школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 17.11.2019, 20:59:08

ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК   ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ   КРОССВОРДЫ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫТЫЙ УРОК
РУССКИЙ ЯЗЫК
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
МАТЕМАТИКА
ИСТОРИЯ
ФИЗИКА
БИОЛОГИЯ
ХИМИЯ
ГЕОГРАФИЯ
АСТРОНОМИЯ
ИНФОРМАТИКА
ОБЖ
ЭКОНОМИКА
ЭКОЛОГИЯ
ФИЗКУЛЬТУРА
МУЗЫКА
ИЗО
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
ТЕХНОЛОГИЯ
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ
МХК
ОСНОВЫ ПРАВА
РУССКИЙ ЯЗЫК
СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО
  ЯЗЫКА. ОБМЕН
  ОПЫТОМ

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
  ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ И
  УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ
  "СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ"

ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС

ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
  СИМПТОМАТИКА
  ТРУДНОСТЕЙ ПРИ
  ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС

КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ


ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ

КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ
ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО
  ТЕМЕ "ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА"

ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ

КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ИСТОРИЯ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
  АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ

ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ
УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ

ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА

АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ

КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ
Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]
Статистика

Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ПРЕДМЕТЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА » ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Тема: «Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды»
Вступлением к беседе о дизайне современной одежды может стать анализ домашнего задания по предыдущей теме с комментариями учителя. Важно напомнить учащимся, какую роль играет мода в общественной жизни.
      Одним из стимулов развития моды можно назвать заимствование извне, у соседних народов. Например, на каком-то этапе светлые, одноцветные одежды римлян и греков под влиянием восточных тканей окрасились в яркие тона; французы в XVIII в. переняли у англичан длинные, до пят, сюртуки и гетры. Если раньше мода экспортировалась на большие расстояния конным путем, новая одежда привозилась «на натуре» или отправлялись одетые по последней моде куклы («рекламные» куклы), то теперь процесс распространения моды значительно упростился. Да и меняется мода теперь гораздо чаще...
      Кстати, мода существует не только на ширину брюк и узость обуви, но и на писателей, артистов, певцов, на способы лечения, в конце концов, на жаргонные словечки. Наряду с приверженностью традициям, всему привычному человечеству присуща жажда новизны, обновления, чем отчасти объясняется и феномен моды.
      Немецкий поэт Генрих Гейне в своих путевых заметках привел такой эпизод: «В этом сюртуке есть несколько хороших идей», — говорил мне портной, рассматривая с видом знатока мою одежду». Мода, в самом деле, нуждается в идеях, недаром создатели новых течений в моде пользуются всемирной известностью. Кристиан Диор, Коко Шанель, Ив Сен-Лоран, Пьер Карден... Наша мода 20-х гг. оставила имена больших художников. Это Любовь Попова, Александра Экстер, скульптор Вера Мухина и знаменитая Надежда Ломанова. Сейчас всемирно известны Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и др.
      Позволить себе эксклюзивную одежду из домов моды может далеко не каждый, а одеваться модно и элегантно стремятся многие. Появились целые швейные объединения и сравнительно небольшие фирмы, занимающиеся разработкой готовой одежды.
      Таким образом, дизайн современной одежды существует в качестве коллекционных моделей (иногда завораживающих изысканной простотой, иногда раздражающих своей контрастной телу вычурной стилистикой) и так называемого готового платья, более приспособленного к повседневной жизни. Большинство людей составляют композиции из готового платья сами, смешивая элементы разных типов одежды, подбирая их по стилевому единству или по контрасту, создавая гармонию по форме, цвету или по фактуре материала, фактически самостоятельно работая над дизайном своего костюма.
      Сохранилась ли сословность в одежде? Пожалуй, что сохранилась. В мужской одежде это не так ярко выражено, одежда достаточно проста. Женская одежда может быть простой и грубоватой, а может быть, например, с вышивкой, дорогими украшениями, изысканной по форме. В молодежной моде — своя сословность, свои «позывные» в одежде.
      Латинское слово «мода» может быть переведено трояко: образ, манера, способ (образ чего-то нового, свежего, интересного; манера — соотношение между одеждой удобной и нарядной; способ сделать одежду общепризнанной и общедоступной).
      После беседы о дизайне современной одежды ребята приступают к выполнению практических заданий.
      Первое задание — выполнение коллективного фотоколлажа на тему дизайна современной одежды.
      I вариант. Ребята разбиваются на группы по 5—7 человек, выбирают одну из предлагаемых тем коллажа или придумывают свою. Затем каждый для себя сочиняет костюм-комплект (например, брюки, футболка, куртка или юбка, блузка, жакет), выполняет рисунок костюма в цвете и наклеивает на рисунок сомасштабный ему свой фотопортрет. Кто-то из группы подготавливает на листе бумаги формата A3 или А2 графический, живописный или фотоколлажный фон, изображающий помещение или пейзаж (в зависимости от выбранного сюжета). В итоге вырезанные по контуру рисунки костюмов монтируются на этот фон.
      II вариант. Все то же самое, но костюмы делаются не разностилевые, а объединенные либо общим фасоном, либо какой-то общей одинаковой деталью в комплекте: шарфик, бейсболка или по-разному повторенная декоративная деталь — рисунок на рубашке, майке, брюках, юбке (например, черный стилизованный спрут или хризантема). Этот рисунок у одного может быть в виде значка, у другого — во всю спину, у третьего — на груди и т. д.
      Второе задание — это коллективное проектирование. Задание также имеет варианты выполнения.
      I вариант. Костюмы делают на куклах (мини-манекены — 25—30 см): создается полный комплект мужской и женской одежды различного назначения (вечернее платье и костюм, повседневная рабочая одежда, одежда для отпуска, спортивная одежда, домашняя одежда). Работа коллективная, выполняется группой из 8—10 человек. Каждый из ребят делает по одному манекену, затем все вместе выклеивают складной подиум для дефиле, на который выставляются куклы. Один силуэтный образец манекена должен быть подготовлен учителем. Это может быть силуэт из черного картона, который ребята обводят для себя и вырезают. Затем они могут взять полоску плотной бумаги (шириной 1,5 см), сложить в треугольник для устойчивости и к одной из сторон этого треугольника приклеить силуэтный манекен. Платья и костюмы делаются из лоскутов материи и т. п.
      II вариант. Задание может быть сформулировано как создание костюмов для «Театра моды», спектакля или карнавала. Темы костюмов могут быть выбраны учащимися самостоятельно или взяты из учебника («Гостья из космоса», «Виртуальный гонщик», «Волшебная весна» и пр.). Костюмы выполняются коллективно по предварительно оговоренным эскизам в едином стиле, в натуральную величину из различных материалов (бумага, марля, крашенный аэрозолем полиэтилен, тряпки, веревки, гофрированные шланги и пр.). При создании костюмов решаются образные и конструктивные задачи. Итогом работы является демонстрация моделей.
      При демонстрации моделей на подиуме для создания театрализованной атмосферы в показ можно включить грим и прическу, т. е. присоединить к показу выполнение задания по следующей теме.
      Более того, поскольку это последние занятия года, можно, подобрав соответствующую тематику, объединить все три задания в одну коллективную деловую игру имиджмейкерского направления (содержание занятия по этой теме будет изложено ниже).
Категория: ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА | Добавил: tineydgers (07.09.2014)
Просмотров: 2233 | Теги: методика преподавание ИЗО в школе, школа, ИЗО 7-8 классы, талант, преподавание курса дизайн и архитек, уроки | Рейтинг: 0.0/0

Поиск
ИНФОРМАТИКА
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА

СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
  СТАРШЕКЛАССНИКОВ

РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
  ПО ИНФОРМАТИКЕ

ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ

ТЕСТЫ. 9 КЛАСС
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ

ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ


ХИМИЯ
ЭКОНОМИКА
ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
  ЗНАНИЯ

КРОССВОРДЫ ПО
  ЭКОНОМИКЕ
ОБЖ
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
  "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"

РЕКОРДЫ СТИХИИ
СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
  ВЕЛОСИПЕДИСТА

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ

ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ
КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС

УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ

ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ
ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ

РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ


МХК
СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА

ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА
САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ

МУЗЕЕВ МИРА
ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА
СОКРОВИЩА РОССИИ
КРОССВОРДЫ ПО МХК
ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ
РУССКИЙ ЯЗЫК
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на укр.яз.)

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ
СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ

ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ
БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО
ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО
ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА
УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ

МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ

УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ
ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ
БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ
МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ
МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ
НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН
ПОДРОСТКАМ О
  ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ

РУКОВОДСТВО ДЛЯ
  ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
  "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0