Расшифровать запись интервью. Придумать одно-два названия публикации. Сделать наброски публикации: вступление, основная часть (интервью), заключение. После обсуждения набросков публикации с преподавателем написать текст публикации полностью, включив в него собственные комментарии

Условие

I уровень сложности

Задание выполняется с участием преподавателя-консультанта

II уровень сложности

Задание выполняется под наблюдением преподавателя-консультанта

III уровень сложности

Задание выполняется самостоятельно. В качестве примера используются образцы аналогичных заданий

Результат для трех уровней сложности

Достигнут, если составлен обоснованный план интервью

Достигнут, если в ходе интервью были получены ответы на все поставленные вопросы, а интервью записано на диктофон или в блокнот

Достигнут, если текст публикации отражает содержание интервью, название передает суть публикации, а комментарии уместны и органично дополняют материал

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА «ГОРЯЧИЕ» НОВОСТИ»

      Особенности выполнения пробы. Для проведения этой пробы можно использовать события или происшествия любого масштаба и продолжительности. Например, можно предложить учащимся осветить событие, произошедшее в школе или дома. Преподаватель-консультант должен выполнить функцию главного редактора, т. е. дать заранее намеченное задание журналисту и потом принять его. Задание должно содержать примерный объем репортажа, его социальную направленность (с учетом позиции издания), документальные подтверждения (если того требует направленность публикации, например, такой, как криминалистика), примерную персонификацию сообщения, сроки выполнения задания и способ передачи подготовленного сообщения (телеграмма, телефон, факс, электронная почта).

      В качестве образцов «горячих» репортажей можно использовать новостные публикации известных корреспондентов. Особую помощь могут оказать учащимся публикации, освещающие хорошо известные им события, или, что еще лучше, события, в которых они участвовали непосредственно. И конечно, преподаватель-консультант должен исходить не только из интересов учащихся, но и учитывать собственную осведомленность в предмете. При необходимости для проведения пробы можно привлечь профессионального журналиста.

      Общее представление о работе репортера. Новостные материалы условно делят на три категории: прямые («горячие»), календарные и организованные.

      В «горячих» новостях сообщается о драматических событиях в своей стране и за рубежом, об острых проблемах международной жизни, о сенсационных событиях разного рода. Это может быть информация о катастрофах, о проявлениях неконтролируемых сил природы, неожиданном стечении обстоятельств или непредсказуемых поступках людей.

      Календарные новости связаны с годовщинами тех или иных событий, с тем, что непременно должно произойти. Такими событиями могут быть, например, очередная сессия парламента, международная конференция, спортивное соревнование, национальный праздник или празднование исторической даты. Такие материалы готовятся заранее, и всегда есть возможность дать в них полет фантазии, сделать что-то необычное, особо привлекательное: «раскопать» малоизвестные подробности, связанные с этим событием, подготовить разного рода сопутствующую информацию — фотографии, рисунки, диаграммы, иллюстрации.

      Организованные новости — это ярко окрашенная эмоциями, преднамеренно драматизируемая информация, которую используют при появлении «новостного вакуума», т. е. при кратковременном отсутствии «горячих» и календарных новостей. Новостная информация должна накатываться на читателей подобно волнам, без перерыва, постоянно держа в напряжении читательскую аудиторию.

      Особое место в работе новостного информационного канала отводится журналисту, поставляющему информацию непосредственно с места события, т. е. репортеру, добывающему для издания «горячие» новости.

      Особенность репортерской работы заключается в умении не только оперативно и качественно собрать, проанализировать и подготовить информацию к публикации, но и сопроводить ее оперативными комментариями.

      Репортер — это не столько профессия, сколько образ мыслей и жизни. Интерес к новостям удерживается лишь на дни, в лучшем случае — на недели. И за это время репортер должен найти и подготовить новый, «свежий», захватывающий сюжет. Поэтому репортер — это настоящий охотник за новостями. Кроме того, репортеры, ведущие поиск «горячих» новостей самостоятельно, без сопровождения фотокорреспондента или видеооператора, должны иметь при себе портативную фото- и видеоаппаратуру и при необходимости уметь пользоваться ею.

Профессиональная проба «Горячие» новости»

Компоненты пробы

технологический

ситуативный

функциональный

Задание для трех уровней сложности

Получить от редактора (преподавателя) творческое задание. Наметить план действий. Осмотреть место события (происшествия). Составить план беседы с очевидцами события

Провести беседу с очевидцами события. Сделать наброски будущей публикации и придумать четыре варианта названий. Набросать тезисы оперативных комментариев. Продумать последовательность изложения материала и акценты в публикации с учетом направленности. Подобрать иллюстративный материал для статьи

Составить текст публикации, выбрать название и придумать «хэдлайн». Провести орфографическую, пунктуационную и стилистическую правку текста. Подготовить текст публикации в печатном (электронном или на бумаге) виде для передачи редактору. Подготовить текст телефонограммы продолжительностью около 2 мин

Условие

I уровень сложности

Задание выполняется с участием преподавателя-консультанта

II уровень сложности

Задание выполняется под наблюдением преподавателя-консультанта

III уровень сложности

Задание выполняется самостоятельно. В качестве примера используются образцы аналогичных заданий

Результат для трех уровней сложности

Достигнут, если в ходе осмотра места события была собрана необходимая для публикации информация, представленная в виде записей, и намечен план проведения беседы

Достигнут, если наброски публикации верно отражают ход события и его последствия, названия отражают суть события, а тезисы оперативных комментариев составлены с учетом творческого задания. Подобран иллюстративный материал для статьи

Достигнут, если составлен текст публикации, который верно освещает событие и не содержит орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок, и придуманы название и «хэдлайн». Текст подготовлен в печатном виде. Подготовлен текст телефонограммы продолжительностью не более 1  мин

Оценка выполнения пробы

Компоненты пробы

технологический

ситуативный

функциональный

I уровень сложности
(максимальная оценка — 9 баллов)

3 балла — задание выполнено в полном объеме.
2 балла — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны.
1 балл — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.
0 баллов — задание не выполнено

3 балла — задание выполнено в полном объеме.
2 балла — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны.
1 балл — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.
0 баллов — задание не выполнено

3 балла — задание выполнено в полном объеме.
2 балла — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны.
1 балл — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.
0 баллов
 — задание не выполнено

II уровень сложности
(максимальная оценка — 12 баллов)

4 балла — задание выполнено в полном объеме.
3 балла — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны.
2 балла — задание выполнено в основном. Ошибки существенны.
1 балл — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.
0 баллов — задание не выполнено

4 балла — задание выполнено в полном объеме.
3 балла — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны.
2 балла — задание выполнено в основном. Ошибки существенны.
1 балл — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.
0 баллов — задание не выполнено

4 балла — задание выполнено в полном объеме.
3 балла — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны.
2 балла — задание выполнено в основном. Ошибки существенны.
1 балл — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.
0 баллов — задание не выполнено

III уровень сложности
(максимальная оценка — 15 баллов)

5 баллов — задание выполнено в полном объеме.
4 балла — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны.
3 балла — задание выполнено в основном. Ошибки существенны.
2 балла — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки и недочеты несущественны.
1 балл — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.
0 баллов — задание не выполнено

5 баллов — задание выполнено в полном объеме.
4 балла — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны.
3 балла — задание выполнено в основном. Ошибки существенны.
2 балла — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки и недочеты несущественны.
1 балл — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.
0 баллов — задание не выполнено

5 баллов — задание выполнено в полном объеме.
4 балла — задание выполнено в основном. Ошибки и недочеты несущественны.
3 балла — задание выполнено в основном. Ошибки существенны.
2 балла — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки и недочеты несущественны.
1 балл — выполнены второстепенные элементы задания. Ошибки существенны.
0 баллов — задание не выполнено

       Примечание. Предполагается, что условия пробы выполняются в полном объеме.

Протокол выполнения комплексной работы
«Собственный корреспондент»

Учащийся
(ФИО) ________________ класс ______ школа ______
Преподаватель-консультант (ФИО) _____________________

Профессиональная проба «Интервью»

Технологический компонент

Ситуативный компонент

Функциональный компонент

Уровень

Оценка

Уровень

Оценка

Уровень

Оценка

 
 
 
  
 
 

Профессиональная проба «Горячие» новости»

Технологический компонент

Ситуативный компонент

Функциональный компонент

Уровень

Оценка

Уровень

Оценка

Уровень

Оценка

 
         

Итоговая оценка

 

Рекомендации

 

Консультант

 

      Если по итогам выполнения двух проб учащийся набирает:
      от 18 до 24 баллов — результат хороший, свидетельствующий о возможности учащегося осуществлять деятельность в данной профессиональной области;
      от 24 до 30 баллов — результат отличный, свидетельствующий о выраженной склонности учащегося к деятельности в данной профессиональной области.

Категория: РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ | Добавил: tineydgers (01.10.2014)
Просмотров: 1582 | Теги: профессиональные пробы, социальному педагогу, школьный пси, профориентация в школе, методики в профориентации, классному руководителю, выбор профессии | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0