Пираты, Пиастра и художник готовились
сразу и к поимке невидимки, и к приезду губернатора. Сеня и Гоша в
срочном порядке учились писать и читать. – А
то подсунут вместо мирного договора документ о повышении пиратских
налогов, – убеждали они друг друга, – а мы, как дураки, – раз, поставим
крестики. И весь добытый шоколад потом придётся отдавать губернатору. Худорожкин
делал чернила и разливал их по бутылкам с надписью «РОМ» (Кстати, РОМ
означает: «Роскошно-Обалденный Морс». Или нет. «Реально Охлаждающий
Мёд». А возможно, и «Революционное Отличное Молоко» или
«Рвотно-Очистительная Микстура». Короче, вкус у него был такой, какой
вам захочется. И чтобы не спорить, какой напиток вкуснее, пираты просто
называли то, что пьют, квасом.) Между
делом художник сбегал на берег и нарисовал море, ракушки и портрет
«Крокодил, который проглотил радиоприемник». Зелень Наша ужас как
гордился, что его рисуют, и розовел от смущения. «Какой приятный
зеленоватый молодой человек, – думал он, – чем-то напоминает меня в
молодости». Худорожкин, действительно, после помывки стал зеленоватым.
Краска, предназначенная для обновления крокодила, полностью не
смывалась. Качественная была краска. Пиастра что-то писала. Время от
времени, с разрешения племянника, она заглядывала в старинные сундуки.
Пристально рассматривала старинные редкие вещи. – Знаешь,
какой-то наш с тобой родственник был не совсем пиратом. Он делал
сундуки для пиратских кладов. Лучшие в мире сундуки! На них крепчайшие
замки! – похвастался Гоша. – Обязательно включу это в очерк о вашем острове, – пообещала Пиастра и взяла трубку зазвонившего телефона. – Пиастра!
Пиастра! – закричал главный редактор Иван. – Знаешь, что сделало твоё
интервью? Весь тираж «Банановых новостей» раскуплен. Печатаем
дополнительный! «Ежедневная пиявка» в бешенстве – им удалось продать
только пять номеров, и то потому, что там напечатана телепрограмма! Все
Канавские острова пытаются поймать вора-невидимку! Организованы две
экспедиции по следам путешественника Худо-рожкина-старшего. А милиция
грозит нас арестовать за укрывательство бандита Худорожкина-младшего!
Все кисточки в художественных салонах и канцелярских магазинах скуплены!
Ждём новых материалов! – Запланируйте репортаж о пребывании на острове губернатора, – ответила Пиастра. – Прекрасно!
Журнал с рекламой я вам выслал с рекламным агентом. Вы знаете, Флинт
Ловушкин, редактор и репортёр «Ежедневной пиявки», наверное, закроет
свою газету. И нам будет не с кем конкурировать, – главный редактор
вздохнул. – Передайте ему привет и мои
соболезнования. Он был достойным конкурентом. Постарайтесь какое-то
время не упускать его из виду, – попросила Астра. – Ближе к вечеру мы
начинаем рекламную кампанию. До связи. Только Пиастра Вареньева попрощалась, как к острову подплыла небольшая яхта. Коммивояжёр размахивал руками и кричал: – Фирма
«Лети с приветом, вернись с ответом» рада вновь быть вам полезна! Что
желаете: лучшие в мире передатчики, замечательные бутылки из
пуленепробиваемого стекла для морской почты? И всё это для вас! Рекламный агент сошёл на берег со своей огромной сумкой. – Нам очень понравилась ваша техника, – сказала ему Пиастра. – Прекрасно! Наша цель: сделать вашу работу лёгкой и приятной! – обрадовался тот. – Нелегко
это, видимо, делать, – покачал головой Гоша. – Когда мы видели вас в
последний раз, вы не были таким каким-то очень бледным. – Да, –
агент всхлипнул, – это после химчистки. Боюсь, меня могут уволить из-за
неказистого внешнего вида. Этот бандит Худорожкин, который прилепил
свою взрывчатую жвачку на скамейке в парке… – Ничего
подобного! – возмутился Худорожкин, высовываясь из зарослей дикого
винограда. – Я не вылезал с этого острова, когда вас подорвали. – Мамочки! Привидение! – заорал агент. – Зелёное привидение! – Лучшее
средство от зелёных привидений – бутылка из пуленепробиваемого
стекла! – захохотал Сеня. – Можно запустить её в привидение! – Не
волнуйтесь, это не совсем чтобы привидение, – хотела объяснить Пиастра,
но подумала, что имя художника напугает рекламного агента Джона Смита
ещё сильнее, – это… ну полупривидение… Оно смирное… – Боже
мой, – агент вытер пот, – что только не привидится. У меня после
химчистки нервы пошаливают. Такая опасная у меня работа, знаете ли. Вот,
вам передали журнал. Надо же, – не отрывая взгляда от Ху-дорожкина, он
потопал к своему судну, – это всего лишь зелёненькое полупривидение.
Подумать только. А мне померещилось, что это натуральное зеленющее
привиденьище. Обзаводитесь зелёными полуприведениями, и ваша жизнь будет
лёгкой и приятной! А у вас есть личное приведение? Как? Во всех
приличных домах есть. Зелёный цвет успокаивает! Покупайте! Покупайте! – Кажется, он чокнулся, – сказал Сеня, когда коммивояжёр был уже за горизонтом, – жалко, медузу ему на голову. Все
уселись тут же, на берегу, и повздыхали о нервном рекламном агенте.
Всё-таки он был приятный молодой человек. Повздыхав, принялись листать
журнал «Пульпит – Пульс зубного рынка», который прислал редактор
«Банановых новостей». – Смотрите, здесь пятьдесят страниц! И на всех хвалят разные зубные пасты, – показала Пиастра. – Да, такой большой выбор, что не знаешь, на чём остановиться, – согласился Гоша и тут же предложил: – Поэтому обойдёмся без неё. – Нет,
нет, послушайте: «Зубная паста «Акулья пасть» сделает ваши зубы
большими и крепкими!» Или вот: «Только паста «Саблезубый тигр» защитит
ваши зубы, вас и ваших родственников от неприятностей!» А вот ещё:
«Паста «Морская» превратит ваши зубы в жемчужины!» – О!
Это нам подходит! – обрадовался Сеня. – Вместо зубов жемчуг – очень
удобно. Пришёл в магазин, хлоп себя по скуле, расплатился… – Это же реклама, – начала объяснять тётушка, – так пишут для завлечения покупателей. Сеня не поверил и всё же попросил, чтобы ему купили эту «Морскую» пасту. – А
теперь, мои юные друзья, надо подумать о рекламе нашей фирмы, –
напомнил Худорожкин. – Никакое новое дело не обходится без рекламных
стихов, призывов и картинок. Гоша сел в сторонке и начал сочинять жвачные стихи, а Пиастра с Сеней придумывали лозунги и яркие сравнения. – Наша жевательная резинка превратит ваши зубы в жемчужины, – предложил Костяная Голова. – Причём здесь зубы? – поинтересовалась тётя. – Не знаю. Очень мне эта реклама понравилась, – сознался Сеня. После долгих и упорных обсуждений Пиастра передала по факсу такое рекламное объявление: «Приглашаем
всех желающих на презентацию новой жевательной резинки. Для вас будет
проведён конкурс пузырей из жвачки. Победитель получит в подарок столько
резинки, сколько сможет унести во рту. Для гостей праздника выступит
шоу-группа «Пиявочка». Жевать всегда, жевать везде, Жевать на суше и в воде. Ням-ным, чав-чав, мня-мнята! Вот лозунг наш, ребята.
Запомните, что только у нас Почти бесплатно жвачка высший класс! Оптовым покупателям скидка». – Ух ты, даже я сам захотел жевательной резинки, – сказал Сеня, – только вот что такое скидка? Это в море, что ли, скидывать? – Это значит, дешевле, – объяснил Худорожкин. Редактор Иван тоже кое-что не понимал: – Астрочка, милая, я понимаю, у вас племянник-пират и другие разные сложности, но пиявки-то… – Да
мы попросим Зелень Нашу пригласить на наш остров всех окрестных пиявок.
Пиявки соберутся и покажут гостям фирмы «Сладкий остров» шоу. Ещё будет
конкурс пузырей. Лучший выдувальщик поступит к нам на работу. – Кем он к вам поступит на работу, зеленью? – Нет!
Крокодилом он работать не сможет. Он будет пиратам помогать кашу для
жевательной резинки варить. А ещё к нам приедет похититель кисточки. Он
попробует украсть жевательную резинку. Или, может быть, украсть
доказательства у Худорожкина. Или даже убить его! Но мы ему готовим
засаду! – Ага! Кажется, я теперь
понимаю: вы соберёте на острове какую-то зелень, которая будет работать
пиявками и сидеть в засадах. А крокодил в это время станет кашу варить…
Не проще ли было открыть фирму по продаже взрывчатки? Это могло бы очень
заинтересовать похитителя, – спросил Иван. – Нет.
Потому что у нас нет взрывчатки. И вообще, мы все тут против войны. А
обманывать наших читателей и клиентов мы не будем. Реклама должна быть
правдивой. – А всё же это неплохая
идея, – Гоша поднял вверх большой палец, – «Прочнейшая жвачка для взрыва
мостов и похитителей разных сортов!» – Эта жевательная резинка превратит ваших похитителей в жемчужины, – добавил Сеня.
Яма первая
Вспомните свои любимые рекламные ролики. Что вам в них нравится? Что вы узнаёте из них? Придумайте
свою рекламу для нового (хорошо забытого старого) вида обуви – калош.
На какие свойства этой обуви вы постараетесь обратить внимание
потенциальных покупателей?
Яма вторая
Если вы попросите детей
процитировать рекламу, то, скорее всего, вам слово в слово перескажут
рекламные ролики всех доступных каналов, в том числе рекламу сигарет,
таблеток и других, совсем не на детей рассчитанных товаров. Теперь вы
представляете, насколько это важная тема. Выработать у ребёнка защитный
рефлекс сложно, влияние рекламы более чем огромно, но попробуем привлечь
иронию: спародируйте самые навязчивые ролики. Попробуйте подвести детей
к выводу, что один и тот же предмет не может быть лучшим и самым-самым
для всех, что цель рекламодателей – продать товар, услугу. Но без
рекламы было бы трудно и покупателям, и прессе. Опять же пусть ученики
сами ответят, почему. Существует
определённый вид рекламы – социальная. Опять же на примерах популярных
радио-и телероликов поговорите, к чему призывает такая реклама, зачем
она нужна. Рассмотрите рекламные объявления в детских журналах. На детей
или на взрослых она рассчитана? Проведите
конкурс рекламы оценки «пять». Разрекламируйте школьную парту (каждый
свою) или учительский стол, урок масс-медиа или обед в школьной
столовой.
Полянка для пикника
Нарисуйте рекламный плакат, агитирующий детей читать книги. |