Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 25.04.2024, 17:47:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ИГРА "ЮНЫЙ ПРОФЕССОР" [20]
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИГРЫ [7]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ [62]
ИГРЫ ПО БИОЛОГИИ [26]
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ [21]
ФИЗИКА В ИГРАХ [12]
ИГРЫ НА УРОКЕ АСТРОНОМИИ [2]
ИГРЫ НА УРОКЕ ТЕХНОЛОГИИ [11]
ИГРЫ НА УРОКЕ МХК [16]
ИГРЫ НА УРОКЕ ИЗО [20]

ИГРА "Лаборатория Галилео Галилея (астрономия)"



Тысячелетиями люди восхищались звёздным небом, наблюдали за движе­нием Солнца, Луны, планет. И всегда задавали себе волнующий вопрос — как же устроен весь наш мир, наша Вселенная?

В древности представления о строении Вселенной были не такими, как сейчас. Долгое время центром Вселенной считалась Земля. Человек, который создал новую модель Вселенной, — польский астроном Николай Коперник (XVI в.). Он доказал, что не Солнце вращается вокруг Земли, а Земля вместе с другими планетами вращается вокруг Солнца! В науке о звёздах — астроно­мии — произошла настоящая революция.

Итальянский ученый Галилео Галилей в своих наблюдениях за небесными телами впервые использовал самодельный телескоп — «зрительную трубу» с трёхкратным увеличением. Даже такого небольшого увеличения хватило, чтобы сделать несколько потрясающих открытий. Галилей обнаружил, что поверхность Луны очень неровная, как и на Земле, там есть горы и долины. Была раскрыта тайна Млечного Пути. Оказалось, что это скопление громад­ного множества слабых звёзд. Астроном открыл 4 спутника Юпитера, пят­на на Солнце и убедился, что Солнце тоже вращается вокруг собственной оси. Своими открытиями Галилей подтвердил правильность учения Ко­перника.

С тех пор прошло много времени. Чтобы создать современную модель Вселенной, трудилось не одно поколение учёных. Потребовались новые при-* боры, инструменты, новые методы исследования, полёты человека в космос. Согласно современным представлениям, наша Земля входит в состав Сол­нечной системы, которая является частью Галактики — гигантского скопления звёзд. Наша и многие другие галактики образуют бесконечную Вселенную.

А ты знаешь, какими приборами и инструментами пользовались астроно­мы в прошлом?

Задания

Найди предметы, которые окружают учёного. Какие из предметов, изо­бражённых на картинке, появились недавно и не могли оказаться в обсервато­рии Галилея?

В какое время суток лучше наблюдать за звёздами?

Подумай, как могут выглядеть лаборатории современных астрономов.

СПРАВОЧНИК

Затмение — это астрономическое явление, во время которого земной на­блюдатель не может полностью увидеть Солнце, Луну, спутник или звезду. Это происходит потому, что во время своего движения одно небесное тело закрывает другое. Например, затмение Солнца наблюдают тогда, когда его закрывает Луна; затмение Луны — когда на неё падает тень Земли.

Телескоп — астрономический прибор для наблюдения небесных светил. Первый оптический телескоп был сконструирован в 1609 г. Галилео Галилеем.

Карта планет изображает движение девяти планет Солнечной системы во­круг звезды — Солнца. Карты планет помогали астрономам определить, где находятся различные небесные тела в разное время, определять отклонения в их пути и даже совершать открытия «на бумаге», теоретически, только потом подтверждая свои выводы наблюдениями.

Свеча — главней осветительный прибор в прежние века. Когда люди ещё не знали электричества и электрических лампочек, тусклый свет свечей был совершенно незаменим для работы в ночное время, когда звёзды наибо­лее ярки.

Лупа — оптический прибор для рассматривания мелких объектов, плохо различимых глазом. Часто изображение на астрономических картах было столь мелким, что без вспомогательных приборов было трудно рассмотреть все детали.

Очки — самый распространённый из оптических приборов, предназначен­ный для улучшения человеческого зрения, появились не так давно, всего не­сколько веков назад. Долгое время они были очень дорогими, что объясня­лось трудностью изготовления чистых и прозрачных стёкол. Их имели толь­ко короли, князья и очень богатые люди. Но и спрос был невелик: мало кто в те времена умел читать и писать, почти не было книг.

Солнечные часы — прибор, служащий для определения времени по Солнцу. Наклонный стержень отбрасывает тень на циферблат, указывая ис­тинное солнечное время. Такие часы обладали недостатком: пользоваться ими можно было только в дневное время.

Циркуль — инструмент, который обычно используют для вычерчивания ровных окружностей. Но он используется также для измерения длин отрез­ков (например, расстояний между звёздами на карте), перенесения размеров с одной схемы на другую, для точного увеличения или уменьшения изображаемых объектов.

Календарь помогает ориентироваться во времени, отсчитывать дни и ме­сяцы. В основе календаря лежат явления природы, связанные с движением небесных светил: смена дня и ночи, изменение лунных фаз, движение Земли вокруг Солнца. На протяжении нескольких тысячелетий создавались отли­чающиеся календарные системы: лунные, солнечные, лунно-солнечные, и разные народы жили по разным календарям.

Песочные часы, в отличие от солнечных, позволяли засекать время не только в дневное, но и в ночное время — пору самой активной работы астро­номов. Но они не могли показать точное время, а только «отсчитать» опредё- ленный интервал, например одну минуту.

Метроном — прибор для отсчёта ритма, используемый в лабораторных ис­пытаниях. Колебания маятника сопровождаются равномерным постукивани­ем, что позволяет точно отсчитать нужное количество временных интерва­лов. Перемещая специальный грузик вдоль шкалы, можно настроить метро­ном на определённое количество ударов в минуту.

Чернильница — спутница учёных и писателей прежних веков. Исследова­телям было необходимо записывать свои открытия и гипотезы, чтобы совре­менники и потомки могли воспользоваться их трудами. Но такие простые предметы, как ручка или карандаш, изобретены недавно, а раньше самыми распространёнными письменными принадлежностями были перо и чернила.

Категория: ИГРА "ЮНЫЙ ПРОФЕССОР" | Добавил: tineydgers (25.11.2012)
Просмотров: 2101 | Теги: учебные игры, новаторский урок, развивающие игры, познавательные игры, игры для школьников, игровые моменты на уроке, инновации в обуч, игры на уроках | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0