Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 20.04.2024, 17:34:29
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]

Тема: «Дизайн и архитектура моего сада»
Садоводство — одно из самых популярных хобби, возможно, благодаря тому, что в нем отражаются индивидуальные запросы и интересы многих людей. Это занятие выводит нас на свежий воздух, дает возможность отлично отдохнуть и к тому же оценить окружающую и создаваемую красоту. Кто-то мечтает вырастить оригинальное растение, а для кого-то сад — это место, где можно выявить свои дизайнерские таланты и пристрастия.
      Первое задание. Сначала учащиеся должны придумать, каким будет их сад, как они собираются проводить время в своем саду, а затем уже компоновать составные элементы садовой территории. Учитель, безусловно, должен руководить этим процессом, иначе кто-то из ребят скажет: «Мой сад будет весь диким и заросшим крапивой, а мы с друзьями будем играть в партизан». Поскольку работать дети будут на бумаге, важно, чтобы в первую очередь они спланировали красивую и разнообразную по фактуре территорию сада. Это даст возможность дизайнерски более интересно разработать территорию.
      Большинство дачных садов возникает без какого-либо плана и развивается сумбурно по мере того, как у их владельцев обнаруживаются новые идеи или отыскиваются средства на приглянувшиеся растения, беседки, вазоны, фонтаны и т. п. Кто-то из ребят, возможно, захочет реорганизовать родительскую «фазенду» по своему плану. Иллюстрации в учебнике и дополнительный иллюстративный материал, предоставленный учителем, должны расширить и обогатить палитру средств ландшафтного дизайна, которыми будут распоряжаться учащиеся.
      Очевидно, работа над планом начинается с вычерчивания периметра сада, определения места нахождения дома и, соответственно, калитки и ворот для въезда.
      Затем следует разбивка территории «по интересам». В плане автор отражает и свои интересы, и интересы членов своей семьи — родителей, братьев, сестер и др. Предстоит определить, где, в каких местах сада будут сосредоточены эти интересы. Безусловно, что весь участок — это территория «земледельческого интереса» автора проекта, ведь он обожает изумрудные газоны, аккуратные цветники и тенистые деревья... Однако нужна и перемена деятельности — необходимо предусмотреть место для спортивных занятий и игр: где-то повесить баскетбольную корзину, поставить стол для тенниса, соорудить турник или выкопать бассейн. Важной деталью сада является палисадник, визитная карточка дома и сада. Первое впечатление — самое стойкое, а палисадник создает первое впечатление о саде и доме в целом. Размеры палисадников могут быть самыми разными: от клочка земли под окном до целого парка, в глубине которого теряется дом. Дизайн тут прост, а растения должны быть броские, производящие приятное впечатление как издали, так и вблизи. Если палисадник правильно оформить, то он будет иметь привлекательный вид круглый год при минимальном уходе.
      И конечно же, следует определить места для уединенного отдыха, чтения, размышления. Возможно, это будет личный сад камней, скамейка в тени дерева или около перголы, увитой розами, клематисами, плющом и пр. Нужно, наверное, также место для отдыха с друзьями — беседка с барбекю или чайный домик. Грядки для овощей и плодовые деревья — это по потребностям, ведь в них тоже есть своя красота. Кстати, соединение декоративного и хозяйственного начал характерно именно для русской садовой традиции.
      Английский дизайнер Алан Сарджент говорил: «...для ландшафтного дизайна это просто формула существования профессии: здравый смысл, логика и энтузиазм. Здравый смысл позволяет дизайнеру не спорить с природой, изобретая ландшафты-фантомы, которым нет места в реальной жизни. Логика подсказывает, какие художественные средства можно использовать для того, чтобы рукотворный сад стал естественным продолжением природного ландшафта. Энтузиазм не оставляет места для уныния, даже если берешься за очень сложный и масштабный проект».
      После распределения зон и вспомогательных сооружений ученики должны решить, в духе какой ландшафтной школы — французской, английской, русской усадебной или восточной — будет решен сад. В зависимости от этого деревья будут стричь, например, в виде шаров, а кустарники — кубической формы, делать орнаментальные партеры на старофранцузский манер или, например, устраивать сад в стиле nature garden, который подкупает своей естественностью и кажущейся простотой устройства (а по эстетичности сады природного типа не уступают самым изысканным образцам ландшафтного искусства — ни утонченным японским садам, ни парадным классическим паркам).
      В плане должны быть учтены также газоны, бордюры, дорожки, мощеные площадки. Мощеные дорожки среди посадок облегчают садовые работы и заодно зрительно расширяют пространство, расчленяя зелень, которая иначе сливается в бесформенное пятно. Если участок имеет уклон, красиво будут смотреться террасные уровни, укрепленные камнем, мощеные лестницы. В саду устраивают также альпийские горки (цветники, в основе которых валуны и булыжники), водоемы (естественные или искусственные), фонтаны, декоративные водопады, а также размещают скамейки, вазоны, решетки и колонны для вьющихся растений.
      Второе задание. Учащиеся, скорее всего, поняли, что планирование в организации сада очень полезно: ведь можно воплотить в жизнь любую свою мечту! Однако ландшафтный дизайнер, помимо плана, должен сделать пространственно-перспективный рисунок сада в целом или отдельных узловых фрагментов (можно выполнить его на компьютере). Учащиеся выполняют зарисовки фрагментов сада: сначала делают линейный рисунок черной гелиевой ручкой или тушью, а затем раскрашивают его цветными карандашами. Кстати, план сада тоже может быть слегка тонирован карандашами.
      При желании ребята могут сделать макет одного из фрагментов сада, используя картон, бумагу и природные материалы (прутики, сухие соцветия, песок, пшено и т. п.). В композициях (макетных или рисованных) один из элементов сада должен быть доминантой, которая будет поддержана остальными объектами (например, скамейка около прудика, беседка с мощеной площадкой среди кустов и т. п.).
      Оба задания (и план, и объемно-пространственное изображение) могут быть выполнены на компьютере с использованием, например, программы Alpha Complete Landscape Deluxe 3.05.
      Третье задание особенно полезно для закрепления знаний по композиции, поскольку оно связано с составлением букетов. Для практической работы должны быть подготовлены одна-две вазы для цветов. Можно использовать в качестве вазы пластиковую бутылку, срезав узкую горловину. Эту бутыль можно декорировать цилиндром из плотной тонированной бумаги или из гофрированного упаковочного картона. Чтобы укрепить букеты в низких вазах, хорошо бы иметь наколки для цветов (ежики) и решетки. Для композиции нужны также голые прутья, всевозможные коряги, кусочки коры, ветки ели или сосны. Цветы (поскольку нас интересует лишь их компоновка) можно взять практически любые, в том числе сухоцветы.
      Прежде чем ученики начнут работу, нужна небольшая беседа о традициях составления букетных композиций. Что знает человек, не занимающийся цветоводством и не знакомый с языком цветов? Знает, например, то, что дарить надо нечетное, а возлагать — четное количество цветов. Если в наше время букет на скорую руку подбирают по цвету и величине цветков, то раньше букет составляли, имея в виду и символику цветов. Например, гвоздики обозначали пылкую любовь, георгины — признательность, гиацинты — просто забаву, васильки — деликатность, астры — печаль, колокольчики — болтливость, нарциссы — эгоизм, мак — утешение. Заворачивая цветы в бумагу, помнили, что розовая обертка означает любовь, светло-голубая — веру, синяя — верность, фиолетовая — дружбу и т. д. Полученный букет, таким образом, нес определенный смысл и подлежал «расшифровке».
      Букетная композиция составляется обычно из «линейного» растительного материала, состоящего из цветков на длинном стебле (гладиолус, роза длинноствольная, дельфиниум, травинки, верхушки кустарников и пр.), доминантного (основного) материала — крупных цветов (пионы, розы, герберы, лилии, георгины и т. п.) или больших ярких листьев, а также из более мелкого растительного материала, называемого «наполнителем» или «цветами второго плана».
      Различают разные стили букетов. Они имеют разные силуэты или абрисы (рис. 27).

      Линейный стиль зародился на Востоке еще в XII в., но икебана, которую можно отнести к этому стилю, вызвала значительный интерес на Западе лишь в 1912 г. на выставке в Челси (Великобритания).
      Икебана в переводе с японского — это «цветы, наделенные жизнью».
      Именно грустная мысль о мимолетности красоты, бренности существования составляет главную идею японского миросозерцания в искусстве. «Печаль вещей» — так можно выразить это ощущение.
      Икебана порождена созерцательным мировоззрением японцев, видевших в природе одухотворенную силу. Каждая из композиций смотрится как скульптура, скульптурная группа. Она создана с такой тщательностью и продуманностью, что в голову не приходит мысль о ее недолговечности, о том, что она будет жить всего два—четыре дня.
      Любая композиция икебаны, как и все японское искусство, основана на принципе динамического равновесия. Как может слово «динамика», означающее движение, рост, развитие, быть употреблено по отношению к срезанным, одиноко стоящим цветам? Дело в том, что в композиции, помимо цветов, участвуют ветки, кора, травы да и сама ваза, которая подчеркивает красоту и живость цветка. Они-то и помогают создавать динамику, а своими очертаниями и сдержанностью окраски как бы оттеняют и уравновешивают яркость цветка.
      В настоящее время икебана — часть японского интерьера, гармонирующая с его строгими, простыми и легкими линиями. Цветы, ветки, листья оживляют своими естественными природными очертаниями геометрию интерьера. Фон для икебаны должен быть ровным, пустым. Эта пустота является частью композиции икебаны.
      Икебана представляет собой композицию из 3—5 цветков и нескольких дополнительных элементов; художественностью своей «конструкции» она оказывает на нас порой большее воздействие, чем пышный букет или корзина цветов. Все дело в гармонии элементов и внимании к деталям, а также в динамике их расположения.
      Очень важно пропорциональное соотношение высоты элементов. Собственно говоря, по организации пространства икебана сродни архитектуре. Чтобы выдержать высоту или уровень того или иного элемента (цветок, ветка и т. п.), внутри вазы помещают специальные решетки и ежики, на шипы которых крепят цветы или ветки. Художник смело отрывает листья, иглы (если это хвойная ветка) или просто берет сухие голые ветви, коряги и добивается динамичной графики очертаний. Каждая композиция выражает определенный смысл: мужское и женское начало, жизнь и смерть, добро и зло и т. д.
      На уроке учащимся предстоит сделать пространственную композицию уже не из абстрактных плоскостей, опор и объемов, а из живых (и неживых) природных элементов. Задача — построить динамически уравновешенную композицию с доминантным элементом.
      Ребята берут 2—3 цветка, пару веток, травинки или какие-нибудь неожиданные для европейского букета растения, кору, коряги (кстати, японцы иногда красят краской сухие корявые ветки). Можно дерзнуть включить в композицию и неприродные фактуры. Будет интересно, если ребята придумают название своей композиции. Это поможет определить подбор элементов или, наоборот, собранный материал подскажет тему икебаны.

Категория: ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА | Добавил: tineydgers (07.09.2014)
Просмотров: 2043 | Теги: методика преподавание ИЗО в школе, школа, ИЗО 7-8 классы, талант, преподавание курса дизайн и архитек, уроки | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0