Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 24.04.2024, 15:20:02
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КУРС "ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ". 11 КЛАСС [11]
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ [60]

Как возникло общество

Цель урока: а) продолжить знакомство с социальной сущностью человека; б) продолжить работу по выявлению связей человека и общества.

Поскольку проблема социальной сущности человека уже была затронута в § 1, целесообразно в первой части урока вместе с классом вспомнить, почему человек вынужден жить в коллективе и что дает коллектив человеку. На это отводится не более 2 мин. Данную работу лучше выполнять в парах. При озвучивании задания учитель фиксирует его на доске в виде схемы:

Часть схемы, расположенную под чертой, в слабом классе учитель достраивает сам, рассуждая при этом о том, что эти две функции тесно связаны между собой, поскольку чем более развит коллектив и человек, тем выше степень выживания. Хорошо защищенный коллектив способствует развитию и самого коллектива, и отдельного человека.

В сильном классе учитель может предложить школьникам самим определить разницу между ролями коллектива, сформулировать, какую роль в жизни отдельного человека и коллектива играют: а) речь, мышление, социальный опыт, представления о добре и зле; б) охрана коллектива, взаимопомощь, производственные навыки и умения. Но, как и в первом случае, необходимо обратить внимание, что подобное разделение в определенном смысле условно, поскольку обе функции теснейшим образом взаимосвязаны. Далее необходимо сделать еще один шаг к обобщению, задав вопрос, с какой материальной или духовной стороной жизнедеятельности человека связана одна и другая функция.

Хорошо, если при обсуждении функций коллектива учащиеся вспомнят (как правило, они вспоминают), а если не вспомнят, то учителю следует попросить учащихся привести примеры роли человеческого сообщества в жизни человека.

Переходя ко второй части урока, учителю следует поставить перед классом вопрос о том, какие функции выполняет семья в становлении человека. Иными словами, процесс обсуждения должен конкретизировать предельно обобщенные задачи человеческого коллектива в задачах семьи. Чтобы ответ был систематизированным, необходимо предложить школьникам (работа в парах) не более 2—3 мин на его подготовку. Напомните учащимся о том, что следует следить за ответами своих товарищей и не повторять уже высказанную мысль.

Во время обсуждения проблемы учитель предлагает учащимся конкретизировать задачи семьи. При этом необходимо, чтобы школьники уточняли, к какой сфере человеческой жизни относится та или иная семейная задача — к материальной или духовной (см. схему к §9).

Закончить эту часть урока можно следующим образом: 1) если класс слабый, учитель сам рассказывает о роли семьи в духовном становлении человека; 2) если класс сильный, школьникам следует предложить ответить на вопросы: а) как, по-вашему, должна ли семья заниматься духовным воспитанием подрастающего человека? Каково место духовного воспитания среди многочисленных семейных задач? б) Как связаны между собой материальные и духовные задачи в воспитании человека? Можно ли решать одни и не решать другие задачи?

И в сильном, и в слабом классе учителю необходимо акцентировать внимание на том, что семья, будучи сама частичкой общества, растит нового члена большого человеческого коллектива, поэтому она ответственна как перед своим сыном или дочерью (насколько они готовы будут жить среди людей), так и перед обществом (какого человека они воспитают, насколько людям будет удобно и уютно рядом с ним). Поскольку именно в семье происходит становление человека, то от того, как складываются отношения между родителями, каких нравственных норм они придерживаются, как понимают добро и зло, зависит и то, каким вырастет их ребенок, какими будут его взгляды на мир, что он даст людям. Закончить выяснение понятия «семья» следует совместным формулированием вывода.

Итак, семья — это не только общность людей, возникшая для физического выращивания человеческой особи, семья взращивает ЧЕЛОВЕКА, передавая ему богатства, созданные человеческим духом (тут можно пообсуждать, если есть время, — духом или душой?). Далее следует подвести к вопросу о том, что объединяет людей, живущих в семье (совместное хозяйство, близкое мировосприятие, общее представление о духовности).

Переходя к третьей части урока, следует напомнить о том, что семья — ячейка, маленькая частичка общества, обратить внимание школьников на то, что человеческое общество не могло не возникнуть, поскольку только среди людей человек смог выжить. Таким образом, общество возникает вместе с человеком и развивается вместе с развитием человека.

Этапы развития: 1) Homo habilis — человеческое стадо. Основная задача — выживание, поэтому основные проблемы — материальные. Но уже на этом этапе начинает формироваться мысль человека, она направлена как на поиск способов, обеспечивающих добычу пищи, спасение от хищников, от природных напастей, так и на передачу трудовых навыков, умений выживания новым поколениям — усложняется мозг, формируется речь; 2) Homo sapiens — человек разумный. Основные проблемы материальные + духовные: а) родовая община; б) соседская община, племенная общность; в) народ.

Зачитав высказывание китайского философа Сюнь-цзы, жившего в III в. до н. э.: «Человек в силе уступает быку...» (с. 50 учебника), учитель может предложить школьникам, подумав не более 3 мин, сформулировать определение «что такое общество». Думается, что после такого многократного обсуждения учащиеся смогут назвать основные характеристики этого понятия. Общество — форма совместной жизнедеятельности, основанная на взаимной поддержке членов коллектива, обусловленная общностью взглядов, обычаев, образа жизни, мировоззрения, интересов.

Категория: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8—9 КЛАССЫ | Добавил: tineydgers (03.10.2014)
Просмотров: 936 | Теги: преподавание предметов худ, обществознание в 8-9 классах, планирование уроков обществ, МО учителей обществознани, методика преподавания обществознани | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0