Цель урока: а) раскрыть
понятие «гражданское общество»; б) раскрыть условия
«существования» гражданского общества; в) способствовать
воспитанию чувства сопричастности судьбе страны, проблемам Отечества.
Деятельность учащихся на данном уроке может
быть организована в любой форме: индивидуальная, парная,
групповая.
Начать урок можно с проблемного вопроса: во многих странах мира люди с момента своего рождения
являются гражданами. Значит ли это, что в данных странах
существует гражданское общество? Обоснуйте свой ответ. Как по-вашему,
что такое гражданское общество? На раздумье отводится не более
2 мин.
Выслушав ответы, учитель предлагает классу познакомиться
с подпараграфом «Что необходимо для существования гражданского
общества?». После его прочтения школьники выполняют задания 1,
2, 3 из рабочей тетради.
Обсудив выполненное задание 1 (заполнение
таблицы), учитель не комментирует и не оценивает работу
учащихся, а предлагает прочитать подпараграфы «Что такое
гражданское общество» и «Немного истории». По окончании
чтения школьникам предлагается сопоставить свои ответы на задания 2
и 3, а также выполнить задание 5
из рабочей тетради.
Урок заканчивается обсуждением тех качеств личности,
которые, по мнению школьников, необходимы для жизни в гражданском
обществе. | |