Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 20.04.2024, 13:51:04
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ [3]
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ" [38]
ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНЫХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ [31]
РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ [16]

Как угадать самостоятельность?

Среди людей одинакового воспитания существует большое неравенство способностей.

Д. Локк

Хотя самостоятельность, как уже говорилось, зарождается в раннем детстве и проявляется в определенный момент, распознать ее у ребенка очень сложно. Ведь мы, взрослые, оперируем критериями «зрелой» самостоятельности, характерной для взрослых людей, а у ребенка она выражена неявно, часто маскируется под другие качества. Вот почему очень важно угадать ее проявления, помочь первым росткам самостоятельности окрепнуть и развиться. А это задача очень непростая.

Недооценка зарождающейся самостоятельности, так же как и переоценка, опасна, так как это качество тесно связано с дальнейшим развитием ребенка.

И недооценка, и переоценка чреваты одним и тем же результатом – они приводят к тому, что ребенок становится беспомощным перед жизненными проблемами, а иногда это приводит к грубым задержкам в развитии.

Как же распознать возрастные проявления самостоятельности у детей?

Правило 1

Все люди разные. Нельзя оценивать по одним и тем же критериям самостоятельность людей разного возраста, разного уровня умственного и психического развития, разных социальных слоев.

Нет единой, одинаковой для всех самостоятельности. Самостоятельность – относительное понятие, которым пользуются при сопоставлении отличающихся друг от друга по каким-то признакам групп людей (место жительства, возраст, образование), а также при сравнении «однородных» групп. Если понаблюдать за маленькими детьми в детском саду, то можно увидеть, насколько они разные: кто-то уже оделся, а кто-то ждет, когда нянечка поможет ему одеться, кто-то сам орудует ложкой за обедом, а кто-то сидит и ждет, пока его покормят.

Но, как ни странно, самостоятельные и несамостоятельные дети могут поменяться ролями в других обстоятельствах, например на занятиях по рисованию, лепке, развитию речи.

Как же определить, кто из них действительно самостоятелен, а кто нет? Как должна она проявиться, чтобы можно было с уверенностью сказать, что теперь-то уж ребенок точно стал самостоятельным! Ответить на этот вопрос одновременно и легко и сложно.

Существуют определенные нормы, которые были выработаны в процессе многолетних исследований, воспитания. Оценивая тот или иной возраст ребенка, мы знаем, когда и чего нужно от него требовать: приучать есть самостоятельно, ходить на горшок, чистить зубы, одеваться, быть ответственным за порученное дело.

С другой же стороны, существуют определенные виды деятельности, овладение которыми в полном объеме и позволяет ребенку считаться самостоятельным в своем возрасте, так как именно эти виды деятельности обеспечивают гармоничное психическое развитие детей в тот или иной период жизни. Об этом более подробно уже было рассказано в разделе «Как проявляется самостоятельность у дошкольников».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: каждый ребенок – это уникальная личность, развивающаяся хотя и по общим возрастным закономерностям, но и в соответствии со своими собственными критериями, индивидуально.

На скорость формирования детской самостоятельности влияют такие качества, как темперамент, врожденные способности ребенка, сфера его интересов, даже семейные традиции в области поощрений и наказаний. Поэтому, обращая внимание на возрастные нормы, не зацикливайтесь на них, а сравнивайте самостоятельность вашего малыша с тем, что было неделю, месяц или год назад. Если арсенал самостоятельных действий ребенка расширяется, значит, он развивается нормально, пусть даже в чем-то отстает от сверстников.

Правило 2

Самостоятельность – довольно субъективное понятие.

Самостоятельность при выполнении одного и того же действия может по-разному оцениваться людьми различных взглядов и разного возраста. Если трехлетний ребенок самостоятельно завяжет шнурки на своих ботинках и сделает это успешно, родители должны похвалить его за это. Но вряд ли кому-то придет в голову умиляться тем же действием в исполнении подростка. В этом возрасте он уже должен проявлять самостоятельность на другом, более высоком уровне.

Говоря другими словами, самостоятельность – это не только умение выполнять какое-то действие без посторонней помощи, сколько способность постоянно идти вперед, расширять свои возможности, ставить перед собой новые задачи и находить их решения. Как только новое действие становится доступным, привычным, отношение к нему меняется как у самого ребенка, так и у взрослых.

Однако здесь таится и другая опасность: как только какое-то действие становится рутинным, привычным и не вызывает былых восторгов окружающих, ребенок теряет к нему интерес и начинает искать новое дело, успех в котором заставил бы его вновь ощутить тот восторг, который он уже испытывал. Вот почему еще так трудно определить, в каком возрасте ребенок становится полностью самостоятельным и становится ли вообще, так как, по большому счету, этого не происходит никогда.

Самостоятельность постоянно совершенствуется, переходит из одной области в другую. По сути, она фиксируется где-то между уже освоенньм и еще только осваиваемым – именно здесь сознание малыша и отмечает ее как особое качество, которое не только вызывает уважение и восхищение окружающих, но и возвышает его в собственных глазах.

Впервые ребенок это осознает в два-три года, которые и являются точкой отсчета формирования самостоятельности.

Правило 3

Самостоятельность – не анархия, она вовсе не означает полной свободы действий и поступков. Самостоятельность всегда заключена в жесткие рамки общепринятых норм. Поэтому к самостоятельным относятся не любые действия, а только осмысленные, приемлемые в обществе. Вряд ли можно считать самостоятельными однообразные, хаотические или бесцельные действия детей с психическими проблемами, а ведь на первый взгляд они могут показаться таковыми: такие дети играют в одиночку, не пристают к взрослым, их не интересует мнение окружающих, впечатление, которое они производят на них (самооценка).

Поскольку у детей двух-трех лет еще отсутствует жизненный опыт, знания окружающей действительности, норм и правил поведения, они могут совершить такие действия, которые вряд ли порадуют родителей, хотя и совершались искренне, чтобы добиться положительной оценки взрослого. Так, малыш может покормить кошку, отдав ей на съедение сервелат или красную рыбу, которую вы приготовили для гостей. Ругать здесь бессмысленно. Лучше объяснить ребенку, чем он может покормить кошку в следующий раз.

Со временем ребенок усвоит главный принцип самостоятельности: она в его исполнении должна приводить к таким результатам, которые устроят всех. Это непременное условие становления истинной самостоятельности. Возникает осознание этого чаще всего в промежутке от двух до трех с половиной лет.

Категория: ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ" | Добавил: tineydgers (25.06.2014)
Просмотров: 680 | Теги: воспитание самостоятельности у дете, воспитание подростков, школьный психолог, социальный педаг, крассный руководит, тренинг для родителей школьников | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0