Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 23.04.2024, 22:39:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ШКОЛА ФОКУСНИКОВ [43]
МЫ - ТУРИСТЫ [50]
ШКОЛЬНЫЙ КРУЖОК ЖУРНАЛИСТИКИ [29]
СУПЕРПАМЯТЬ. ТРЕНИНГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА [47]
ГОЛОВОЛОМКИ. ЗАДАЧИ. ФОКУСЫ. РАЗВЛЕЧЕНИЯ [73]

Занятие 15. Про кисточку в наследство и дневники

Ночь уже давно топталась на пороге, но никто и не думал впустить её в хижину и ложиться спать. Сеня листал газеты. Хотя он и познакомился ещё далеко не со всеми буквами. А Гоша варил кашу. Он с трудом проворачивал ложку в вязкой кокосовой массе.

– За горшок вашей тянучей каши я, пожалуй, расскажу свою длинную историю. Аппетит у меня просто зверский! И всё потому, что волнуюсь. И нет возможности поработать кистью, – делился Худорожкин, прохаживаясь вдоль портретов знаменитых пиратов. – Да… Когда нет вдохновения, его место должно что-то занимать. Например, аппетит.

Гоша разложил кашу по тарелкам. Художник, забрав свою порцию, уселся в гамак.

– Как вы уже знаете, мой прадед был исследователем. Он встречался с разными племенами. Смотрел, как они живут. Чем занимаются. Однажды он столкнулся с племенем диких художников. Они не знали, что такое мольберт. Или полотно. Они рисовали друг на друге. На лице, груди, спине, попе, руках и ногах. Дедушка им очень понравился. Они его охотно разрисовали. И подарили ему кисть. Подайте мне, пожалуйста, мой юный друг и повар Гоша, ту самую толстую книжечку, в которой лежали фотографии. Это дневник Худорожкина-стар-шего. Цитирую:

«21 ЯНВАРЯ. С трудом отмылся после посещения этого диковинного племени. Долго рассматривал подаренную кисть. Почему я не умею рисовать? Провел кисточкой по руке. Приятная на ощупь. Не понятно, из чего она сделана? Показал кисть младшему научному сотруднику моей экспедиции Флин-тоне-Ловушконе. Он умный малый. К тому же изобретатель. Недавно усовершенствовал бумеранг. Теперь он может летать зигзагами.

22 ЯНВАРЯ. Сегодня моя дорогая супруга прищемила мне руку дверью. «Извини, не заметила», – сказала она. Я обернулся и… сам не заметил собственной руки. Потрогал – на месте! А глазом не видно! Ладонь моя стала невидимой! Но я ведь ещё не так дряхл, чтобы превращаться в призрака. Нужно будет посоветоваться с Флинтоне-Ловушконе.

23 ЯНВАРЯ. Сегодня жена трижды звала меня, хотя я находился в двух шагах от неё. «Извини, я тебя не заметила, – сказала она. – Наверное, мне пора купить пенсне, как у тебя». Я тут же бросился к зеркалу. С левого бока я стал невидимым! Схожу к Флинтоне-Ловушконе, сфотографируюсь. А то ведь совсем забуду, как выгляжу.

НОЧЬ С 25 НА 26 ЯНВАРЯ. У меня родился правнук Худорожкин-младший. Ему я завещаю все свои труды, дневники и экспонаты. Другу-изобретателю Флинтоне-Ловушконе я ничего не завещаю. Он пытался украсть у меня подаренную племенем художников кисть. Хорошо, что я вовремя заметил.

26 ЯНВАРЯ. Эврика! Я понял, в чём дело. Ещё я понял, что если ручкой кисточки по невидимому месту стукнуть, то опять станешь видимым! Волшебная кисточка… Удивительно…»

Худорожкин-младший закрыл дневник:

– Дедушка не очень-то распространялся об этом открытии, ведь кисть могли похитить какие-нибудь разбойники. Он хотел досконально изучить принцип её воздействия. Но, мои юные друзья, не успел. Дедушка умер. А его бывший друг Флинтоне-Ловушконе ещё раз пытался выкрасть волшебную кисточку. К счастью, опять неудачно. Его заметила прабабушка и побила скалкой, которую прадеду подарили туземцы. После смерти прадедушки его вещи положили в сундук и унесли на чердак. Когда я подрос, их передали мне. Прочитав дневник, я узнал о волшебной кисточке. Конечно, я тут же решил попробовать стать невидимым. Провёл кистью по руке. Вижу… Точнее, ничего не вижу! Нету ничего на этом месте. Я даже испугался. Но потом, как у прадеда написано, стукнул ручкой кисти по невидимому месту. Появилось! Я стал пользоваться кисточкой, когда ходил на этюды, рисовал разных животных и насекомых. Это было замечательно, друзья мои! Но в один ужасный день моя волшебная кисть пропала.

Худорожкин замолчал. Посмотрел, не осталось ли ещё каши. Видимо, он очень сильно разволновался. Кастрюлька была пуста.

– Просто сенсационная история. Но самое интересное, фамилия Флинтоне-Ловушконе мне почему-то знакома. Просто ужасно знакома! – затаив дыхание, прошептала Пиастра.

– Да, – кивнул Худорожкин, – мне тоже. Особенно после того, как в газете «Ежедневная пиявка» про меня стали писать всякие кошмары. И делал это некий Флинт Ловушкин.

– Точно! Ловушкин! Неприятный человек. Хотя и неплохой репортёр. Он всегда первым прибывал на места происшествий. И когда киоски с жвачкой грабили, и когда памятник взрывали! – Пиастра даже схватила Худорожкина за рукав.

– И я подумал, – продолжил художник, – не потомок ли он того Флинтоне-Ловушконе. Тогда ему может быть известно про необыкновенную кисть.

Все задумались. Но поспешных выводов делать не стали.

– Как хорошо, что мой прадед вёл дневник, – наконец сказал художник, – а то бы так ничего и не было известно про эту кисть. И вот, когда она пропала, я заметил, что стали пропадать некоторые мои вещи. А потом они каким-то образом появлялись на местах преступлений. На меня набросились газеты. Меня начала искать полиция. Пришлось скрываться. И я понял, как найти настоящих негодяев, которые воруют жевательную резинку и взрывают что ни попадя!

– Как? – воскликнул заворожённый рассказом Сеня Костяная Голова.

– Нужно пожевать, – попросил худой Худорожкин с толстым аппетитом.

– Пожевать негодяев?! Фу, какая гадость! – скривился Сеня.

Но оказалось, это художнику нужно было срочно что-нибудь ещё пожевать. Пираты достали банку бананового варенья.

– Тётя, – вдруг вспомнил Гоша, – а одна наша с тобой бабушка тоже вела дневник! Может быть, и у неё про какой-нибудь завещанный мне волшебный клад написано? Ну почему я читать толком не научился!

Старая Калоша нырнул в сундук, стоящий в дальнем углу комнаты и набитый всякими разнообразными вещами. Через несколько минут он разыскал тетрадку и пристал к Пиастре:

– Прочти, пожалуйста, прочти!

– Мне нужно написать материал про Худорожкина, – засопротивлялась тётя, хотя ей тоже было очень любопытно.

– Ну прочитай хотя б страницу! Вдруг она и тебе что-нибудь завещала.

– Вообще-то, читать чужие письма и дневники нельзя, – всё ещё колебалась Пиастра.

– Если бы бабушка была жива, она бы разрешила, – уверенно сказал Гоша.

– Но только страничку, – согласилась тётя. – Хотя это теперь исторический документ, а не личная вещь.

Страничка из дневника пиратской бабушки, когда она ещё не была бабушкой

«15 ИЮЛЯ. Сегодня мне исполнилось 17 лет. Чёрт побери! И каких подарков мне напритащили пираты. А женишки как расстарались! Джон Смит Пятый подарил настоящий пиратский кинжал. Митрофан – вышитый крестиком «Весёлый Роджер». А этот дурак пират Антошка-Калошка приволок зелёного крокодилёнка. Я его назвала Зелень Моя. И он сразу стал откликаться. Теперь на Пиратском острове есть свой собственный ручной крокодил!

25 ИЮЛЯ. Якорь мне в глотку, нет времени вести дневник, шью себе приданое: паруса, флаг и непромокаемые рейтузы на случай шторма. Джон Смит Пятый, Митрофан и Антошка так и вьются рядом. О, дорогие мои пиратики, если бы вы знали, что я влюблена в капитана Флинта. Где ты, мой капитан? Приплыви и забери свою крошку!

30 ИЮЛЯ. Столько всего случилось за эти дни! Джон Смит Пятый написал мне стихи:

Весь жемчуг моря

И вообще все моря,

Отдам за тебя,

Любовь моя!

До чего оке красиво, как песня будто. Митрофан сплёл мне сундук из джута. Стильная вещица. Один дурак Антошка ходит и ухмыляется. У него новая большая шпага. И усы отрастил.

31 ИЮЛЯ. Пишу на борту корабля. Милая моя мамочка! Мой дорогой остров! Я сворована! Гром и молния! Я умру от горя! Хотя всё это очень романтично. Антошка сказал, что обвенчаемся на Канавских островах. Он всё время поёт песни про сундук мертвеца…»

– Достаточно, – попросил Гоша, – дальше, наверное, пойдут шуры-муры, поцелуйчики. Никогда не буду писать такой чепухи. Буду морские песни записывать в свой дневник, когда научусь писать.

Сеня хихикнул:

– А крокодил-то, оказывается, не Зелень Наша, а Зелень Бабушкина… Серо-буро-малиновая Зелень! Чего только на свете не бывает!


Яма первая

Придумайте, какие записи могли бы сделать в своих дневниках Маленький водяной, Дед Мороз, Акулакар акула, ваша настольная лампа.

Есть ли у вас домашнее животное? Если да, понаблюдайте за ним. Запишите от его имени, как прошёл день.


Яма вторая

Разговор можно начать со свойств памяти: в ней надолго сохраняется далеко не вся информация, часто даже интересные подробности спустя некоторое время уже сложно припомнить. Предложите детям вспомнить самый весёлый день прошедшего лета, самый первый новогодний карнавал, в котором они участвовали, первые подарки, которые они подарили друзьям и родным на Новый год.

Пусть сначала ребята сами попробуют доказать друг другу полезность такого занятия, как ведение дневника. Вы только проиллюстрируйте их аргументы. Например, если человек присутствовал на каком-то важном событии своего времени, а потом записал это в свой дневник, то через несколько лет такая запись может стать историческим документом (дневники военного времени). Также полезно и интересно читать дневники знаменитых людей, учёных и писателей. На кораблях ведутся специальные дневники, которые называются бортжурнал.

Дневники могут быть самыми разными: школьный дневник и дневник наблюдений за природой, дневник путешественника и дневник репортёра. Свой дневник вели мама Эмиля из Леннеберги («Эмиль из Леннеберги», А. Линдгрен) и Робинзон Крузо, Арриэта («Добывайки», М. Нортон), фокс Микки («Дневник Фокса Микки», Саши Чёрного) и другие литературные персонажи. А также о дневниках в журналах «Трамвай» (№ 3, 1990), «Кважды ква» (№ 5,1994), «Мурзилка» (№ 5,1991).


Полянка для пикника

Постарайтесь всю неделю записывать главное событие дня, а потом несколько месяцев (а если вытерпите, то и лет) не заглядывайте на эту страницу.

МОЙ МАЛЕНЬКИЙ ДНЕВНИК

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Самое интересное событие недели

Самое грустное событие недели

Что я научился делать за эту неделю

Основное настроение недели

Категория: ШКОЛЬНЫЙ КРУЖОК ЖУРНАЛИСТИКИ | Добавил: Вилли (16.03.2014)
Просмотров: 745 | Теги: конспекты занятий кружка журналисти, знакомимся с журналистикой, корресп, детская журналистика, азы журналистики, кружок журналистики, школьные кружки | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0