Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 20.04.2024, 18:45:27
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ [3]
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ" [38]
ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНЫХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ПОДРОСТКОВ [31]
РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ [16]

Проблемы подросткового периода

В результате полового созревания изменяется структура кожи, усиленно работают поры, выделяя кожный жир, который их закупоривает. Это, в свою очередь, приводит к возникновению угрей, прыщей. Какая уж тут самостоятельность, когда подросток стесняется своего внешнего вида? Родителям важно поддержать своего ребенка в этот период, помочь ему преодолеть эти проблемы: показать врачу, исключить продукты, вызывающие раздражение кожи, следить, чтобы ребенок не выдавливал прыщи…

Не забывайте, что самооценка в этом возрасте имеет огромное значение. Если ребенок не научится преодолевать проблемы подросткового возраста, самооценка его в дальнейшем может пошатнуться.

Еще одной проблемой становится усиленное потоотделение и запах. Этот запах может стать причиной неприязни к ребенку со стороны сверстников, окружающих людей. Необходимо в этот период обучить ребенка новым навыкам опрятности: тщательному мытью подмышек, ног (подошв), половых органов, пользованию дезодорантом, кремом для ног.


Психологические изменения в подростковом периоде

Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей.

Б. Шоу

Психологические изменения, которые происходят в этот период, накладывают отпечаток на личностное развитие ребенка, в частности тесным образом связаны с воспитанием самостоятельности.


Обидчивость и застенчивость

В этом возрасте ребенок становится более чувствительным, ранимым, застенчивым. Его внимание обращено прежде всего на себя, все происходящее он оценивает через призму своего эмоционального к этому отношения. Любая неприятность, любой дефект вырастает в его глазах до гигантских размеров. Он склонен преувеличивать значение происходящих изменений. Ему кажется, что, если в его организме что-то происходит не так, как, по его мнению, должно быть, значит, это ненормально. Ему трудно управлять не только своим телом, своими движениями, но и своими чувствами.

Подростки очень легко, с полоборота, обижаются на любое замечание. При этом они чувствуют себя взрослыми, умудренными опытом и требуют от окружающих соответственного к себе отношения. Через какое-то время подросток уже вновь чувствует себя беззащитным ребенком, который нуждается в помощи родителей.

Это период первых влюбленностей, когда влюбляются в кинозвезд, известных людей либо в тех, кто намного старше.


Страх перед свободой

Как правило, все подростки (за редким исключением) требуют, чтобы родители предоставляли им как можно больше свободы. В этот период даже самые неконфликтные раньше дети часто находятся «в контрах» со своими родителями, считая, что те стесняют их свободу. Все чаще и чаще из уст ребенка звучит, что он «уже не ребенок».

В один прекрасный день родители вдруг с удивлением обнаруживают, что их дочери начали покрывать свое лицо толстым слоем косметики, а сыновья побрились наголо, или выкрасили в невообразимый цвет свои волосы, или прокололи ухо и ходят с серьгой, а то и несколькими. Причина столь пристального внимания подростков к своей внешности проста: повышение интереса к противоположному полу.

Что же делать в этом случае родителям? Настаивать на своем, превращая квартиру в плацдарм непрекращающихся военных действий, или уступать, предоставив ребенку полную свободу?

Ребенку хочется быть умным, остроумным, утонченным, ловким, обаятельным. Как этого достичь, он пока еще не знает, ему бы разобраться со всем тем, что на него навалилось. Но он никогда не признается в своем бессилии, в своих сомнениях – ни себе, ни родителям. Протестуя против родительской опеки, он тем не менее боится своей свободы.

В этом возрасте превыше всего ценится уже не мнение родителей, как в дошкольном возрасте, и не учителя, как в младших классах. На первое место выходит коллектив ровесников, их мнение – превыше всего. Дружба для подростков приобретает особое значение. Но именно в этот момент родители могут сказать ребенку старую, но актуальную фразу: «Если твои друзья решили прыгнуть с моста, тебе не обязательно делать то же самое».


Строгость или мягкость?

Как ни странно, многие подростки, отстаивая до хрипоты свою свободу, тем не менее признаются, что им хотелось бы, чтобы их родители были с ними построже, учили бы их уму-разуму. Не судить, а именно учить и помогать своему ребенку-подростку нужно в этот период. Если это необходимо, на помощь родителям должны прийти учителя, руководители секций, где занимается ребенок.

Ребенка нужно выслушивать, обсуждать с ним те или иные правила, но в конечном итоге родители должны настоять насвоем, если они считают свое решение правильным, как бы это ни было трудно (к примеру, ребенок считает, что все в жизни нужно попробовать и что у него хватит силы воли отказаться от курения травки, если ему захочется. Промедление в этом случае чревато. Здесь нужно не обмусоливание проблемы, а принятие жестких мер). Если решение родителей разумно, ребенок будет им благодарен – не сейчас, так позже.

На правильном пути ребенка удерживает не вседозволенность, а здоровое, правильное воспитание и доверие к собственному чаду.


Соперничество с родителями

В подростковом возрасте часто возникают напряженные отношения между родителями и подростками. Подросток хочет казаться взрослым, по словам доктора Б. Спока, считает, «что пришла его очередь покорять мир, привлекать противоположный пол, быть отцом или матерью. Он как бы старается потеснить родителей и столкнуть их с вершин власти. Родители это подсознательно чувствуют и, разумеется, не очень довольны»[8].

Подросток в этот период – период влюбленностей – старается изменить направленность своих чувств. Выражается это в неприязненных чувствах к родителям, что проявляется в грубости, упрямстве, конфликтах. Только безграничное терпение и такт родителей способны помочь всем членам семьи преодолеть этот сложный период.


Юношеский максимализм

Подростковый возраст – период, когда юношеский максимализм расцветает пышным цветом. Для подростка не существует полутонов – только черное и белое, плохое и хорошее. У них зашкаливает требовательность как по отношению к себе, так и по отношению к остальным – окружающим, родителям, к миру вообще. Они особенно чутки к фальши и лицемерию, поскольку их чувства в этот период очень обострены.

Детям очень важно, чтобы родители признали, что их дети выросли, и не просто признали как факт, а удлинили «поводок», признали их право быть самостоятельными. Один шестиклассник сказал об этом периоде так: «Это когда дети стремятся стать взрослыми». А мой сын все время повторял: «Мама, мне уже шестнадцатый год!»

Это благоприятное время для активной общественной деятельности детей, так как они, попробовав «на зуб» свою самостоятельность, готовы на значимые дела. Им не хочется делать никчемные, ненужные дела. В этом случае они моментально теряют всякий интерес к данному делу.


Насколько важен подростковый период

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, – добрыми или злыми, полезными или бесполезными – благодаря воспитанию.

Д. Локк

Подростковый период очень важен для полноценного развития ребенка. Это время, когда приобретается опыт общения, когда подросток осознает свою индивидуальность, неповторимость, учится постигать свой внутренний мир, а также мир окружающих людей. В этом возрасте происходит окончательное формирование самооценки, критического отношения к себе и к другим. Вот почему важно в этот момент быть другом своему ребенку – любящим и твердым. Иначе у подростка замедлится развитие его личности, могут появиться трудности при адаптации в коллективе и другие проблемы. Родители должны помнить, что все проблемы остальных жизненных периодов кроются именно в подростковом возрасте, в заложенной именно в этот период самооценке.

Очень важно сформировать в этот период не только самостоятельность, но и другие качества – самоконтроль, самоуважение. Ребенок должен уметь самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

Категория: ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ" | Добавил: tineydgers (25.06.2014)
Просмотров: 646 | Теги: воспитание самостоятельности у дете, воспитание подростков, школьный психолог, социальный педаг, крассный руководит, тренинг для родителей школьников | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0