Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 20.04.2024, 03:40:03
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КУРС "ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ". 11 КЛАСС [11]
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ [60]

Человек — важнейшее звено экономики

Цель урока: а) способствовать пониманию сложности проблем экономики; б) показать, что в основе экономики лежит разрешение противоречия между потребностями и возможностями.

Лучшей формой организации учебной деятельности на уроке будет групповая работа. Кроме того, уместно использовать задания, позволяющие организовать обмен мнениями.

Начать урок можно с решения следующей проблемы.

Учитель предлагает школьникам представить, что каждый из них — министр финансов и вынужден разрабатывать бюджет страны. Ученики знают, что сумма возможных расходов на предстоящий год равна 200 млрд рублей. Необходимо составить список самых важных государственных трат и распределить имеющиеся деньги в порядке убывания суммы расходов (т. е. на что в первую очередь, во вторую и т. д.). Обосновать составленный бюджет: из чего исходили «министры», распределяя деньги подобным образом? (На выполнение задания следует выделять не более 7 мин.)

Обсуждение начинается с выяснения отраслей хозяйства, в которые необходимо вкладывать деньги. Обычно школьники вспоминают, что необходимо выделить деньги на образование, здравоохранение, армию, милицию, пенсии, иногда вспоминают о сельском хозяйстве, реже — о науке (при этом, как правило, имеют в виду научные разработки, которые можно внедрять в производство). Хорошо, если учитель напомнит о таких необходимых тратах, как экология, содержание и восстановление памятников архитектуры, музеев, строительство дорог, представительские расходы, содержание государственного аппарата, тюрем и т. д. Желательно представить альтернативный бюджет, в котором на первое место будут поставлены проблемы экологии, на второе — фундаментальные исследования в науке. Обязательно должно быть обоснование, почему именно таким образом распределены деньги. Вся работа не должна занять более 10 мин. Цель обсуждения — показать: а) потребности человечества, государства, отдельного человека огромны, разнообразны и чрезвычайно трудно определить, какие из них важнейшие; б) ресурсы, в данном случае деньги, ограниченны. При этом желательно не просто сообщить о связи «потребности — возможности», но и достаточно жестко закрепить эту связь, сделав вывод, который школьники должны записать в тетрадь: экономику как науку породила необходимость постоянного разрешения противоречия между огромными потребностями человека (государства, человечества) и ограниченностью ресурсов.

Далее учитель говорит о том, что не только деньги ограниченны, ограниченность ресурсов может быть связана с нехваткой полезных ископаемых, транспорта, рабочих рук, интеллектуальных ресурсов и пр. Кроме того, ресурсная ограниченность может проявляться в самых разных формах: есть новые технологии, но не хватает специалистов; необходимо строить новое предприятие, чтобы обеспечить другие производства важным компонентом, но отсутствуют в данном месте требуемые полезные ископаемые или, наоборот, полезные ископаемые есть, но недостаточно водных ресурсов или транспортных коммуникаций и т. д. Чтобы приблизить разговор к нуждам школьников и сделать последующее заключение эмоционально окрашенным, учитель может привести пример, когда в качестве ресурса выступает время: подруга (родители) неожиданно предложила(и) билет на концерт модной эстрадной группы, но появилась проблема: завтра — контрольная, которая может повлиять на четвертную оценку. Таким образом, вы должны сделать выбор. Но любой выбор в данной ситуации — это жертва.

Или другой пример: изобретатель предложил новый способ производства, сокращающий трудозатраты. Однако, чтобы его внедрить, необходимо на время остановить работу цеха. Владелец предприятия оказывается перед выбором: а) потерять часть прибыли; б) потерять первенство в производстве. И здесь тоже жертва.

Переходя к следующему вопросу, учитель подчеркивает, что ресурсы ограниченны всегда, даже тогда, когда всего очень много. Прежде всего, как правило, ограниченно время, поскольку, даже если человек или государство может потратить неограниченное количество денег, все равно он (оно) не сможет все потребить одновременно. Таким образом, существующий конфликт между потребностями и возможностями ставит перед экономикой три важнейшие задачи: 1. Какие товары и услуги должны быть произведены и в каком количестве? 2. Каким образом произвести эти товары? 3. Кто будет потреблять эти товары и услуги, для кого их нужно производить? Иными словами, решение этих вопросов должно свести к минимуму необходимую при любом выборе жертву:

Желательно вернуться к проблемному заданию, которое учащиеся решали в начале урока. Учитель подчеркивает, что, составляя бюджет, они решали именно названные выше задачи. И это непростое дело. Здесь можно привести шутливое высказывание Бернарда Шоу: «...если всех экономистов сковать одной цепью, то и тогда они не придут к единому мнению».

Далее можно предложить школьникам вопрос: «Чем, по-вашему, можно объяснить, что так сложно определить, куда потратить деньги?» Для обдумывания ответа на вопрос отводится не более 2—3 мин.

Подводя итог обсуждения ответов на вопрос, учитель говорит о связи экономики и политики. В заключение урока желательно предложить учащимся ответить на вопросы 5, 6, 7, помещенные в конце § 21 учебника.

Категория: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ | Добавил: tineydgers (02.10.2014)
Просмотров: 589 | Теги: преподавание предметов худ, обществознание в 8-9 классах, планирование уроков обществ, МО учителей обществознани, методика преподавания обществознани | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0