Этот урок, завершающий тематический блок, является обобщающим и
может проходить в форме живой беседы. Учащиеся заранее получают
задание — подготовиться к игре-викторине по теме четверти, а также
подготовить к уроку зрительный материал.
Для создания эмоциональной атмосферы
используются творческие работы учащихся, готовится экспозиция
«Костюмы разных народов и времен. Социальная роль декора»,
включающая репродукции, художественные открытки, календари,
иллюстрированные энциклопедии моды, книги по искусству, собранные
поисковыми группами.
Разделив класс на команды по желанию
ребят, педагог может предложить им интересные задания на проверку
чувства стиля, чувства времени (рабочая тетрадь, с. 28–29), а
также на понимание социальной роли костюма.
Учитель демонстрирует зрительный
материал (слайды, репродукции, открытки) с изображением произведений
декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Древней
Греции, Западной Европы эпохи Средневековья, барокко (рококо), с
которым учащиеся не встречались на уроках этой четверти. Каждая
команда, включенная в игру, должна набрать как можно больше очков за
правильные ответы, связанные с определением художественных культур,
эпох, к которым относятся те или иные произведения. При этом капитан
команды и его помощник должны аргументировать сделанный выбор.
Учащиеся, заранее готовясь к уроку-обобщению, могут инсценировать
мифы, легенды, связанные с данной тематикой. Для этого необходимо в
рамках внеурочного времени подготовить из бумаги, ткани простейшие
детали костюма, которые будут крепиться с помощью скрепок и булавок.
Можно создать на уроке атмосферу костюмированного бала, где
встречаются персонажи знакомых литературных произведений, знатные
дамы и господа. Здесь неотъемлемым компонентом урока, создающим
эмоциональный фон, могут быть музыкальные пьесы В.-А. Моцарта,
мазурки Ф. Шопена.
На этом уроке
вопросы что? как? и зачем украшалось? должны
получить полное освещение, причем приоритет должен оставаться
за вопросом зачем? |