Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 20.04.2024, 07:50:35
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КУРС "ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ". 11 КЛАСС [11]
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ [60]

Тема: "МИР ПОСЛЕ КРУПНЕЙШЕЙ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ XX в."

Ожидаемые результаты

      В результате проведения занятий по теме IV учащиеся смогут:
      давать определения понятиям: «холодная война», сверхдержавы, гонка вооружений, лоббизм, коррупция, транснациональные корпорации; называть основные элементы Ялтинской системы мироустройства; использовать знания, полученные на уроках истории, для анализа общественных проблем современности; выделять основные события «холодной войны» и наиболее острые проблемы; сопоставлять политику разных стран с точки зрения геополитических интересов и идеологических предпочтений; называть основные причины краха социалистической системы и распада СССР; составить представление о роли центров силы в современном политическом развитии и моделях однополярного, двухполюсного и многополярного мира; характеризовать политические и экономические процессы, происходящие в современном глобальном мире; формулировать и отстаивать собственное мнение по оценке периода «холодной войны» и распада СССР; определять круг основных проблем мирового политического развития в эпоху глобализации; описывать влияние глобализации на социальную ситуацию в разных странах; осознать необходимость понимания происходящих в глобальном мире процессов и умения разбираться в их истоках, предполагая возможные сценарии разворачивания событий.

Оборудование и материалы

      1) Учебник; 2) словарные материалы с разными определениями основных понятий темы, перечисленных в программе; 3) схемы «Баланс стран-лидеров в мире», «Стратегии взаимоотношений стран во внешней политике»; 4) таблицы «Холодная война», «Основные стадии развития политического конфликта»; 5) документы, предложенные в пособии к данной теме; 6) результаты социологических исследований по вопросам современных политических событий, отношения граждан к текущим политическим событиям; 7) статьи из газет и журналов, посвященные периоду «холодной войны», распаду СССР и современным политическим событиям; 8) политическая карта мира; 9) компьютер с доступом в Интернет для поиска информации, документов и иллюстративных материалов (в том числе карт, документов, статистических данных); 10) рабочие тетради, в которых будут отражены основные результаты обсуждения.

Наглядное структурирование информации

Схема. Баланс стран-лидеров в мире

Таблица. «Холодная война» (задание для учащихся, при выполнении которого требуется привлечение знаний по курсу истории)

Основные события

Участники

Результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица. Основные стадии развития политического конфликта

Стадия        

Этапы

1. Зарождение (формирование противоборствующих сторон)

— актуализация политических интересов;
— выделение приоритетных целей;
— разработка стратегии и тактики;
— определение средств и методов борьбы;
— поиск союзников

2. Развитие
(практические
действия)

— демонстрация силы, угроза ее использования;
— применение силы;
— широкомасштабное использование вооруженного насилия

3. Разрешение

— временное (компромисс);
— окончательное

Схема. Стратегии взаимоотношений стран во внешней политике

Комментарий к ключевым понятиям и проблемам курса

Краткие методические рекомендации по проведению занятий

      На занятиях могут быть обсуждены ключевые изменения, произошедшие в мире после распада Советского Союза. Стоит обратить внимание на причины этого события. Необходимо заметить, что термин «катастрофа» не означает оценочную характеристику, а показывает важность данного события для судеб мира и взаимоотношений между разными странами.
      Рассмотрение периода «холодной войны» может быть интегрировано с соответствующими занятиями по истории России. Учащиеся в группах могут обсудить основные события, а также высказать собственное мнение по наиболее важным вопросам. Помочь в этом может изучение документов по данному периоду (помимо предлагаемых в методическом пособии и учебнике документов, на уроке могут быть использованы материалы газет того времени, документальные фильмы, другие материалы, найденные в Интернете).
      Рассмотрение современных проблем реализации демократических ценностей в общественной жизни и практики воплощения в жизнь рыночных отношений эффективно проводить с использованием текущей политической информации. Для этого учащимся может быть дано опережающее задание по анализу новостных программ телевидения или статей из политических газет и журналов. Они также могут провести беседы в семье по вопросам текущих политических событий или же познакомиться на соответствующих сайтах (их адреса даны в методическом пособии) с результатами социологических опросов по текущим политическим событиям.
      Рассмотрение деятельности транснациональных корпораций возможно при интегрировании материала с вопросами экономической географии. Отдельные учащиеся могут подготовить сообщения о социальном и экономическом развитии в современном глобальном мире, проблемах бедности и голода, а также о влиянии глобальных проблем человечества на демократию и рынок.

Дополнительная информация для учителя

      При анализе международной или региональной политической обстановки можно использовать следующую последовательность:
      1. Определение полюсов силы в мире (регионе).
      2. Определение центров силы в полюсах.
      3. Анализ экономической мощи центров силы.
      4. Анализ и оценка военного потенциала центров силы.
      5. Анализ и оценка внутренней политической ситуации в центрах силы.
      6. Оценка международной (региональной) политической обстановки.
      7. Разработка прогноза развития международной (региональной) политической ситуации.

Документы для анализа

      Из книги русского писателя, литературоведа А. Д. Синявского «Основы советской цивилизации»
      «...Это не значит, что Советское государство — воинственная держава, которая только и думает, на кого бы напасть. Тем не менее страна находится и живет в состоянии непрерывного военного напряжения. Даже когда опасность капиталистического окружения или реального нападения гитлеровской Германии миновала, состояние военной лихорадки продолжалось. Этому можно найти и вполне разумные, логические объяснения, и совсем таинственные, иррациональные, почти мистические мотивы. К разумным объяснениям относится, например, то, что, совершая отдельные акты агрессии (допустим, захватив Восточную Европу), Советское государство вынуждено сохранять за собой все эти завоевания. Иначе оно развалится. Поэтому оно находится в состоянии, я бы сказал, активной обороны. И, не желая войны, все время к войне готовится, хотя непосредственная военная угроза отсутствует. Но Государству все время кажется, что кто-то на него хочет напасть и отнять завоеванные территории. Отсюда, в частности, дух несвободы в Советском Союзе, как если бы страна непрерывно находилась на военном положении...
      Куда более иррационально другое в системе этого вооружения. Это — я бы сказал — «мания врага». Вчера этим врагом были капиталисты и помещики, достаточно реальный враг, которого уничтожили и ликвидировали как класс или даже физически. Но здесь же снуют меньшевики и эсеры, т. е. те же социалисты, но более либерального оттенка... Далее просыпается враг в лице зажиточного крестьянства... Расстреляли «вредителей», но появились «космополиты» и так далее...
      Врага на самом-то деле нет, но враг нужен как оправдание всей этой системы насилия, которая без врага не может существовать. Поэтому в разряд врагов попадают все кто угодно: от японских шпионов до социал-демократов, сначала «троцкисты», а потом «сионисты». И бесполезно доказывать, что «троцкисты» или «сионисты» — это бесконечно малое число по сравнению с многомиллионным Государством, по сравнению с его танками и ракетами».

      Вопросы к документу:
      1. Какие мысли автора вы могли бы назвать главными в данном отрывке? 2. Как вы могли бы охарактеризовать Государство, о котором идет речь в документе? Ко всем ли государствам относятся мысли, высказанные автором? 3. Какие рациональные и иррациональные причины существования врага называет автор? 4. Что вы знаете об исторических событиях, которые перечисляются в тексте?

      Из речи Генерального секретаря ЦК КПСС Ю. В. Андропова на Пленуме ЦК КПСС 22 ноября 1982 г.
      «...Мы считаем, что трудности и напряженность, которые характеризуют сегодняшнюю международную обстановку, могут и должны быть преодолены. Человечество не может без конца мириться с гонкой вооружений и с войнами, если не хочет поставить на карту свое будущее. КПСС против того, чтобы спор идей превращался в конфронтацию между государствами и народами, чтобы мерилом потенций общественных систем становились оружие и готовность прибегнуть к нему.
      Агрессивные происки империализма вынуждают нас вместе с братскими социалистическими государствами заботиться, и заботиться всерьез, о поддержании обороноспособности на должном уровне...
      КПСС и Советское государство искренне хотят развития и улучшения отношений со всеми социалистическими странами. Обоюдная добрая воля, уважение к законным интересам друг друга, общая забота об интересах социализма и мира должны подсказывать правильные решения и там, где по разным причинам все еще нет доверия и взаимопонимания...
      С первых дней Советской власти наше государство неизменно выражает готовность к открытому, честному сотрудничеству со всеми странами, которые отвечают взаимностью. Различия в общественных системах не должны мешать этому — и не мешают там, где есть добрая воля с обеих сторон. Убедительное подтверждение этому — заметный прогресс в развитии мирного сотрудничества СССР со многими странами Западной Европы...
      В сохранении мира и разрядки одинаково заинтересованы все. Поэтому по меньшей мере несерьезно звучат заявления, в которых готовность к нормализации отношений связывается с требованием, чтобы Советский Союз платил за это какими-то предварительными уступками в самых разных областях. На такое мы не пойдем. Да нам, собственно, и отменять нечего: санкций ни против кого мы не вводили, от подписанных договоров и соглашений не отказывались, начатых переговоров не прерывали. Еще раз хочу подчеркнуть — Советский Союз за соглашение, но искать его надо на основе взаимности и равноправия».

      Вопросы к документу:
      1. Что вы знаете о международной обстановке в период произнесения данной речи? Насколько она в дальнейшем изменилась и в какую сторону? 2. Кого обвиняет Ю. В. Андропов в продолжении «холодной войны»? Согласны ли вы с автором? Почему? 3. Почему между различными государствами может отсутствовать взаимное доверие и понимание?

      Из работы российского ученого, общественного деятеля А. Д. Сахарова «Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе» (1968)
      «По нашему мнению, необходимо внести определенные изменения в самые принципы проведения международной политики, последовательно подчинив все конкретные цели и местные задачи основной задаче активного предупреждения обострения международной обстановки, активно проводить и углублять до уровня сотрудничества политику мирного сосуществования, планировать политику таким образом, чтобы ее ближайшие и отдаленные последствия не обостряли международную обстановку, не вызывали бы ни у одной стороны таких трудностей, которые могут вызвать усиление сил реакции, милитаризма, национализма, фашизма, реваншизма...
      Международная политика двух ведущих мировых сверхсил (США и СССР) должна основываться на повсеместном применении единых общих принципов, которые в первом приближении мы бы сформулировали следующим образом:
      1) Все народы имеют право решать свою судьбу свободным волеизъявлением. Это право гарантируется международным контролем над соблюдением всеми правительствами Декларации прав человека. Международный контроль предполагает как применение экономических санкций, так и использование вооруженных сил ООН для защиты „прав человека".
      2) Все военные и военно-экономические формы экспорта контрреволюции и революции являются незаконными и приравниваются к агрессии.
      3) Все страны стремятся к взаимопомощи в экономических, культурных и общеорганизационных проблемах в целях безболезненного устранения внутренних и международных трудностей, для предупреждения обострения международной напряженности и усиления сил реакции.
      4) Международная политика не преследует целей использования местных конкретных условий для расширения зоны влияния и для создания трудностей другой стране. Цель международной политики — обеспечить повсеместное выполнение Декларации прав человека, предупредить обострение международной обстановки, усиление тенденции милитаризма и национализма».

      Вопросы к документу:
      1. Какова основная задача международной политики, с точки зрения А. Д. Сахарова? 2. В чем заключаются общие принципы международных отношений? Как вы их понимаете? Актуальны ли эти положения сегодня? 3. Какие новые принципы вы могли бы добавить к сформулированным в документе?

Словарные материалы

      Внешняя политика — деятельность государства на международной арене, регулирующая отношения с другими субъектами внешнеполитической деятельности: государствами, зарубежными партиями и иными общественными организациями, всемирными и региональными международными организациями. Опирается на экономический, демографический, военный, научно-технический и культурный потенциалы государства. Формой традиционного осуществления является установление дипломатических отношений (или снижение их уровня, приостановка, разрыв и даже объявление войны при обострении отношений с бывшими партнерами) между государствами; открытие представительств государства при всемирных и региональных международных организациях или членство государства в них и др. (Политология: энциклопедический словарь / под ред. Ю. И. Аверьянова. — М., 1993);
      — общий курс государства в международных делах, регулирующий взаимоотношения с другими государствами и учреждениями в соответствии с потребностями, принципами и целями его внутренней политики (Современный словарь по общественным наукам / под ред. О. Г. Данильяна, Н. И. Панова. — М., 2005);
      — политика, регулирующая взаимоотношения между государствами и народами на международной арене. Представляет собой конкретную практическую реализацию соответствующим (внешнеполитическим) ведомством основных принципов и целей международной политики государства, отражающих национальные интересы (Политология: краткий словарь / под ред. В. Н. Коновалова. — Ростов н/Д, 2001).

      Мирное сосуществование — принцип отношений между государствами с противоположным (социалистическим и капиталистическим) общественным строем, предполагающий отказ от войны как средства решения спорных вопросов (Философский словарь. — М., 1981);
      — миротворчество — 1) социально-психологическая позиция личности, имеющая целью установление максимально бесконфликтных отношений в обществе. Наиболее полно выражается в гражданских движениях за мир, которые, помимо общедемократической направленности, могут носить и узкопрофессиональный характер (Пагуошское движение «Ученые за мир», «Врачи за мир», «Генералы за мир» и т. д.); 2) во внешнеполитической деятельности предстает как ряд инициатив государственных деятелей — представителей конкретных государств, таких как инициативы по снижению военного присутствия в отдельных регионах мира, по частичному и полному разоружению, как действия по мирному урегулированию международных конфликтов и т. п. (Политология: энциклопедический словарь / под ред. Ю. И. Аверьянова. — М., 1993);
      — миротворчество — 1) общественная и гражданская позиция личности, группы и др., проявляющаяся в стремлении к установлению максимально бесконфликтных отношений в обществе, в отрицании насильственных методов в политике; 2) во внешнеполитической деятельности — ряд мирных инициатив, в совокупности своей составляющих определенную линию поведения государства на международной арене (Бакеркина В. В. Краткий словарь политического языка / В. В. Бакеркина, Л. Л. Шестакова. — М., 2002).

      Мировое сообщество — совокупность государств и наций, действующих на глобальном международном уровне (Введение в политологию: словарь-справочник / под ред. В. П. Пугачева. — М., 1996).

      Организация Объединенных Наций (ООН) — ведущая международная организация государств, созданная в целях поддержания мира и безопасности, развития сотрудничества между народами. Учредителями в 1945 г. были СССР, США, Великобритания, Франция и Китай, подписывало договор 51 государство. В Уставе зафиксированы принципы международных отношений — суверенное равенство, разрешение споров исключительно мирными средствами, отказ от угрозы силой или ее применения, невмешательство во внутреннюю компетенцию государств. Главными органами ООН являются Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный совет, Совет по опеке, Международный суд, Секретариат. При ООН были созданы также и специальные учреждения — Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международная организация труда (МОТ), Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО), Международный валютный фонд (МВФ) и др. (Введение в политологию: словарь-справочник / под ред. В. П. Пугачева. — М., 1996);
      — международная организация государств, созданная для поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами. Устав ООН, предварительно оформленный на международной конференции в Думбартон-Оксе в 1944 г. с участием представителей Великобритании, Китая, СССР и США, подписан 26 июня 1945 г. государствами — участниками учредительной Сан-Францисской конференции и вступил в силу 24 октября 1945 г. Главные органы: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности. Штаб-квартира расположена в Нью-Йорке (США) (Современный словарь по общественным наукам / под ред. О. Г. Данильяна, Н. И. Панова. — М., 2005).

      Насилие — использование силы для достижения определенных целей (Гуревич П. С. Философский словарь / П. С. Гуревич. — М., 1997);
      — принуждение, неволя; действие стеснительное, обидное, незаконное и своевольное (Даль В. И. Толковый словарь русского языка / В. И. Даль. — М., 2000);
      — осуществляемое преднамеренное действие, направленное на уничтожение человека (или других живых существ) или нанесение ему ущерба и осуществляемое вопреки его воле. Насилие может быть физическим, экономическим, психологическим и др. (Введение в политологию: словарь-справочник / под ред. В. П. Пугачева. — М., 1996);
      — общественное отношение, в ходе которого одни индивиды (группы людей) с помощью внешнего принуждения, представляющего угрозу жизни, подчиняют себе других, их способности, производительные силы, собственность и пр. Право сильного, возведение силы в закон человеческих отношений. Соединяет две природы человека, что определяет как его фундаментальное значение в структуре человеческого бытия, так и амбивалентный характер (Современный словарь по общественным наукам / под ред. О. Г. Данильяна, Н. И. Панова. — М., 2005).

      Соперничество — социальный процесс, заключающийся в столкновении противоположных интересов индивидов, групп или стремлении к удовлетворению одинаковых интересов с помощью средств, которыми данные группы или индивиды хотят реализовать собственные интересы (Современный словарь по общественным наукам / под ред. О. Г. Данильяна, Н. И. Панова. — М., 2005).

      «Холодная война» — состояние враждебности и политического соперничества, существовавшего между двумя супердержавами — США и СССР — после Второй мировой войны. Оно включало в себя стратегию политической подрывной деятельности, шпионаж, поддержку региональных войн между меньшими державами и т. д., но не переступало грани к ведению войны всеми средствами (Джери Дэвид. Большой толковый социологический словарь. В 2 т. / Дэвид Джери, Джулия Джери. — М., 1999).


Категория: КУРС "ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ". 11 КЛАСС | Добавил: tineydgers (25.09.2014)
Просмотров: 989 | Теги: преподавание предметов худ, обществознание в 11 классе, планирование уроков обществ, МО учителей обществознани, методика преподавания обществознани | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0