Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 18.04.2024, 15:24:15
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ [3]
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ" [38]
ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНЫХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ [31]
РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ [16]

Я уже взрослый! Или нет? Финансовая независимость

Наличные деньги – не наличные достоинства. Золотой болван – все болван.

Д. Фонвизин

Ваш ребенок растет, считает себя взрослым, возможно, он уже стал совершеннолетним, свысока смотрит на «предков», которые, по его мнению, ничего не понимают и вообще отстали от жизни. Но при этом он живет с родителями и является иждивенцем. Чадо считает, что оно вправе самостоятельно решать, что делать, с кем встречаться, в котором часу приходить домой и т. д. Вот только финансово он по-прежнему зависит от родителей, грубо говоря – сидит на шее. Он просит деньги на проезд, еду, погулять, на довольно дорогую и модную одежду (чтобы не быть «хуже других»), кино, подарок девушке (парню)…

Эта ситуация вам знакома? Наверняка да. При этом такой ребенок не обязательно тунеядец и «спиногрыз», он может быть совсем неплохим человеком, добрым и любящим, просто он искренне считает, что кормить, поить и удовлетворять все его пожелания – обязанность родителей, причем иногда – всю жизнь. Но может ли считаться взрослым такой ребенок, живущий на иждивении у других людей, не несущий ответственности за себя и свои поступки?

Зачастую такой ребенок просто не виноват, таким его сделали собственные родители, которые, что называется, воспитали чадо на свою голову. Причем и родителей такого ребенка часто тоже нельзя назвать плохими людьми – нет, они добрые, воспитанные, отзывчивые люди, и в отсутствии любви к собственному ребенку их точно нельзя упрекнуть. Но ведь задача родителей – не только вырастить ребенка, накормить, одеть, обуть, дать образование, но и сделать его самостоятельным, научить его умению жить в окружающем его мире. Он должен уметь прокормить не только себя, но и свою будущую семью, обеспечить и воспитать своих детей, а в дальнейшем – и родителей, когда они станут пожилыми.

Подобная самостоятельность (естественно, и финансовая тоже) не может быть воспитана за одно мгновение, по мановению волшебной палочки. Этому надо учить, не боясь ошибок и неудач, не контролировать чересчур жестко, не реагировать очень болезненно, если что-то идет не так, как хотелось.

Итак, как же воспитывать финансовую самостоятельность у ребенка? Попробуем рассмотреть некоторые моменты.

 Подключайте ребенка к финансовому планированию в вашей семье. Он должен иметь представление о ваших доходах и расходах, участвовать в обсуждении покупок, иметь представление, сколько денег уходит на продукты, предметы первой необходимости, сколько нужно отложить на непредвиденные расходы (болезнь, поломка чего-либо).

 Если ваш ребенок уже достаточно взрослый, чтобы вносить посильную лепту в семейный бюджет, пусть работает, хотя бы для того, чтобы иметь возможность оплачивать свои прихоти, иметь свой источник заработка. Конечно, не обязательно заставлять его разгружать по ночам вагоны или работать дворником. Если он учится, он может поискать работу «парт-тайм» – неполный рабочий день, или несколько часов в неделю, или по выходным. Это не только позволит накопить определенный трудовой опыт, но и покажет ребенку, как достаются деньги. Старшекурсникам такой опыт, возможно, поможет найти постоянную работу, так как к моменту получения диплома у них уже будет опыт.

Если же ваш «малыш», имея аттестат, не спешит ни поступать в вуз, ни устраиваться на работу, значит, разговор о необходимости финансовой самостоятельности назрел уже давно.

При этом речь идет именно о заработке. Если ваш ребенок прекрасно умеет зарабатывать деньги, к примеру посредством Интернета, рекламной, журналистской деятельностью, репетиторством, написанием программ (а таких гениев немало даже в подростковом возрасте), вовсе не обязательно выпихивать его на работу в какую-нибудь фирму.

 Если ребенок еще учится в школе или на дневном отделении института (колледжа), нельзя требовать, чтобы он полностью содержал себя, тогда пострадает учеба (у него просто не будет времени заниматься чем-то одним). Но заработать себе на карманные расходы и развлечения он вполне может. Определите день, когда ваш ребенок сам начнет оплачивать свои расходы – полностью или частично.

• Если ребенок не может устроиться на работу, это еще не значит, что он этого не хочет. Возможно, ему просто нужна помощь. Хотите, чтобы ребенок работал, – помогите ему с трудоустройством. Те времена, когда каждому выпускнику были открыты двери, прошли. Центры занятости и агентства по трудоустройству тоже не хвалятся обилием вакансий для молодых. У вас же наверняка имеются знакомства, связи, которые могут помочь.

• Если ваше чадо уже достаточно взрослое, совершеннолетнее – и по возрасту, и по поведению, предоставьте ему возможность жить отдельно. Ничто не может дать большую самостоятельность, чем отдельное проживание, с самостоятельной оплатой квартиры, коммунальных услуг, покупкой продуктов, одежды и пр.

• Если такой возможности нет – договоритесь о порядке совместного проживания. Например, вы перестаете ругать его, если он приходит ночью (раз он уже взрослый), а он вносит свою лепту в семейный бюджет – оплачивает коммунальные услуги, как и подобает взрослому человеку.

• Разговаривайте с ребенком на тему финансов, пусть постигает вопросы финансового планирования с вашей помощью. Именно с помощью, а не под жестким контролем.

• Если он потратил половину своей зарплаты на диски, книги или пятые кроссовки – не устраивайте истерик, просто дайте ему понять, что на проезд и питание он теперь должен выискивать деньги сам.

• Обговаривайте финансовые вопросы не реже одного раза в месяц. При этом ваша помощь должна выглядеть как совет, а не как жесткий контроль. Если он посчитал необходимым потратить половину зарплаты на покупку дисков – так и будет, это не повод для скандала. Но подумать о том, как заработать деньги на питание и транспорт, ему придется самому.

• Конечно, речь не идет о тех моментах, когда ребенок болеет или находится в тупиковой ситуации, – он всегда должен знать, что у родителей он всегда найдет помощь и поддержку.

• Если ребенок считает, что еще слишком мал для того, чтобы платить (даже частично) за свое содержание, напомните ему о том, что тогда и в остальном пусть следует согласно возрасту. Нельзя быть маленьким для одного поступка и взрослым для другого. Недопустимо, когда ребенок сам устанавливает для себя, как он будет жить и чем будет заниматься, для чего он взрослый, но при этом не несет ответственности за свои действия и сидит на шее у родителей. Удовольствия и развлечения должны сопровождаться моральной и финансовой ответственностью.

Невозможно стать взрослым, сидя на родительской шее и находясь в полной зависимости от них. Но многие повзрослевшие дети совсем не стремятся взвалить на себя груз ответственности. Их гораздо больше устраивает свобода, когда они имеют возможность гулять допоздна, ходить на ночные дискотеки и т. п. Но быть взрослым и быть действительно свободным и независимым – разные вещи. Поэтому если ребенок хочет свободы, он должен понимать, что это повлечет за собой и ответственность – в тех или иных ее проявлениях.

Категория: ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ" | Добавил: tineydgers (25.06.2014)
Просмотров: 624 | Теги: воспитание самостоятельности у дете, воспитание подростков, школьный психолог, социальный педаг, крассный руководит, тренинг для родителей школьников | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0