Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 23.04.2024, 10:02:09
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]

«О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»
      Основная задача уроков по данной теме — сформировать у учащихся представление о символическом характере языка герба как отличительного знака, о его составных частях, о символическом значении изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики, о символах и эмблемах в современном обществе.

      Данную тему следует раскрывать с опорой на уже имеющиеся у учащихся знания и представления о социально-знаковой сущности декора (в крестьянском искусстве, в декоративно-прикладном искусстве Древнего Египта, Древнего Китая, Западной Европы эпохи Средневековья и т. д.).

      Первый урок можно выстроить по-разному: начать с более знакомого детям материала — отличительных знаков в современном обществе (таблички-эмблемы школьных кабинетов; эмблемы фирм, магазинов; гербы городов России), а затем обратиться к истории, к истокам развития искусства, а в последствии — науки геральдики. Возможен и обратный ход — от древности к современности.


Формы щитов

      
В ходе беседы учителю необходимо донести до сознания учащихся сущность герба как  отличительного  знака  человека (своеобразного шифра человеческих качеств), города или государства и декоративно-орнаментальную,  условно-символическую  его  суть  (каждая фигура и цвет на гербе наделены особым смыслом) (учебник, с. 124—127).

      Учащиеся знакомятся с рыцарскими гербами, их формой, с почетными геральдическими фигурами разнообразных видов, расположенными на щите герба (т. е. с возможными вариантами деления щита по вертикали, горизонтали; кривыми, волнистыми линиями; сегментами и т. п.). Для успешного выполнения практической работы учащимся необходимо показать разнообразие негеральдических фигур в украшении гербов, имеющих условно-изобразительный характер: естественных (человек, животные, растения, явления природы, планеты, звезды), искусственных, созданных самим человеком (постройки, оружие, корабли, атрибуты охоты и войны, предметы быта, орудия труда), а также фантастических (единорог, дракон, гриф, сказочные птицы), познакомить с символическим значением некоторых из них.

      При знакомстве с классическим решением герба и его основными элементами учитель может показать рыцаря на коне в латах и со щитом, на котором изображен герб. Пятиклассники смогут выявить определенную связь между элементами герба и легко запомнят название каждого из них.

      Учащимся предлагается также рассмотреть гербы средневековых ремесленников, символические образы которых выражают характер трудовой деятельности пекарей, портных, кузнецов и т. д. Эти гербы могут быть интересны учащимся с точки зрения простоты и лаконичности их образного решения.


      На уроках по данной теме учащиеся знакомятся со старинными гербами русских городов, гербами своих республик, в которых нашли отражение их история, экономические особенности, географическое положение. Особое внимание следует обратить на герб столицы России города Москвы с изображением всадника, поражающего змея.

Геральдические фигуры

      В ходе беседы можно задать такие вопросы: кто такой Георгий Победоносец; что выражает этот символ; где вы еще встречались с образом всадника; какую смысловую нагрузку несет цвет; почему в конце XX века москвичи вновь вернулись к образу Георгия как основному символу герба столицы? В чем его актуальность в наше время?

      Активная форма беседы сопровождается содержательной информацией об истории московского герба, об образе всадника — «святого ездца», небесного покровителя Москвы, олицетворяющего победу добра на земле (это символическое изображение обошло многие русские города, прежде чем закрепилось за Москвой). Беседа помогает «прочесть» герб, т. е. понять смысл, который выражает изображение, цвет.

      В процессе  беседы  необходимо подчеркнуть популярность образа Святого Георгия не только на Руси, но и в Западной Европе. Учащимся демонстрируется образ Георгия на древнерусской иконе «Чудо Георгия о Змие» (такие иконы украшали многие храмы России), а также на картинах художников итальянского Возрождения (например, «Святой Георгий» Рафаэля, «Битва святого Георгия с драконом» Паоло Уччелло).  Метод сопоставления  произведений изобразительного и декоративного искусства помогает учащимся почувствовать масштабность, значительность этого образа и вместе с тем еще более высветить лаконичность и декоративность его образного решения в искусстве геральдики.

      В ходе восприятия современной эмблематики (отличительный знак кабинета, лаборатории, фирмы, группы людей, связанных профессиональными интересами) внимание учащихся обращают на передачу ограниченными изобразительными средствами основной идеи, на лаконичность эмблемы как изобразительной формулы, на композиционное решение, ограниченность цветовой гаммы, выразительную условность изобразительной формы.

      Практическое  задание  предполагает вариативность решения темы: на материале западноевропейского Средневековья (эскизы гербов ремесленных цехов, фамильных гербов знатных людей с определенным кругом интересов), а также на материале современности (эмблема класса, школьного кабинета, клуба по интересам, фирмы; герб города; свой собственный герб; герб своей семьи).


 

Негеральдические фигуры: 1 — естественные (человек, животные, растения, явления природы); 2 — искусственные (оружие, постройки, корабли, атрибуты войны и охоты); 3 — фантастические (грифон, дракон, единорог и т. д.)

      Перед выполнением практического задания целесообразно показать учащимся варианты удачного и неудачного решения эмблемы, герба. Это поможет избежать ошибок и одновременно обратит внимание на важные моменты, которые необходимо учесть:

      — при выполнении эскиза эмблемы, герба следует, наметив общую композицию, стремиться к обобщенному, лаконичному характеру изображения, исключая детальные подробности и частные моменты;

      — смысловой центр композиции следует подчеркнуть выразительным рисунком, величиной изображения, цветом;

      — цветовой строй герба обусловлен символическим значением цвета и определяется ограниченной палитрой локальных цветов;

      — продумывая форму щита, его деление, негеральдические фигуры-символы, знаки-щитодержатели, девиз в гербе, необходимо учитывать интересы и увлечения того, для кого создается герб;

      — составляя герб или создавая эмблему, следует учитывать традиционные формы, но одновременно и изобретать свои, смело фантазируя.

      На  первом  уроке  учащиеся продумывают эскиз эмблемы, герба и выполняют композиционный рисунок, предельно упрощая формы.

      На  втором  уроке,  включая в работу цвет, стремятся к ограниченной цветовой согласованности.

      Учащиеся также могут на первом уроке выполнить часть задания в рабочей тетради — придумать и нарисовать герб, включив в него предметы, говорящие о характере, увлечении его владельца (рабочая тетрадь, с. 26).


 

Основные элементы классического герба:
1 — герб Англии XVIII в.; 2 — герб Франции первой четверти XIX в.

      Выполняют второй герб и разгадывают кроссворд по данной теме учащиеся дома (рабочая тетрадь, с. 27).

      В конце занятия необходимо провести анализ творческих работ учеников с точки зрения следующих критериев: декоративность, содержательность, условная выразительность, оригинальность решения творческого задания, а затем отобрать лучшие работы для создания эмблем школьных кабинетов в конкретном материале.

Категория: ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА | Добавил: tineydgers (06.09.2014)
Просмотров: 2459 | Теги: планирование уроков ИЗО, Изобразительное искусство и художес, методика преподавания, школьникам о декоративно-прикладном, уроки | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0