Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 20.04.2024, 12:24:51
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ШКОЛА ФОКУСНИКОВ [43]
МЫ - ТУРИСТЫ [50]
ШКОЛЬНЫЙ КРУЖОК ЖУРНАЛИСТИКИ [29]
СУПЕРПАМЯТЬ. ТРЕНИНГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА [47]
ГОЛОВОЛОМКИ. ЗАДАЧИ. ФОКУСЫ. РАЗВЛЕЧЕНИЯ [73]

Занятие 26. Про фиолетовые следы, лужи клея и разные заголовки

Худорожкин следовал за фиолетовыми следами сорок четвёртого размера до самой хижины. Пока здесь никого не было. Все встречали губернатора. Невидимка юркнул в двери. Художник ползком добрался до окна и заглянул внутрь. Ботинки исследили всю комнату, очевидно что-то разыскивая. Вдруг ПОКИ остановился возле сундука, на котором лежал дневник Худорожкина-старшего.

Бах! – это наша зеленоватая дама резко открыла заржавевший зонтик, чтобы не дать фиолетовым следам забрать доказательства её невиновности.

Следы метнулись за сундук. Художник-разведчик, а по совместительству и барышня, поправил юбку и плавной походкой вошёл в комнату. Как будто вернувшись с прогулки.

– Ах, кто-то забыл книжечку, – пропищала барышня и забрала дневник.

«Клей, – подумала она, – мы же сварили целую бочку клея, чтобы поймать похитителя кисточки!»

– Что-то здесь душно, – тем же ненормально писклявым голосом произнёс из-под зонтика художник и направился в камбуз. Через секунду барышню было не узнать: ковшами разливала она клей под окнами и возле порога.

– Ах, как душно! Ах, как душно! Надо полить бедную травку, чтобы она не засохла! Надо приклеить её к земле, чтобы она не испарилась!

Дама несла полные ковшики клея и чепуху. И делала это прекрасно. Никто и не мог бы подумать, что это переодетый Худорожкин. Но вот подумать, что это сбежавшая из сумасшедшего дома особа, очень даже могли. Невидимка даже покрутил пальцем у виска и попытался улизнуть через окно. Но его вымазанные ботинки намертво приклеились к подоконнику. Невидимка разулся и побежал босиком.

– Ничего! Ты ещё вернёшься, – усмехнулся художник, – тогда-то я сделаю из тебя картину Пикассо.

Заметив, что к хижине приближаются пираты, гости и губернатор, наша дама поспешила удалиться, захватив с собой мандариновую лепёшку и баночку варенья из манго.

Пираты и губернатор вели дружескую беседу.

– Понимаете, для завлечения туристов на наши острова мы должны обезопасить их отдых. Мы должны гарантировать, что их яхты и парусники, их жизни и деньги не будут отобраны пиратами, – объяснял Кузькин свои политические планы.

– Уважаемый губернатор, всё-таки нам бы хотелось немножко понападать на туристов. Особенно на тех, у кого есть какие-то сладости и жевательная резинка. Мы хотим взять на себя специализацию по десерту, – отвечал Гоша.

– Но это совсем не привлечёт туристов! – возмутился губернатор.

– Конечно! О чём мы также сожалеем.

– Но поймите, наш мирный договор должен как-то объединить наши сожаления и интересы, – терпеливо разъяснял губернатор и нетерпеливо подёргал ногой.

– Конечно, – согласился дипломатичный Гоша и тоже подёргал ногой.

И все идущие следом с недоумением посмотрели на свои ноги, которые отказывались идти дальше. Хотя до хижины оставалось несколько шагов.

– В чём дело? – изумился губернатор. – Мои ботинки высказывают мне недоверие?

Он расшнуровал свою разноцветную обувь и решил продолжить путь в одних носках – ничего не должно помешать губернатору Канавских островов подписать мирный договор. Но и носки отказывались шагать дальше.

– Это, пожалуй, клей, – предположил Гоша.

– А зачем вы разлили столько клея, якорь вам в глотку? – губернатор снимал носки.

– Эээ… Эээ, – замялся Гоша.

– Это необходимо для производства жвачки необычных сортов, – нашёлся Сеня, который всё время молчал и только любовался своим родственником.

– Вот пиявки с ногами, – похвалил губернатор. – Почему бы вам не развернуть своё производство кондитерских изделий на весь мир. У вас такая замечательная жевательная каша. То есть кашевая резинка. Ну, в общем, на вас-то точно никакие воры не нападут. А с пиратством можно завязать до более подходящего времени.

– Очень уж хочется быть пиратским капитаном, – покачал головой Сеня.

– Что же делать? – озадачился губернатор. – Я так надеялся, что мы подпишем мирный договор.

– Разрешите предложить, – попросила Пиастра, которая шла позади всей процессии и не приклеилась, – есть ещё один способ привлечения туристов на наши острова.

– Разрешаю, – кивнул губернатор.

– Надо привлечь туристов с помощью пиратов. По желанию в экскурсионную программу включить: нападение пиратов, взятие заложников с проживанием на Пиратском острове, участие в поисках кладов. Так пираты будут при своём деле, а туристы под наблюдением пиратов получат незабываемые впечатления. Замечательно?

Губернатор был просто шокирован таким предложением. Но ему вообще пришлось сесть на бочку возле хижины, чтобы не упасть, когда Пиастра добавила:

– Тем более, как мы предполагаем, Сеня Костяная Голова – ваш племянник. Значит, вы – пиратский дядюшка. А если пираты не будут пиратами, то чьим дядюшкой вы станете?

Сеня смущённо ковырял носком кроссовки засохшую лужицу клея и тихонько приговаривал:

– Надо же, этот лысый мой дядька. Чтоб мне тоже полысеть, если это так!

Гоша, чтобы не было никаких сомнений, слазил на кокосовую пальму. Он выбрал самый большой орех и сбросил его на голову губернатору. Раздался долгожданный гулкий звук, что доказывало родственность Кузькина и Сени.

– Этот лохматый – мой племянник? – еле проговорил губернатор, размазывая по лысине кокосовое молоко. – Дохлая каракатица! Я столько лет пытался разыскать хоть одного родственника!

– Боже мой, – всхлипнула старушка Виктория Викторовна, прижимая к груди целый блок пиратской жвачки, – какая трогательная сцена…

Тут же заработали телекамеры. Затараторил Джон Смит. Пиастра рванулась к телефону. Главный редактор Иван задержал выход очередного номера «Банановых новостей», чтобы сообщить читателям это прекрасное известие.

И пока Сеня и губернатор Кузькин обнимались и читали газету про свою родню, которая утонула в шторм; и пока их потом отлепляли от бочки с клеем, на которую их угораздило сесть; и пока Гоша водил клиентов «Сладкого острова» на экскурсию к семейству слонов; и пока Худорожкин отдирал от подоконника ботинки сорок четвёртого размера; и пока крокодил Зелень Наша передавал программу для детей «Малая Канавка»; и пока я писала это предложение, а вы его читали, все газеты успели облететь фотографии губернатора и Сени и такие крупные заголовки:

«Они нашли друг друга!»,

«Покушение на губернатора с помощью кокоса»,

«Скоро туристы заполонят наши острова!»,

«Изюминка Канавских островов: пираты для туристов!»,

«С минуты на минуту будет подписан мирный договор»,

«Пиастра Вареньева: очередная сенсация с Пиратского острова».


Яма первая

Разыщите дома какую-нибудь газету или журнал. Прочтите только заголовки. Выберите наиболее интересные. Чем они вам понравились?

Придумайте сообщения, которые можно было опубликовать под такими заголовками:

«Открывается пиратский колледж «Сундук мертвеца», «Жираф-лилипут», «Кулямба из Туру-да».

Придумайте заголовок к заметке:

«Американец Клив Бакстер подвесил к листьям росшего рядом цветка своё любимое орудие труда. Знал бы он, чем обернётся его шутка! Этот случай переменил его жизнь. Бакстер был «спецом» по детектору лжи, работал на ЦРУ. Вот и сейчас на его столе лежали электроды аппарата, выпытывающего у людей всю подноготную. Их-то он и прикрепил к листьям драцены. Бакстер только что полил этот куст и решил выяснить, сколько времени пройдёт, прежде чем вода поднимется к листьям.

Внезапно прибор стал вычерчивать знакомую кривую – «формулу радости». Она возникала, когда человек, отвечавший машине, был чем-то приятно удивлён. Бакстер тут же решил проделать ещё один опыт. «Надо взять спичку, зажечь её и поднести к одному из листков…» Ход его размышлений прервала явь. Снова дрогнул самописец, рассекая лист бумаги «графиком страха». Так пугаются люди. И так же трепещут цветы и кусты? Бакстер был изумлен: «Я же ничего не сделал! Я только подумал о спичке и об огне. Неужели растения могут читать наши мысли?»

Этот случай стал началом целой серии испытаний. Теперь Бакстер всё свободное время «разговаривал» с растениями.

Он быстро уяснил, что растения обладают таким оке нравом, как звери и люди. Они радуются и пугаются.

Во время последующих опытов Бакстер выяснил, что растения болезненно реагируют на смерть любого живого существа – будь то собратья по флоре или неприметные нам бактерии и амебы. Но особенно они волнуются за животных, неизменно развлекающих растения своей беготней и мельтешеньем».
...

Из журнала «Вокруг света», 29.01.2007


Яма вторая

Рассмотрите газетный или журнальный номер. Попросите детей перечислить, из чего он состоит. Кроме текста, картинок и фотографий вы вдруг обнаружите различной толщины линейки, заголовки, рубрики, подписи, рамки. А разнообразие шрифтов! Зачем это нужно?

Самые первые газеты не имели не только рубрик, фотографий, подписей, но даже заголовков. Название газеты могло даваться только в первом номере, а в остальных – нет. Конечно, такие тексты было неудобно читать, тем более без колонок. Строка была от одного поля страницы до другого. В такой газете было сложно ориентироваться. И для удобства читателей постепенно начинали привлекаться различные иллюстративные материалы. Одним из важнейших стал заголовок.

Заголовки не только привлекают внимание читателей и украшают страницу, они дают краткую информацию о материале и распределяют их по степени важности.

Линейки и рамки выделяют материал, отделяют его от других, ориентируют наше внимание. Рубрики помогают читателю быстро найти интересующую его тему.

Расстановка текста, иллюстраций и графических элементов, распределение цвета на полосе называется макетом. Разрабатывают макеты ответственный секретарь, дизайнер или оператор компьютерной вёрстки. Их можно сравнить с портным, который из ткани, ниток, фурнитуры шьёт одёжку, по которой читатели будут встречать газету.


Полянка для пикника

Придумайте заметки к таким заголовкам:

«Археологи обнаружили первобытный компьютер»,

«Школьники придумали, как избежать двоек»,

«Дикая швабра поселилась в кабинете биологии», «Опыт на уроке химии привёл к удивительным результатам»,

«Барабашки угнали электричку», «Луна состоит из масла, а не из сыра, как сообщалось ранее»,

«Ученики художественной школы решили перекрасить чёрные дыры»,

«Новый предмет в школьном образовании, название которого нельзя выговорить»,

«Три физкультуры и пять английских»,

«Выяснилось, что школьники приходят в школу вовсе не за знаниями», «Призрак школьной оперы».

Категория: ШКОЛЬНЫЙ КРУЖОК ЖУРНАЛИСТИКИ | Добавил: Вилли (16.03.2014)
Просмотров: 699 | Теги: конспекты занятий кружка журналисти, знакомимся с журналистикой, корресп, детская журналистика, азы журналистики, кружок журналистики, школьные кружки | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0