Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 16.04.2024, 15:09:55
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ШКОЛА ФОКУСНИКОВ [43]
МЫ - ТУРИСТЫ [50]
ШКОЛЬНЫЙ КРУЖОК ЖУРНАЛИСТИКИ [29]
СУПЕРПАМЯТЬ. ТРЕНИНГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА [47]
ГОЛОВОЛОМКИ. ЗАДАЧИ. ФОКУСЫ. РАЗВЛЕЧЕНИЯ [73]

Занятие 8. Про то, как пропала каша, и про разные новости
Запах кокосовой каши поплыл над островом. Это разочаровало Астру. Она думала, что её угостят сырым мясом. Или, на крайний случай, салатом из гусениц. Но разочаровало совсем на немного, потому что каша пахла очень вкусно. Гоша поставил горячую миску на стол. Каша замечательно пузырилась. Она была такой воздушной, как никогда. И только пираты схватились за ложки, как Астра, эта неожиданная стихия, продолжая просвещать дикарей, потащила их мыть руки. При этом она не забывала снимать такие исторические моменты на фотоаппарат.

– Знаете, сколько микробов накапливается на руках, – интригующе начала она. – Целые страны микробов! Целые города! Микробья цивилизация!

«Ну вот, – подумал Сеня, – сейчас я уничтожу какую-то микробью страну. И буду чувствовать себя убийцей. Раньше не задумываясь мыл руки, когда хотел, ни о чём не переживал».

Наконец пираты и корреспондент вернулись в хижину и уселись за стол. Но есть было уже нечего. Миска из-под каши была совершенно пуста! Каша пропала, но запах её еще витал и дразнил. Голодные Костяная Голова и Старая Калоша подозрительно посмотрели на Астру. Не для того ли ей понадобилось тянуть их мыть

руки? Сроду на Пиратском острове ничего не пропадало, а наоборот, прибывало. И прибивало. Течением.

– Может быть, на горшок с кашей напало соседнее племя? Вот будет сенсация! – тут же предположила Астра. Глаза у неё загорелись.

Гоша вытащил из ящичка стола огромный нож и выскочил на улицу. Сеня, злясь на микробов, внимательно осмотрел хижину изнутри.

– Может быть, это была священная каша? – удивилась Астра беспокойству пиратов. Она уже принялась кипятить в большой пиратской кружке молоко.

Гоша вернулся, покачал головой и отлил себе кипячёного молока. Голодные и злые пираты попили горячего молока с банановым вареньем, густо намазанным на хлеб. И их голоса к ним сразу же вернулись.

– Мы самые обыкновенные пираты, – достаточно разборчиво, на совершенно понятном языке прохрипел Сеня. – Мы просто охрипли.

– И теперь, когда мы опять можем говорить, – продолжил Гоша, – мы возьмём тебя в плен!

Нет, Астра не упала со страха в обморок. И не встала на колени, умоляя взамен на свободу забрать всё-всё: лодку, сумку. Она обрадовалась этому не меньше, чем утренней встрече с дикарями.

– Замечательно! Какие заголовки напрашиваются! «Известный журналист «Банановых новостей» в плену у диких пиратов!» Это уже не просто новость, это самая настоящая сенсация! – воскликнула ненормальная журналистка.

– Это не новость, не эта, как её, кусация! Это – горькая правда! – ответил Сеня. Он мастерски связал пленницу и засунул ей кляп в рот.

– Сожалеем. Но тебе придётся ответить на некоторые вопросы, – предупредил

#Астру Гоша. – Например, кого ты подговорила стащить у нас кашу? Кашу, рецепт которой передавался из поколения в поколение столько лет! И кто такая эта кусация? И вообще, мы так и не поняли, зачем ты приплыла на наш остров. Кашу воровать?

– Мммм, – ответила Астра.

– Не прикидывайся, что ты моментально одичала! – завопил Сеня Костяная Голова. – А то сейчас же отправишься на съедение рыбам!

– Вытащи у неё кляп, – посоветовал другу Гоша.

Сеня выдернул тряпочку, которая раньше служила для вытирания со стола, а теперь неожиданно была повышена на должность кляпа. Астра затараторила:

– Кашу я не брала, клянусь здоровьем моего главного редактора. А про сенсацию могу много сказать. Сенсация – это ужасно интересная и необычная новость. Факт, что всем людям на земле интересно узнавать что-то новое. Например, вот вам, не интересно ли будет узнать такое: один пират обнаружил старинную карту. Из неё следует, что на вашем острове зарыт огромный сундук с драгоценностями. Ну, как вам такая новость?

– Вот ещё, новость, тоже мне. Ты это какой-нибудь сикарахе расскажи, – усмехнулся Сеня. – Мы и без карты этот сундук откопали. А вот откуда ты узнала про наш клад?

– Я это придумала. В качестве примера. Вы что, действительно нашли клад? – не замедлила заинтересоваться Астра.

– Не твоё дело, – огрызнулся Сеня, поняв,

что проболтался.

– Ну тогда я продолжу про новости и сенсацию. Вот если бы в этом сундуке,

что вы вырыли, оказалось не обыкновенное золото, а, скажем, средство для невидимости. Или такая штука, которая заставляет жевательную резинку взрываться. Вот тогда это была бы не простая новость, а та, которая всем очень интересна. Можно сказать – сенсация. И если «Банановые новости» напечатали бы эту новость, а другие газеты – нет, то все бы читатели бросились покупать нашу газету. То есть ту новость, которая интересней! Понятно?

Пираты помолчали. И потом Гоша признался, что не совсем понятно. Особенно сложно из этого сделать вывод, кто же спёр кокосовую кашу.

– Кража каши тоже может быть неплохой новостью, – ухватилась за интересующую пиратов тему Астра, – но это должна быть необычная каша и необычная кража. Если, например, один пират у другого украл кашу и съел втихушку, то это не новость.

– Как это не новость? – оживился Сеня. – Мы никогда ничего друг у друга не воруем. И если Калоша украл кашу, то значит, у него буйное помешательство. Или тропическая лихорадка на кокосовой почве началась. Воровать нехорошо! Вот грабить – другое дело.

– Тогда это ваша семейная новость, – пошла на уступки Астра. – Про неё в газете писать не стоит и по телевидению рассказывать тоже. Ведь другим людям это не интересно.

– Как – не интересно?! А если у Калоши заразное помешательство? Надо же об этом всем объявить, – протестовал Сеня.

– Да нет у меня никакого помешательства! – заволновался Гоша. – У нас в роду вообще все здоровые были. И никакую кашу я не крал. Я же сам её сварил, зачем мне красть.

– Вот это и особенно подозрительно!

#Это первый признак лихорадки! – обрадовался Сеня.

Астра вздохнула:

– У тебя голова абсолютно костяная, – сказала она пирату.

– А вот это и не новость. Это самая старая старость, а не новость! – не обиделся Сеня. – Мне положена костяная голова, а не деревянная или бумажная. А ты лучше про кашу продолжай.

– Дачто продолжать? Надо обследовать остров. Свидетелей, может, найдём. Посмотрим, нет ли где рядом подозрительных личностей, – Астра почувствовала, как начинают затекать руки.

– Я знаю, кто её спёр, – вдруг сообщил Гоша. – Это тот самый художник с худенькими ногами. Или рогами? Вы, наверное, с ним сюда специально приплыли! Надо его разыскать!

Гоша, гордый своим открытием, задрал нос и вскрикнул. В дыру на потолке кто-то подсматривал!


Яма первая

Придумайте новость на тему сворованной каши. Что это могла быть за каша? Чья? Когда её украли? Почему её могли украсть? Кто, на ваш взгляд, мог это сделать?

О каком известном всем событии, сенсации говорят в вашей семье, в школе, на улице? Что нового вы узнали за последние дни из Интернета, газет, телепередач, радиопрограмм? Попробуйте пересказать это сообщение так, как вы его запомнили и поняли, отвечая на вопросы: ЧТО произошло? КТО сделал это или присутствовал там? КОГДА это случилось! ГДЕ? И, если возможно: ПОЧЕМУ, с какой целью? Попробуйте пересказать сюжет знакомой всем сказки как новость.

Например: «Сегодня утром в доме деда и бабы курочка Ряба снесла золотое яичко. Пока неизвестно, что стало причиной этого неординарного события – волшебство или генетический сбой в организме курицы. Нам удалось только узнать, что хозяева пытались разбить золотое яйцо. Результат эксперимента…» и т. д.

Нарисуйте картинку к придуманной или услышанной вами новости.

Что из нижеперечисленного вы могли бы назвать новостью, а что давно всем известно:

а) С космической станции нам сообщают, что вода, оказывается, может иметь свою форму, а не только принимать форму сосуда, в который налита. На Земле притяжение мешает воде принять свою форму, а в невесомости – пожалуйста – вода имеет форму шара. Разное количество воды – шары разного размера.

б) На днях крестьянина из мексиканского штата Тласкала Эваристо Родригеса укусило странное животное, по описанию очень похожее на русалку. Крестьянин упал без сознания, а попытавшиеся преследовать русалку мужчины вернулись ни с чем. Правда, несколькими днями раньше в этих же местах были обнаружены следы странного животного, неизвестного науке. Может быть, они и принадлежали русалке?

в) Наш корреспондент Пуговкин успешно завершил кругосветное путешествие и торопится сообщить, что наша планета круглая, но чуть-чуть приплюснута у полюсов.

г) Для охраны садов и огородов от воров, птиц и грызунов одна шведская фирма изобрела привидение. Привидение бесшумно передвигается среди грядок и завывает страшным голосом. Правда, пока этого непривычного сторожа пугаются не только воры, но и случайные прохожие, и даже хозяева.


Яма вторая

Основные вопросы урока: что такое новости, откуда они берутся и зачем их печатают в газетах, рассказывают по радио и по телевидению. Разговор можно вести на основе схемы макромир и микромир (я – семья – школа – город – страна – материк – планета – Вселенная).

Событие космических масштабов доходит до отдельного человека. Он может его не увидеть, но важно, чтобы он о нём узнал. Он может его увидеть и понять, что оно значит, но не знать, что при этом делать, как лучше реагировать. Любой человек имеет ПРАВО ЗНАТЬ то, что происходит на его планете, в его стране, в его городе, селе. Ему ВАЖНО и ИНТЕРЕСНО об этом узнавать. Благодаря этим знаниям он действует, планирует, формирует своё отношение, находит себе единомышленников и подтверждение (или наоборот) своей жизненной позиции. Он использует поступающую информацию с большей или меньшей пользой для себя.

Приведите актуальные примеры, последние разноплановые события. (Землетрясение, новый школьный предмет, побег тигра из зоопарка, изобретение чего-либо, открытие выставки и т. д.) Попробуйте отсеять от действительно важных новостей сообщения, которые масс-медиа пытаются выдать за сенсацию. (Сенсация – (от слат. sensatio, sensus – чувство) – сильное, ошеломляющее впечатление от какого-нибудь события, сообщения или само событие, сообщение, производящее такое впечатление.)

Конечно, не только серьёзные новости печатают в газетах и журналах, показывают по ТВ, но и просто интересные, развлекательные, познавательные материалы, программы. Это тоже важно, потому что такая информация даёт человеку возможность отдохнуть, улучшает настроение, развивает.


Полянка для пикника

...

Новости разных лет из разных журналов и разных газет

* * *

«Сильная буря разразилась над городом, и молния ударила в дуб, который рос около алтаря Венеры» (Рим, I век до н. э. «Акта Сената»).

* * *

«В Питцерском уезде, невдалеке от Гдонька увидели двух удивительных птиц, которых до сего времени в этих местах не было, с жёлтыми клювами и с белыми хвостами и ногами, летели они довольно высоко и под небесами стали драться крыльями и клювами, и начали брыкаться, и с громким криком оба на землю рухнули, одну птицу мужики убили, а вторую Его королевскому величеству живьём отправили» (из газеты «Куранты», 1621 год).

* * *
...

«Посеешь характер – пожнёшь судьбу»

Одна группа четырёхлетних детей в течение 9 минут смотрела эпизод из мультсериала «Губка Боб», а другая группа в то же время рисовала или смотрела отрывок из мультфильма, не столь динамичного и более приближенного к реальной жизни. Потом профессор Анжелин Лиллард и её коллеги из университета Вирджинии предложили детям выполнить определённое задание. Участники из первой группы, как показал эксперимент, хуже справились с тестами, они не смогли быстро сориентироваться и сконцентрироваться на выполнении задания.

Сверхбыстрая смена событий, хаотичность и нелогичность в поступках действующих лиц мультфильма отразились на поведении детей после просмотра. Они стали возбуждёнными, не способными сосредоточиться, их мимика напоминала героев «Губки Боба». Ребёнок идентифицирует себя с любимыми героями и неосознанно перенимает черты их характера, считает профессор Лиллард.

Психологи советуют родителям взвешенно и обдуманно подходить к выбору фильмов, настольных игр и книг для детей, помнить, что они влияют на формирование его характера. Каким ребёнок станет завтра, зависит от того, кому он подражает сегодня. То, чему он научился в детстве, определяет его взрослую жизнь.

...

15.09.2011.

Алевтина Постернак.

Единый мир.

Интернет-газета».

Категория: ШКОЛЬНЫЙ КРУЖОК ЖУРНАЛИСТИКИ | Добавил: Вилли (17.03.2014)
Просмотров: 861 | Теги: конспекты занятий кружка журналисти, знакомимся с журналистикой, корресп, детская журналистика, азы журналистики, кружок журналистики, школьные кружки | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0