Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 25.04.2024, 14:41:03
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КУРС "ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ". 11 КЛАСС [11]
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ [60]

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Краткие методические рекомендации по проведению занятий

      На первом занятии по курсу «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» учащимся может быть предложено назвать те изменения, которые произошли в последние несколько лет и продолжают происходить сегодня. Можно начать обсуждение с вопроса: «Как изменились условия жизни современных молодых людей по сравнению с тем периодом, когда ваши родители были в этом же возрасте?» Данный отрезок занятия проводится в виде мозгового штурма. Все ответы записываются, а затем учащимся предлагается выбрать те изменения, которые в наибольшей степени затронули жизнь больших групп людей или всего человечества. При этом необходимо дать аргументацию и привести примеры.
      После непродолжительного обсуждения и выявления наиболее значительных изменений можно выяснить у учащихся их отношение к глобализации. Важно иметь в виду, что это закономерный этап современного развития человечества, поэтому не представляется конструктивным выяснять, кто выступает за или против глобализации. Вместе с тем стоит остановиться на тех последствиях, которые несет с собой процесс глобализации, в том числе и на появляющихся новых опасностях.
      Затем преподаватель может обратить внимание на особенности построения материала в учебнике 11 класса. Рассматриваемые темы носят дискуссионный характер, а поднимаемые проблемы не имеют однозначного решения. Однако при обсуждении острых вопросов следует использовать знание теорий, концепций, событий, фактов и т. п. Учебник не дает готовых ответов, а способствует осмыслению происходящих в современном мире процессов.
      На вводном занятии желательно также обсудить совместно критерии оценивания работы учащихся при изучении курса, требования, формы отчетности и другие организационные моменты, являющиеся очень важными для создания атмосферы творчества, открытости и эффективности учебной работы. Особо следует обратить внимание на то, что наличие собственного мнения у учащихся не должно влиять на оценку, если это мнение подкреплено грамотной аргументацией и знанием базового материала.

Дополнительная информация для учителя

      Некоторые методические особенности учебника:
      1. Каждый параграф начинается с трех высказываний, работа с которыми может вызвать интерес к изучаемым вопросам, сформировать мотивацию. Желательно, чтобы учитель использовал разные методы и приемы при работе с этими высказываниями. Некоторые из них даны в начале методического пособия.
      2. После каждого параграфа даются вопросы для проверки знаний, задания для выполнения, предлагается высказать точку зрения и обсудить отдельные вопросы, имеются темы докладов и рефератов. Необходимо обратить внимание на то, что необязательно использовать в учебном процессе все вопросы и задания. Учитель имеет возможность отобрать их с учетом особенностей подготовки учащихся, специфики своего учебного заведения, собственного видения преподавания, интересов учащихся. Темы докладов и рефератов могут стать как опережающим заданием для наиболее подготовленных учащихся, так и способом итоговой работы учащихся по курсу.
      3. В большинстве случаев учащимся предлагается в заданиях к параграфу анализ какого-либо документа. Данная работа может проходить и на уроке при рассмотрении отдельных вопросов индивидуально или в ходе группового обсуждения. Каждый из документов снабжен вопросами, обращенными не только к знаниям, но также к умениям и ценностным ориентирам.
      4. После каждой главы дается словарь ключевых понятий и терминов, который может быть использован и в процессе рассмотрения содержания главы.
      5. Вопросы и задания к главам носят сравнительно-обобщающий характер. Они включают работу с текстом, рассмотрение разных пониманий какого-либо явления или термина, тестовые задания разного уровня (соотнесение, определение пропущенных слов, нахождение выпадающего из логического ряда термина, суждение о правильности двух высказываний по определенной теме).

Категория: КУРС "ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ". 11 КЛАСС | Добавил: tineydgers (25.09.2014)
Просмотров: 650 | Теги: преподавание предметов худ, обществознание в 11 классе, планирование уроков обществ, МО учителей обществознани, методика преподавания обществознани | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0