Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 29.03.2024, 12:06:35
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]

Тема: «Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды, интерьера»
В начале урока проводится беседа.
      Дизайн интерьеров включает интерьеры и оборудование общественных помещений, жилых пространств и производственных зданий. Для каждого из этих типов помещений ставятся специфические задачи дизайнерского решения.
      Общественные здания посещаются сотнями и тысячами людей, и задача дизайнера при организации интерьера такого помещения, помимо обустройства комфортных условий пребывания, создать высокохудожественный, запоминающийся и неповторимый образ всего объекта. Особое внимание уделяется качеству, цвету и фактуре материалов для отделки, которые в основном и создают впечатление от интерьера, его образ. Чаще применяются дорогие и прочные материалы с продолжительным сроком службы (натуральный камень, ценные породы дерева).
      Тектонические особенности сооружения, его архитектурная конструкция, ее несущие детали подчеркиваются или как-то обыгрываются дизайнером, превращаются в украшения, в своеобразный элемент декора. Достаточно вспомнить храмы и театры, где интерьер и обстановка как бы возвышают дух человека над обыденной жизнью. Станции метрополитена, вокзалы — это совершенно иные интерьеры. Типологию общественных помещений могут продолжить банки и офисы, библиотеки и музеи. Большинство перечисленных интерьеров, их стилистика связаны напрямую со стилем наружной архитектуры, но уже интерьеры ресторанов и кафе, а также жилых домов часто создаются «вопреки» внешнему архитектурному облику.
      Общественными местами можно назвать также и производственные интерьеры. Они определяются прежде всего характером производства, но основная забота дизайнера — эстетическая организация комфортного рабочего места, его освещенность, цветовая гамма, эргономические расчеты расположения оборудования.
      Эргономика (от греч. ergon — работа и nomos — закон) — отрасль науки, которая изучает деятельность человека в условиях производства с целью совершенствования орудий, условий и процесса труда. Выработанные эргономикой принципы очень важны для дизайнера, ведь они определяют особенности предметной среды, размеры мебели как в производственных помещениях, так и в квартирах.
      Жилые помещения, в отличие от общественных, как правило, имеют значительно меньшие размеры, они более просты по конфигурации и компактны по форме. В большинстве случаев в компоновке интерьера основную роль играют мебель и оборудование. Они и формируют стилистику, образ помещения. Дизайнер решает стилистическую, образную задачу создания интерьера при помощи всего комплекса составляющих — это цвет и фактура стен, потолка и пола, а также «особые» элементы интерьера — картины, декоративные ковры или гобелены, светильники, часы, камины, шторы и пр. Об индивидуальности интерьеров жилых помещений мы еще будем говорить ниже. Данная же глава учебника, а стало быть, и уроки посвящены вещному наполнению интерьера.
      Мебель (от лат. mobil, означающего «двигать», «подвижный») — это меняющаяся, мобильная часть интерьера. Все многообразие предметов мебели можно разделить на два основных вида: во-первых, это мебель для хранения чего-либо — так называемая корпусная мебель; во-вторых, мебель, находящаяся в более частом контакте с человеком, — мебель для сидения и отдыха. Корпусная мебель стационарна, она скорее принадлежит архитектуре и повторяет ее в своем декоре и конструкции.
      Надо сказать, что все основные единицы мебели (кресло, стол, кровать, шкаф) примерно в таком виде, в каком мы привыкли их видеть, существуют уже по крайней мере со времен Древнего Египта. В ходе исторического развития менялся декор этих предметов, менялись материалы и технологии изготовления, но принципиальная конструкция не изменилась.
      Можно проследить, как влияло изменение архитектурных стилей на дизайнерский стиль, например, шкафов. Шкафы, будучи корпусной мебелью, более, чем прочая мебель, следуют архитектуре, по своей форме они изначально напоминают «дом в доме». Поначалу шкафа, к которому мы привыкли, не существовало — одежду и утварь убирали в переносные емкости (такие сундуки-носилки, кстати, еще больше похожи на дом с двускатной крышей), либо это был «горизонтальный шкаф» на ножках, похожий на стол с емкостью под открывающейся крышкой. Привычные для нас шкафы со створчатыми дверцами существовали еще в Древнем Риме, правда, там они служили переносными киосками торговцев.
      По аналогии с народным жилищем сундук — народная мебель. При отсутствии развитых технологий обработки дерева сундуки имели достаточно грубый характер. В дальнейшем производство сундуков делалось все более изощренным и виртуозным, и они прекрасно дожили с человеком до наших дней (украшают порой и современные интерьеры). В XVII в. сундук постепенно стал заменяться более удобным в использовании платяным шкафом и комодом с выдвижными ящиками.
      Шкаф эпохи Возрождения — более тонкое произведение столярного искусства. В его форме и украшениях прочитывается общий приподнятый дух этой эпохи. В конструкции шкафов угадываются такие архитектурные детали, как карнизы, плоские полуколонны (пилястры). Комод стиля рококо украшен присущими этому стилю резными завитушками, повторяющими по своей насыщенности внешний декор зданий. Секретер стиля классицизма повторяет конструктивные элементы архитектурного стиля Древней Греции. Декор, отразивший архитектуру стиля модерн, присущ и мебели этой эпохи. Мебель эпохи функционализма и конструктивизма также имеет черты, характерные для этой архитектуры: отсутствие декора, а красота — в функциональности и самой выявленной конструкции.
      Мебель отражает и исторически сложившиеся национальные традиции. По сравнению с европейской мебелью японская мебель совсем иная: низкие столики-подносы, отсутствие стульев — все подчинено совершенно иному бытовому укладу.
      Мебель и прочие предметы быта отражают также существующие в обществе различия. Например, дворцовая мебель и посуда отличаются по качеству и материалам от мебели и посуды в крестьянской избе.
      Обставляя свои комнаты мебелью, человек заботится не только о личном удобстве, но и о комфорте своих близких и своего окружения. Комфорт для окружающих включает в том числе и то эстетическое чувство, которое рождает обстановка вашей комнаты. Приятнее для восприятия, когда мебель связана стилевым или внестилевым единством. Это объясняется не привычкой к казарменному однообразию, а рефлекторной тягой человека к гармонической упорядоченности. Чаще всего такое единство поддерживается мебельным гарнитуром, чайным или столовым сервизом. Мебель и посуда могут комплектоваться из неодинаковых предметов, но при этом необходимо, чтобы у них были конструктивные совпадения и единый эстетический дух, чтобы они сочетались по цвету и фактуре.

      Первое задание выполнимо при условии накопления учителем достаточного дидактического иллюстративного материала. Но начинать с чего-то надо! Возможно, нужны совместные поисковые усилия учителя и учащихся. Очень слабая надежда на то, что ребята сумеют найти материал исторического характера о мебели различных эпох и стилей. Однако в связи с массовой компьютеризацией на стол учителя могут лечь кое-какие распечатки, за которыми последуют и устные сообщения о стилевых ансамблях мебели, посуды и утвари. Возможно, несколько проще для учащихся было бы сделать образно-коллажную композицию на тему стилевого единства интерьера современного офисного учреждения, больницы, библиотеки, мастерской и т. п. Исходный материал можно взять, например, из бесплатных мебельных каталогов.
      Вариантом выполнения первого задания может быть подбор мебели по соответствующим стилям из разложенных на учительском столе вырезок из журналов или репродукций (что-то вроде викторины без призов и тестирования). Этим могут заниматься одновременно два-три человека поочередно, а остальные будут работать над выполнением второго задания.
      Перед выполнением заданий учитель должен еще раз напомнить ребятам те стилистические отклики на архитектуру, которые можно видеть в мебели и предметах, наполняющих интерьеры.
      Второе задание. Можно предложить выстроить работу по группам следующим образом. Учитель раздает фотографию сервиза или двух-трех его деталей. Затем обращает внимание учащихся на основные признаки ансамблевости предметов, входящих в сервиз, прежде всего на силуэт, на скульптурную специфику формы предметов (одинаковые или сочетающиеся абрисы скруглений, толщина ручек, место и способ их присоединения к корпусу, цоколь основания и, наконец, орнамент или декор). Затем ребята, сделав предварительный набросок, сочиняют в материале (крашеный пластилин, глина, тесто, пенокартон) 1—2 дополнительных предмета сервиза (подставка для салфеток, канделябр, часы, пепельница, мороженица и т. д.).

Категория: ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА | Добавил: tineydgers (07.09.2014)
Просмотров: 5975 | Теги: методика преподавание ИЗО в школе, школа, ИЗО 7-8 классы, талант, преподавание курса дизайн и архитек, уроки | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0