Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 29.03.2024, 11:55:31
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КУРС "ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ". 11 КЛАСС [11]
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ [60]

Тема: "УЧИТЕСЬ МЫСЛИТЬ ГЛОБАЛЬНО"

Ожидаемые результаты

      В результате проведения занятий по теме V учащиеся смогут:
      давать определения понятиям: сепаратизм, международный терроризм, модернизация, политическое лидерство в глобальном мире, глобальные проблемы современного человечества, энергетический суверенитет, геополитическая конкуренция; характеризовать геополитические интересы стран-лидеров в современном глобальном мире; определять причины и закономерности происходящих политических явлений; называть основные точки современных геополитических конфликтов; характеризовать основные векторы внешней политики современной России и сравнивать их с другими странами-лидерами; выделять международные организации, оказывающие влияние на современное мировое развитие; проводить сравнительную характеристику политического лидерства в современном мире, выделяя общие тенденции и основные особенности; определять доминирующие тенденции на мировом рынке углеводородов; высказывать свою точку зрения по вопросам геополитического развития, приводить примеры, находить аргументы и контраргументы; определять круг геополитических проблем в современном мире; анализировать текущую политическую информацию с точки зрения основных геополитических стратегий и тенденций; давать собственную оценку происходящим политическим событиям; занимать аргументированную позицию по отношению к доминированию в современном мире; понимать основные задачи внутренней и внешней политики современной России; осознавать важность глобального мышления в современную информационную эпоху и заинтересованно относиться к современной политической информации.

Оборудование и материалы

      1) Учебник; 2) словарные материалы с разными определениями основных понятий темы, перечисленных в программе; 3) схема «Концепции демократии»; 4) обзор текущих политических событий (материалы выпусков новостей, информация печатных или электронных СМИ); 5) современная политическая карта мира; 6) статистические данные по распространению ядерного оружия, уровню бедности в мире, по вопросам сырьевых и природных ресурсов, экологии и др.; 7) статьи из газет и журналов, посвященные внешней политике различных государств и вопросам национальной безопасности Российской Федерации; 8) компьютер с доступом в Интернет для поиска необходимой информации, документов и иллюстративных материалов по теме (в том числе карт, документов, статистических данных); 9) рабочие тетради, в которых будут отражены основные результаты обсуждения.

Наглядное структурирование информации

Схема. Концепции демократии

 

Комментарий к ключевым понятиям и проблемам курса

Краткие методические рекомендации по проведению занятий

      Рассмотрите с учащимися тенденции политического развития в современном мире. Для этого следует попросить их предварительно познакомиться с текущими политическими событиями (посмотреть выпуски новостей, найти информацию в печатных или электронных СМИ). Определите наиболее важные тенденции. Можно дать прогноз по тем или иным политическим событиям.
      При рассмотрении содержания данной темы может быть проведена конференция представителей рассмотренных четырех групп лидеров в современном глобальном мире — России, США, Евросоюза и Китая. Могут быть обсуждены некоторые вопросы мировых событий — на Ближнем Востоке, в Ираке и Иране, проблема распространения ядерного оружия в мире, вопросы ресурсов и их использования. (Учащиеся в группах могут подготовить выступления с анализом ситуации по отдельным вопросам, с точки зрения той или иной страны, группы стран.)
      Предлагаем обсудить документы, имеющиеся в параграфах, а также дать задание учащимся подобрать другие документы, используя разные источники информации.
      Представляется необоснованным рассматривать содержание темы преимущественно лекционным методом, так как затрагиваются сложные и во многом спорные вопросы внешнеполитического развития. Особо обратим внимание на то, что учащиеся не должны воспринимать материал как попытку найти врагов России в современном мире. Акцентируйте внимание на то, что в современном информационном обществе страны перестают вступать в прочные и долговременные союзы друг с другом, вместе с тем идет конкуренция лидеров. В ходе этой конкуренции страны по одним вопросам становятся союзниками какой-либо страны, а по другим — соперниками. Понимание «противника» в геополитике периода глобализации становится очень относительным. Интересы страны являются определяющими при выработке стратегии поведения на мировой арене.

Дополнительная информация для учителя

      Основные тенденции мирового политического процесса:
      — усиление управляющего воздействия международного политического центра;
      — возрастание амбиций главных центров силы мировой политики;
      — рост влияния региональных процессов на развитие политической обстановки в мире;
      — интеграция политической жизни, вовлечение новых государств в орбиту мировой политики;
      — стремление народов к сохранению и утверждению национально-государственного суверенитета в условиях усиливающейся интеграции мирового сообщества;
      — участие главных центров силы мировой политики в региональных политических конфликтах;
      — возрастание возможности использования вооруженного насилия для решения политических проблем.
      Факторы, влияющие на международные отношения:
      — мировая экономическая ситуация;
      — военно-стратегические ситуации;
      — воздействие отдельных государств;
      — влияние природной среды, состояние сырьевых и природных ресурсов.
      Тенденции в развитии международных отношений:
      — интернационализация большинства сфер общественной жизни (выражается в росте контактов между людьми, международных обменов и взаимосвязей, взаимозависимостей в экономике, образовании, культуре, науке, здравоохранении, защите прав человека и в обеспечении всех аспектов его безопасности);
      — формирование глобальных проблем (к ним относятся сохранение мира, минимизация военной опасности, сохранение окружающей среды, борьба с эпидемическими заболеваниями, преступностью и терроризмом).
      Главными приоритетами современной мировой политики становятся война и мир, всеобщая безопасность, охрана окружающей среды, преодоление отсталости и нищеты. В структуру мировой политики входят: внешнеполитическая деятельность независимых национальных государств; деятельность ООН и других международных организаций; политические акции региональных межгосударственных и общегосударственных структур, группировок, союзов и других объединений. Национальная безопасность применительно к государству предполагает внутреннюю стабильность, надежную обороноспособность, суверенитет, независимость, территориальную целостность.
      Содержание международной политики раскрывается через анализ национального интереса. В политике всегда выражаются общезначимые или групповые интересы, а в международной политике — преимущественно национальные интересы. Национальный интерес — это осознание и отражение в деятельности лидеров коренных потребностей национального государства. Потребности выражаются в обеспечении национальной безопасности и условий для самосохранения и развития общества. Концепция «национального интереса» была разработана американским политологом Г. Моргентау. Он определил понятие интереса с помощью категорий власти и выделил следующие элементы: природа интереса, который должен быть защищен; политическое окружение, в котором действует интерес; рациональная необходимость, ограничивающая выбор целей и средств для всех субъектов международной политики.

Словарные материалы

      Международные отношения — сфера межгосударственного, межнационального взаимодействия. В ходе взаимодействия государств и народов, реализующих в этой сфере свои интересы, формируются разнообразные отношения: дипломатические, экономические, социальные, культурные, информационные (Политология: конспект лекций / под ред. Д. И. Платонова. — М., 2000).

      Национальная безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, способность государства сохранять свой суверенитет и территориальную целостность и выступать субъектом международного права (см. там же).

Категория: КУРС "ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ". 11 КЛАСС | Добавил: tineydgers (25.09.2014)
Просмотров: 758 | Теги: преподавание предметов худ, обществознание в 11 классе, планирование уроков обществ, МО учителей обществознани, методика преподавания обществознани | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0