Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 23.04.2024, 16:53:27
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]

Тема: «Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры»
Занятие начинается с беседы.

      В архитектуре начала XX в. возникло противостояние трех течений — новой рациональной архитектуры, национальной романтики и неоклассики.
      Казалось бы, новая архитектура должна была полностью восторжествовать, сменив собою стиль модерн, но поначалу это антитрадиционное течение было наиболее скромным. И в то же время два других традиционных течения сохраняли свою значимость и в дальнейшие десятилетия. Они равно противопоставили стилю модерн и новой архитектуре свою последовательную ориентацию на историческую традицию и успешно существовали во многих странах.
      Национальная романтика позволила придать национально-географический оттенок, в частности, архитектуре ряда вокзалов — Ярославского (архитектор Ф. Шехтель) и Казанского (архитектор А. Щусев) в Москве; Центрального вокзала в Хельсинки (архитектор Э. Сааринен) и т. д. Из архитектурных произведений неоклассицизма начала XX в. можно упомянуть особняк Половцова и проект «Нового Петербурга» (архитектор И. Фомин), Киевский вокзал в Москве (архитектор И. Рерберг) и пр.
      Развитие конструктивных искусств с начала XX в. и до сегодняшнего дня показало, что многообразие и противоречивость архитектуры объясняется существованием двух основных ориентаций: во-первых, на непрерывность и устойчивость процессов развития культуры; во-вторых, на самоценность новизны, порывающей с известным и привычным. Современная архитектура менялась вместе со всем искусством XX в. Одни и те же идеи двигали и развивали живопись, музыку, архитектуру, дизайн. Контрасты в истории архитектуры проявились в одновременном существовании историзма и авангардизма, поочередной смене течений, отдающих предпочтение то идеям красоты, то идеям целесообразности.
      Со временем опыт новой рациональной архитектуры получает свое признание. Три мастера — Ш.-Э. Ле Корбюзьé, Л. Мис ван дер Роэ и В. Гропиус — становятся в 1920—1930-е гг. открывателями новых горизонтов, архитекторами, символизирующими головокружительный прогресс. Благодаря их деятельности, а также деятельности их сподвижников в мировую архитектурную панораму включаются сооружения, которые утверждают новую архитектурную эстетику. Эти произведения обладают геометрической выразительностью железобетонных объемов, огромных поверхностей стекла и ленточных окон, впечатляют непривычной структурой домов-башен и т. п.
      Одно из первых мест в искусстве Нового времени принадлежит французскому архитектору, теоретику архитектуры, живописцу и дизайнеру Шарлю-Эдуарду Ле Корбюзье. Он выдвинул основные принципы деления города на зоны — деловые, транспортные, воспитательно-образовательные, жилые, промышленные и др., в которых осуществляются различные стороны жизни горожан. Главным в создании городской среды представлялась правильная организация взаимоотношений между жизнью и работой.
      Корбюзье сформулировал 5 принципов проектирования зданий:
      — на столбах, отрывающих здание от сырости земли;
      — с плоской железобетонной крышей, на которой, как в саду, можно отдыхать, загорать на открытом воздухе;
      — со свободной планировкой внутренних пространств (помещений), поскольку вместо стен внутри здания — колонны каркаса;
      — не с окнами — «дырочками» в стенах, а с окнами — «лентами», опоясывающими стены здания, повышающими освещенность помещений;
      — плоскости стены не несущие элементы, а крепящиеся к каркасу здания.
      Наиболее яркими творениями Корбюзье, иллюстрирующими эти принципы, можно назвать виллу Савой в Пуасси, Центр изобразительных искусств Гарвардского университета и др. И абсолютно другим по сути его архитектурным шедевром стала часовня в Роншане.
      В творчестве немецкого архитектора и теоретика архитектуры Вальтера Гропиуса и возглавляемой им школы «Баухауз» утвердилось стремление достичь равновесия стиля и функции, выработался опыт своего рода универсальной художественно-технической деятельности, претендующей на то, чтобы преобразить жизнь в духе всеобщей утилитарно-рациональной эстетики. Массовое производство привело к тому, что неукрашенный геометрический дизайн «Баухауза» стал доступен широким кругам населения. Такие же идеи унификации и минимализма запечатлены в высказываниях Ле Корбюзье: «Надо научиться жить в сериях, надо учиться производить серии, надо верить в серии».
      Современную архитектуру отличает от зодчества прошлого понимание ее как средства проектирования образа жизни людей. Сегодня, больше чем когда-либо, архитектура — это отражение образа жизни и одновременно условие его формирования. Социальные преобразования в нашей стране после Октября 1917 г. стимулировали возникновение новых целей архитектуры: создание вещно-пространственной среды, достойной нового человека. Произошло слияние архитектурно-технических и социальных идей.
      В период с 1912 по 1922 г. в нашей стране преобладали левые новаторские течения в изобразительном искусстве. Основополагающими концепциями были конструктивизм (В. Татлин, А. Родченко, Эль Лисицкий и др.) и супрематизм (К. Малевич, В. Кандинский и др.). Мощный творческий потенциал, стремление русской культуры найти свои корни в общемировом культурном процессе, обусловленное идеологией отрицания старого, породило замечательное явление в культуре, названное «русский авангард». Благодаря этому наша страна в области архитектуры впервые стала ведущей, впрочем, на небольшой промежуток времени — в 1920—1930 гг. Именно тогда появились сооружения и интересные проекты, авторы которых оказались вписаны в историю мировой культуры. Здесь необходимо назвать архитекторов К. Мельникова (Клуб им. Русакова, частный дом архитектора в Москве и др.), братьев Весниных (Дворец культуры автозавода им. И. А. Лихачева, универмаг на Красной Пресне в Москве, Днепрогэс и др.), И. Голосова (Клуб им. Зуева в Москве и др.), И. Леонидова (проекты Института библиотековедения им. В. И. Ленина, Дом Центросоюза, Дом промышленности — все в Москве), Я. Чернихова, М. Гинзбурга (дома-коммуны на Новинском бульваре, на улице Малая Бронная в Москве и др.), Н. Ладовского (станция «Маяковская» Московского метрополитена, планировочная схема «развивающегося» города и др.).
      Мастерам архитектуры казалось, подчас преувеличенно, что в их силах средствами искусства и архитектуры преобразовать образ жизни людей. Эти социальные идеи отразились в архитектурной эстетике конструктивистов:
      — свободная компоновка объемов зданий согласно их назначению, стремление к простоте и геометричности форм зданий, тяготение к форме куба, цилиндра, шара;
      — геометризм (архитектура прямого угла);
      — антидекоративизм («Орнамент — это преступление»);
      — эстетика машинного техницизма.
      В золотой фонд мирового искусства вошли разнообразные идеи и опыт советских архитекторов 1920-х гг. Этот поиск нового языка наиболее полно реализовался в создании новых типов зданий, прежде всего рабочих клубов. Рабочие клубы К. Мельникова по композиции представляют собой весьма целостные объемы, формы и пропорции, которые диктуются назначением и функциями клубных помещений. Мельников высказал интересную мысль, что «не камень, не кирпич, не железобетон, а именно пространство является важнейшим материалом архитектуры».
      В творчестве братьев Леонида, Виктора и Александра Весниных красота здания также достигается гармонией объемно-пространственной композиции, в которой взаимосвязь частей здания зависит от их функции и назначения.
      В первой половине XX в. концепции изобразительного искусства оказали, как уже отмечалось, сильное влияние на развитие архитектуры. Мебель, бытовые предметы, декор (а часто его полное отсутствие), одежда — все находилось в стилистическом единстве с архитектурой. Функционализм был формообразующим принципом как в архитектуре, так и в дизайне. Красота и художественная выразительность предметов должны были вытекать из их практической полезности.
      «Баухауз» в Веймаре (Германия), о котором уже упоминалось, был известнейшей Высшей школой строительства и художественного конструирования. Школа стала крупным культурным явлением, собрав под своей крышей мощную плеяду учителей и учеников — талантливых художников, архитекторов и дизайнеров. Яркие, интересные методы обучения помогли созданию прекрасных образцов как штучной, так и серийной продукции.
      Последним директором «Баухауза» был немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ, внесший огромный вклад в архитектуру. Помимо небоскребов в Нью-Йорке и Чикаго, музея современного искусства в Берлине, в 1929 г. он создал Немецкий павильон на выставке в Барселоне, который Международная академия архитектуры недавно назвала шедевром архитектуры XX века номер один.
      Другим объединением художников, архитекторов и дизайнеров, повлиявшим на формирование материальной культуры XX столетия, была созданная в 1917 г. в Голландии группа «Де Стайл» («Стиль»). Это направление, логически продолжавшее кубизм, было разработано голландским художником Питом Мондрианом, который стал идейным лидером группы.
      Продуктом творчества группы стал весьма симпатичный симбиоз плоскостной локальной живописи с завораживающим геометризмом изображения пространства архитектуры и дизайна, подчиненным ритму перемежающихся пустот и фронтальных плоскостей. При этом аскетизм интерьеров не показной и не угнетающий, но как бы оттеняющий, подчеркивающий человека. В частности, в «Доме Шредера» в Утрехте архитектор Ритвельд полностью убрал стены, заменив их рядом входящих друг в друга под прямым углом плоскостей, выкрашенных в бодрые локальные цвета. Такова же и мебель — строгая и простая по конструкции, но «взбодренная» контрастным цветом.
      Если в Европе формирование дизайна в начале XX в. определялось ко всему прочему и конкуренцией, которая влияла на улучшение качества товара, удешевление и удобство пользования, то в России такой заказ на дизайн еще не сложился. Молодой советский дизайн формировался, ориентируясь на левые течения в изобразительном искусстве.
      В 1920 г. были открыты Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС), где была подготовлена первая группа дизайнеров. Преподавали в мастерских такие крупные художники, как Владимир Татлин, Александр Родченко, Эль Лисицкий, Леонид Веснин, Любовь Попова, Николай Ладовский, Владимир Кринский и др. ВХУТЕМАС состоял из восьми факультетов: архитектурного, деревоотделочного, металлообрабатывающего, полиграфического, текстильного, керамического, а также живописного и скульптурного. Обучение выстраивалось «от общего художественно-пластического образования, через специальное художественное к профессиональному образованию». Вводное обучение осуществлялось по четырем направлениям: графическому, плоскостно-цветовому, объемно-пространственному. Дисциплины «Графика», «Цвет», «Объем», «Пространство» преподавались студентам всех специализаций.
      XX век с его калейдоскопом направлений, течений и тенденций в искусстве, с чередой архитектурных стилей (экспрессионизм, структурализм, историзм, хай-тек и др.) дал миру целый ряд замечательных сооружений, реализованных или оставшихся в проектах и замыслах. Их авторы пополнили мировую галерею выдающихся архитекторов: американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт (Дом над водопадом в Пенсильвании, музей Гуггенхейма в Нью-Йорке и др.), японский архитектор Кендзо Тангэ (Олимпийские сооружения в Токио и др.), бразильский архитектор Оскар Нимейер (застройка г. Бразилиа, Музей современного искусства в Каракасе и др.), финский архитектор Элиель Сааринен (вокзал в Хельсинки, план Большого Гельсингфорса и др.), датский архитектор Йорн Утцон (здание Оперного театра в Сиднее и др.), Фрэнк Гери (Музей в Бильбао) и многие другие.

      «Современного человека трудно поразить чем-либо» — это расхожая фраза. Однако произведение архитектуры действительно может удивить, привести в восторг, вызвать эмоциональный подъем, когда человек подходит к нему, идет вдоль него, «впитывает» визуально эту архитектуру и ее окружение. Задача педагога — подготовить эту встречу, демонстрируя иллюстрации в книгах, журналах, на экране, помогая проследить преемственность того или иного произведения, специфику его образного воздействия.
      Когда ребята начинают выполнять первое задание, следует обратить их внимание на образные возможности подобранных фотоизображений. Поскольку все вырезаемые объекты (с фоном или по контуру) сводятся на одну плоскость листа и становятся плакатом, постером, обложкой рекламного проспекта или просто фотофантазией на тему города, то нельзя соединять в одном коллаже вид с верхней точки и вид снизу. Столь же внимательно следует относиться к сомасштабности изображений. Важно также гармонично в художественном смысле соединять старину с современностью. Это задание может быть выполнено на компьютере с использованием различных полиграфических трюков (перевод в определенную одноцветность, графику; размытость изображений; наложение и пр.).
      Второе задание — обязательное рисование от руки. Оно может быть выполнено карандашом (или цветными карандашами), черным фломастером, акварелью, гуашью, тушью или в смешанной технике. Можно сделать коллаж, используя графические приемы, бумажный полурельеф, фактуры из различных материалов. Возможно, в дальнейшем этот рисунок или коллаж будет реализован в виде макета в заключительной коллективной работе учебной четверти. В связи с этим можно подсказать ученикам, что город может быть на воде, под землей, над землей, вообще в космосе, что может быть город-башня, город-мост и т. д. Следует наметить взаимоотношения города-фантазии с окружающей природой (впрочем, разговор об этом еще предстоит).

Категория: ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА | Добавил: tineydgers (07.09.2014)
Просмотров: 4358 | Теги: методика преподавание ИЗО в школе, школа, ИЗО 7-8 классы, талант, преподавание курса дизайн и архитек, уроки | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0