Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 25.04.2024, 14:02:18
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]

Тема: «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля»
Следующее объемно-пространственное композиционное упражнение связано с сочинением отдельного архитектурного сооружения, рассматриваемого как сочетание разных геометрических объемов. Конечно, трудно предположить, что ученик сумеет в течение одного занятия выслушать сообщение педагога по этой теме и выполнить все три предложенных в учебнике задания. Преподаватель сам может определить, какое из них будет выполнено на уроке, а какое можно задать на дом или использовать в системе дополнительных занятий. Учебник предполагает, повторяем, вариативность работы.
      Выполняя первое задание, ребята должны научиться преодолевать конструктивную монотонность ровной поверхности, памятуя о том, что это здание войдет в среду человеческого обитания и люди каждый день будут смотреть на него.
      У здания в большинстве случаев четыре фасада. Основной, передний фасад обычно выходит на улицу и наиболее полно выражает эстетическую ценность постройки, особенности силуэта, внешней отделки. Два боковых фасада подчеркивают конструктивную особенность здания, позволяют воспринимать весь архитектурный замысел в движении. Задняя часть, «дворовый» фасад — сторона, которая менее заметна. Если вспомнить, даже в уникальных готических храмах она меньше украшена или совсем не украшена каменной резьбой и скульптурой.
      Итак, работа начинается с фронтальной композиции, с сочинения эскиза одного из фасадов, с усложнения ровной плоскости. Очень важно приучить ребят к обобщенному композиционному решению фасада. Начинать надо с углублений и выступов в стене, их ритмического расположения, чтобы избежать монотонности (рис. 13—15).

      Эти углубления в рельефе фасада здания проще сделать, процарапав место сгиба ножом по линейке.
      Окна и балконы также придают своеобразие фасаду здания, однако изображать их лучше едиными полосками, так как, делая отдельные окошечки, ребята могут наклеить или прорезать много кривых квадратиков.
      Ученикам предлагается по выбору сделать один из фасадов здания или домик из бумажной полосы без крыши.
      На рисунках вы можете видеть вариации фронтальной композиции фасада. Визуальное усложнение плоскостей достигается как при помощи дверных и оконных проемов, балконов, портальных навесов, так и путем соединения крупных конструктивных объемов.
      Перед вами некоторые варианты так называемой фактуровки архитектурных поверхностей макета. Все изгибы рельефа предварительно процарапываются ножом с обратной стороны листа.
      Второе и третье задания предполагают создание объемно-пространственных композиций. Это одни из важнейших заданий всего учебного года, так как в процессе их выполнения у учащихся закладывается понимание основ формообразования. От понятий «точка», «линия» и «плоскость» учащиеся переходят к понятиям «поверхность», «объем» и «пространство». Плоскость листа (полоски) бумаги, скручиваясь, превращается в объемное тело цилиндра или конуса, а согнутая резкими гранями, она становится кубом, призмой или пирамидой.
      Задание, цель которого — соединение объемных форм в единый архитектурный облик, носит преимущественно нефигуральный, условный, иносказательный характер. Усложнение формы не означает только то, что к простому кубику присоединяют иные геометрические формы. Может быть придумано иное взаимное сочетание форм (рис. 16).

      Объемы, входящие в сооружение, могут быть разной геометрической формы (в том числе и криволинейные). Для подобных первых архитектурных проб не важно, если «телега пойдет впереди лошади», т. е. вначале будет сделана некая макетная постройка, а затем определено ее функциональное назначение (телецентр, банк, театр, спорткомплекс, санаторий и т. д.). Однако важным представляется тот импульс к созданию пластического образа сооружения, который определит весь его характер. Например: «Какой это будет дом: легкий и воздушный, или тяжелый и стабильный, или ветвящийся и ползучий, или виртуозно балансирующий?» Одним словом, нужно придать определенную эмоциональную окраску создаваемому образу.
      Для достижения свободы в эскизе и убыстрения реализации замысла все сооружения и объемы, их составляющие, могут делаться также из полосы бумаги, но без крыши.
      В следующем задании рассматривается модуль как основа эстетической цельности в конструкции. Учащимся предлагается таким же способом, как и в предыдущем задании, сделать эскизный макет дома, состоящего из одинаковых, или, говоря математически, подобных, элементов. Выполняя это задание, дети на практике познакомятся с таким важным для архитектурно-дизайнерской деятельности понятием, как унификация. Надо сказать, что все дети с ним уже в какой-то степени знакомы, поскольку все складывали кубики, играли в «Конструктор» или «Lego». Однако теперь они должны сами придумать унифицированные элементы и применить их в своих постройках.
      Заметим, что от слов «стандарт», «модуль», «типовая конструкция» на художника веет предчувствием однообразия и тоски. Однако вспомним, что древнегреческая ордерная система, которая, по сути, является системой модулей, просуществовала вплоть до наших дней и дала миру архитектурные шедевры. Ярким примером применения модуля в дизайне может быть, например, венский стул. Его автор М. Тонет применил его унифицированные детали в различных вариантах соединения на все потребительские вкусы. В итоге эта качественная мебель пользуется спросом и сегодня.
      Модули для создания макета можно изготовить как из бумаги, так и из пенопласта (нарезать из пенопластовых упаковок от бытовой техники).
      Выполнение этого задания в зависимости от ситуации может иметь также и коллективно-игровой характер. Например, на каждом рабочем столе изготавливаются четыре-пять модулей и передаются на следующий стол для сборки и сочинения здания, включающего эти элементы. Первая «бригада», в свою очередь, получает готовые узлы с третьего стола и т. д.

Категория: ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА | Добавил: tineydgers (07.09.2014)
Просмотров: 6072 | Теги: методика преподавание ИЗО в школе, школа, ИЗО 7-8 классы, талант, преподавание курса дизайн и архитек, уроки | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0