Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 18.04.2024, 06:36:34
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]

Тема: «Ты — архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»
Для выполнения практического задания по этой теме можно организовать деловую игру, в ходе которой весь класс разбивается на несколько групп, каждая из которых представляет собой проектное мини-бюро из 3—5 человек. В группе обязательно должен быть лидер, который координирует усилия всех остальных. Желательно также, чтобы один человек из группы был хотя бы немного более прочих продвинут в рисунке, чтобы суммировать и обобщить в эскизе свои и чужие пожелания к внешнему виду предполагаемого сооружения. Еще один член команды должен быть «рукастым», наиболее умелым в макетировании. И наконец, кто-то из участников может условно называться добытчиком — он обеспечивает группу необходимыми для создания макета материалами.
      Тематическое содержание проекта может быть разным. Во-первых, это может быть реально существующее или существовавшее архитектурное сооружение: дворец, храм, крепость, вокзал, музей и т. д. (этот проект служит укреплению межпредметных связей, поскольку тематически смыкается с предметами «История», «Мировая художественная культура», «География»). Во-вторых, это может быть сказочное, фантастическое сооружение, например замок Черномора или подводного царя, дворец феи, или, например, «Дом-дерево», «Дом-утюг» и т. д. И наконец, в-третьих, это может быть «Город будущего». Все три вида тем по-своему хороши и могут быть привлекательны для учащихся.
      Первый вид тем предполагает выбор архитектурного сооружения — объекта для макетирования: нужно подобрать по возможности 1—3 фотографии архитектурного объекта в различных ракурсах и определить материалы, из которых будет изготовляться макет. Сложность работы заключается в том, что нужно довольно точно соблюсти пропорции, чтобы здание было узнаваемо. Работа над таким макетом позволит ученикам лучше почувствовать тектоническую связь всех частей сооружения и гармонию его объемов, понять профессиональные приемы компоновки здания.
      Второй и третий виды тем абсолютно фантазийны, но при этом ребятам придется считаться с желаниями «заказчика» (в нашем случае — Черномора, Нептуна или феи, т. е. представить себе их возможные запросы).
      Если будет выбрана тема «Город будущего», то необходимо провести с учащимися предварительную беседу, обсудив существующие в архитектуре тенденции проектирования городов будущего. Ребята должны решить, каким примерно требованиям должен отвечать придуманный ими город, и постараться реализовать эти требования в своем проекте.

      ...Каких только направлений прогнозирования будущего городов не существует! Одно из них — это симбиоз города с природой; современные замыслы переплетаются здесь с утопическими идеями города прежних лет. Появляются проекты пространственного города, города с искусственным климатом, биологического, тотального, кибернетического и гигиенического городов. Есть проекты приверженцев неограниченно растущего по территории и населению города. Предполагаемое будущее городов и различных форм поселения людей авторы видят совершенно по-разному — от полного слияния с природой до скопления населения в нескольких гиперметрополиях, от идиллических городов-садов до огромных конгломератов небоскребов.
      Творения ряда архитекторов прошлых лет так и не были реализованы и остались в чертежах, макетах по разным причинам, но чаще всего по причинам отставания уровня технического развития от полета архитектурной идеи. Однако некоторые архитекторы, создавая тот или иной проект, вовсе не рассчитывали на его осуществление, а создавали произведение так называемой бумажной архитектуры. Этим термином и обозначают тот особый вид архитектурных проектов, который существует в качестве самостоятельного вида пластических искусств. Таковы, в частности, «Архитектоны» К. Малевича, эскизные проекты Я. Чернихова, «Город-мост» И. Уткина. В этом же ряду можно упомянуть и «Лучезарный город» Ле Корбюзье, «Город-спираль» К. Танге и К. Курокава и т. д.

      Итак, ученикам предлагается рассмотреть задачи экономии территории, охраны природы, сбережения исторических достопримечательностей и т. п. и создать проект «Города — вверх», «Города — вглубь» или летающего города, плавающего города.
      Перед выполнением задания следует обратить внимание учеников на то, что от них вовсе не требуется обязательно выполнить макет всего города. Главное — изобразить в макете сооружение (или комплекс сооружений), которое является ключевым, определяющим основной принцип города. Главное — не забывать об образном характере сооружений. Пусть ребята вспомнят о природных конструкциях (дерево, паутина, спирали молекул и т. д.) и в том числе о разнообразных домиках (раковина, осиное гнездо, мак, физалис и пр.). В основе новой фантастической конструкции вполне может лежать какой-то природный аналог.
      Схема хода работы такова. Сначала коллегиально определяется объект проекта и его функциональная задача. Затем делается предварительный эскиз в виде карандашного наброска. После его обсуждения и внесения поправок может быть сделан простенький «быстрый» макет, который поможет выявить тектонику и взаимосочетание объемов в пространстве. Окончательно определяется и подготавливается материал: бумага (белая, цветная), пенопласт (пенокартон) и т. д. Затем между участниками творческой группы распределяются объекты или элементы макета, которые изготовляются и объединяются в единое целое — общий проект.

Категория: ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА | Добавил: tineydgers (07.09.2014)
Просмотров: 3658 | Теги: методика преподавание ИЗО в школе, школа, ИЗО 7-8 классы, талант, преподавание курса дизайн и архитек, уроки | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0