Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 28.03.2024, 23:49:05
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ [45]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ЭЛЕКТРОДИНАМИКЕ [44]
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФИЗИКЕ [50]

Таблицы и графики
      Задача 7.1. В 0 ч 00 мин началась посадка на поезд. В 0 ч 30 мин поезд отправился от станции, и 1 ч 00 мин поезд двигался равномерно со скоростью 60 км/ч. Затем он сделал остановку на 15 мин, а после остановки двигался равномерно со скоростью 120 км/ч в течение 1 ч 15 мин. Постройте график зависимости пути от времени в интервале от 0 ч 00 мин до 3 ч 00 мин.
      Решение. Для построения графика сначала по условию задачи составим таблицу значений времени движения поезда и соответствующих им значений пути. Время будем отсчитывать в часах от момента 0 ч 00 мин, путь — в километрах. Переведем значения времени в часы. Выберем в соответствии с условием задачи ряд значений времени 0; 0,5; 1,5; 1,75; 3,0 ч и вычислим значение пройденного пути для каждого из них. От момента времени 0 мин до момента времени 0,5 ч поезд был неподвижным, пройденный путь был равен s0 = 0.
      В момент времени 0,5 ч поезд начал движение и двигался в течение времени Δt1 = 1 ч с постоянной скоростью υ 1 =60 км/ч. Пройденный за это время путь Δs1 равен:

Δ s 1 = υ 1 Δ t 1 =60 км/ч ⋅ 1 ч=60 км .
      Общий пройденный путь s1 в момент времени t1 = 1 ч равен:

s 1 = s 0 +Δ s 1 =0+60 км=60 км .
      В интервале времени Δt2 от t1 = 1,5 ч до t2 = 1,75 ч поезд был неподвижным, и пройденный им путь не изменялся:
Δs2 = 0, s2 = s1 + Δs2 = 60 км + 0 = 60 км.
      В интервале времени Δt3 от момента времени t2 = 1,75 ч до момента времени t3 = 3 ч поезд двигался с постоянной скоростью υ 2 =120 км/ч . Пройденный им за это время путь Δs3 равен:

Δ s 3 = υ 3 Δ t 3 =120 км/ч ⋅ 1,25 ч=150 км .
      Общий пройденный путь s3 в момент времени t3  = 3 ч равен:

s 3 = s 2 +Δ s 3 =60 км +150 км=210 км .

По данным таблицы построим график зависимости пройденного поездом пути s от времени t. Для этого нанесем точку 0 и от точки 0 проведем координатные оси. На вертикальной оси будем откладывать путь s в километрах.
      Так как максимальное значение пройденного пути равно 210 км, можно отметить на вертикальной оси 21 штрих на равных расстояниях. Расстояние между соседними штрихами соответствует 10 км.
      По горизонтальной оси будем откладывать время в часах. Для этого нанесем на равных расстояниях 12 штрихов. Расстояние между соседними штрихами соответствует 0,25 ч.
      По данным таблицы нанесем на график точки (рис. 17). Первая точка определяет значение пройденного пути в момент времени t = 0. Пройденный путь в этот момент времени равен 0. На графике эта точка совпадает с началом координат. Обозначим ее на графике цифрой 1.

Рис. 17

      Вторая точка определяет значение пройденного пути в момент времени t = 0,5 ч. Так как поезд не двигался, путь равен 0. Вторая точка находится на горизонтальной оси у штриха 0,5 ч. Она обозначена на графике цифрой 2.
      Третья точка определяет значение пройденного пути в момент времени t = 1,5 ч. В этот момент времени пройденный путь равен 60 км, поэтому третья точка находится на пересечении вертикальной линии, проходящей через штрих 1,5 ч на горизонтальной оси, и горизонтальной линии, проходящей через точку 60 км на вертикальной оси. Аналогично найдем положения точек 4 и 5. Соединив отрезками соседние точки, окончательно построим график.
      Обоснуем правомерность проведения отрезков между соседними точками. В интервале времени от 0 до 0,5 ч поезд был неподвижным. Путь в любой момент этого интервала времени не изменялся и оставался равным нулю. Каждая точка горизонтального отрезка 1—2 отражает характер движения — стояние поезда в этом интервале времени. В интервале времени от 0,5 до 1,5 ч скорость поезда была постоянной, поезд двигался равномерно. Графиком зависимости пути от времени равномерного движения со скоростью, отличной от нуля, является наклонная прямая. Соединив отрезком две найденные точки 2 и 3, определим участок графика зависимости пути от времени в интервале времени от 0,5 до 1,5 ч. Так же строим остальные участки графика. Обратим внимание на то, что угол наклона отрезков 2—3 и 4—5, являющихся графиками зависимости пути от времени при равномерном движении, увеличивается с возрастанием скорости равномерного движения.
      Задача 7.2. Решение. Поскольку зависимость пути от времени представлена в учебнике на рисунке 7.8 в виде трех отрезков, то можно сделать вывод, что на графике изображены три равномерных движения.
      В интервале времени 0—0,5 ч путь не изменялся со временем, следовательно, автомобиль был неподвижным: υ 0−0,5 =0 .
      В интервале времени 1—1,5 ч за время t = 0,5 ч был пройден путь 50 км. Скорость автомобиля в этом интервале была равна
υ 1−1,5 = 50 0,5  км/ч=100 км/ч .
      В интервале времени 3—4 ч за 1 ч был пройден путь 25 км. Скорость автомобиля в этом интервале была равна  υ 3−4 = 25 1  км/ч=25 км/ч .

Дополнительная задача

      Задача 7.3. На рисунке 18 представлен график зависимости пути s, пройденного телом, от времени t. Какой путь был пройден телом от десятой до двадцатой секунды от момента начала движения?


Рис. 18

      Решение. Найдем путь, пройденный телом от 10 до 15 с:

s=( s 15 − s 10 )=10 м−5 м=5 м .
      По графику видно, что в интервале от 15 до 25 с тело не двигалось и пройденный путь был равен нулю. Весь путь, пройденный телом от десятой до двадцатой секунды, равен 5 м.
Категория: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ | Добавил: tineydgers (06.09.2014)
Просмотров: 2531 | Теги: проблемное обучени, демонстрационные опыты по физике, методика преподавания физики, физика в школе, ФГОС по физике, физика 7 класс | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0