Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 20.04.2024, 07:18:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]

Работа над опорным конспектом «Художественная культура Древнего Египта»

Работа над анализом содержания опорного конспекта позволяет на итоговом занятии рассмотреть весь изучен­ный материал на теоретическом уровне, насколько это воз­можно в рамках курса «Основы художественной культу­ры». Иначе говоря, основная цель работы во второй ча­сти — обобщение и систематизация знаний.

Опорный конспект представляет собой наглядную схе­му, в которой отражены основные понятия, раскрывающие содержание темы. Опыт показывает, что его применение повышает эффективность работы, способствует более чет­кой организации теоретического и фактического материа­ла, систематизирует его, делает более ясной саму структу­ру содержания, позволяет устанавливать связь между по­нятиями, что в значительной степени облегчает усвоение знаний, повышает интерес к курсу. Работа с опорным кон­спектом особенно важна в условиях, когда нет пособий и учебников.

Работа с опорными конспектами не ограничивает ин­дивидуальных и творческих возможностей преподавателя, так как использовать их можно по-разному:

по ходу занятия обращаться к частям опорного кон­спекта (показывать толь­ко ту часть, над которой идет работа в данный момент, за­крывая остальное);

сразу показывать весь опорный конспект, а по ходу занятия фиксировать внимание на тех или иных его ча­стях;

показывать опорный конспект в конце занятия и при его помощи подводить итог всему, что было изложено;

оставлять пробелы в опорном конспекте, чтобы ак­тивизировать внимание учащихся при их заполнении;

ставить вопросы в тексте опорного конспекта, рас­считывая на то, что ученики смогут найти ответ в другом опорном конспекте и т. д.

Работа с опорным конспектом в педагогическом учеб­ном заведении может стать базой для развития и совер­шенствования профессиональных умений будущих учите­лей.

Опорный конспект по художественной культуре Древ­него Египта основан на теоретических положениях, изложенных в книге «Художественная куль­тура в докапиталистических формациях». Каждый ученик получает лист с опорным конспектом, а «слепой» вариант опорного конспекта без текста должен быть представлен на доске.

Объяснение и анализ опорного конспекта по художе­ственной культуре Древнего Египта осуществляется по­этапно с обязательным привлечением учащихся и опорой как на проанализированные произведения искусства, так и на тот иллюстративный материал, который лежит на столах учащихся (принесенный ими и имеющийся в иллю­стративном фонде кабинета).

Осуществить поэтапный анализ опорного конспекта можно при помощи вопросов, записанных на отдельные карточки. На каждой карточке должен быть номер вопро­са. В соответствии с этими номерами и происходит поэтап­ный анализ и проверка знаний. Он дает возможность учащимся сделать попыт­ку воссоздания картины и образа мира художественной культуры Древнего Египта. Здесь в зависимости от уров­ня подготовленности группы можно предложить кому-то из учащихся произнести обобщающий краткий монолог на тему вопроса. В группах, слабо подготовленных для ана­лиза и синтеза столь обширного материала, ответить на этот вопрос должен сам преподаватель, по возможности используя весь материал, затронутый на занятии. Этот от­вет может стать тем образцом, к которому будут стремить­ся ученики.


Для того, чтобы анализ художественной культуры Древ­него Египта при помощи карточек и опорного конспекта не был монотонным и скучным, чтобы напряженная вни­мательная работа шла на протяжении всей второй части занятия, необходимо разнообразить приемы работы. На­пример, на часть вопросов отвечать в порядке номеров, проставленных на карточках. Прежде всего, это относится к первым десяти вопросам. Дело в том, что они касаются наиболее сложных теоретических положений, связанных с анализом данной художественной культуры. Раздачу кар­точек с контрольными вопросами важно организовать та­ким образом, чтобы именно эти десять контрольных воп­росов достались подгруппе «египтян». Поэтому важно, что­бы преподаватель постоянно следил за тем, 'чтобы «егип­тяне», «греки» и «римляне» сидели на соответствующих рядах. Последующие вопросы затрагивают отдельные ви­ды искусства, поэтому они могут рассматриваться в лю­бой последовательности.

Некоторые контрольные вопросы сформулированы так, что отчасти дублируют друг друга. Сделано это, во-пер- вых, для того, чтобы ученики учились видеть за разными формулировками суть проблемы. В описываемом приеме составления вопросов есть еще и скрытые психологические и педагогические аспекты. Дублирование вопросов позво­ляет преподавателю стимулировать повышенное внимание к ответу" друг друга: каждый присутствующий на занятии должен очень внимательно следить за содержанием вопро­сов и ответами на них, чтобы понять, прозвучал ли ответ на его вопрос. Особой похвалы должны быть удостоены те, кто, внимательно выслушав товарищей, в своем ответе обращают внимание на то, что суть вопроса уже раскрыта в чьем-то выступлении. Во-вторых, повторение сути воп­росов в разных формулировках, позволяет иногда два-три раза выслушать то, что требует особого разъяснения и закрепления.

Чтобы снять монотонность этого этапа работы, можно обратиться ко всей группе с вопросом: «У кого на столе лежит карточка, ответы на вопросы которой дополнят только что прозвучавшие выступления?» В этом случае учащиеся должны соотнести ответы товарищей с содержа­нием вопросов своих карточек.

Необходимо отметить и то, что вопросы карточек очень близки темам, предложенным «египтянам» в программе деятельности для углубленного изучения художественной культуры Древнего Египта. Это поможет «египтянам» выяснить для себя направление работы по избранным темам, проверить правильность самостоятельной работы. В то же время «египтян» можно будет использовать как эксперт­ную группу в разрешении наиболее трудных вопросов за­нятия, тем самым выясняя степень их углубленной подго­товки и интереса к избранной культуре, в этой ситуации «греки» и «римляне» могут воспользоваться помощью экспертной группы, стимулируя «египтян» к более ответст­венной подготовке. В процессе изучения соответствующих тем, «экспертами» станут «греки» и «римляне».

Список контрольных вопросов к зачетному занятию по теме «Художественная культура Древнего Египта»

Развивалось ли искусство Древнего Египта? Если да, то каким образом? В каком направлении? В каких видах искусства?

Почему художественная культура Древнего Египта развивалась замедленно?

Какое значение для художественной культуры Древ­него Египта имеют мифы?

Какова связь искусства с заупокойным культом и ри­туалом?

Почему искусство в Древнем Египте дарит вечность, бессмертие?

Перечислите главные темы искусства Древнего Египта.

Можете ли вы объяснить, что такое утилитарность? Какое отношение это понятие имеет к искусству и худо­жественному творчеству?

Попытайтесь ответить на вопрос, как искусство в Древнем Египте возвеличивало власть?

Что означает понятие «иерархичность»? Какое место иерархичность занимает в искусстве Древнего Египта?

Можете ли вы объяснить, какое отношение к худо­жественной культуре Древнего Египта имеет понятие «ин­формационность»?

Какими были ведущие виды искусства в Древнем царстве? В Среднем царстве? В Новом царстве?

Каким образом идея вечности нашла свое вопло­щение в архитектуре Древнего Египта?

Чем вызван культовый характер монументального творчества?

Какие важнейшие условия должны были быть вы­полнены при строительстве пирамид?

Перечислите виды архитектурных построек в Древ­нем Египте.

Как вы думаете, воплотился ли в искусстве Древне­го Египта культ природы? Если да, то как именно, в каких видах искусства?

Колонна и культ природы. Как они связаны?

Почему египетская колонна напоминает растение? Какие виды растений стали основой для подражания?

Чем объясняется культовое назначение скульптуры?

Каким образом идея вечности нашла свое вопло­щение в скульптуре Древнего Египта?

Какие виды скульптуры в художественной культуре Древнего Египта вы знаете? Перечислите.

Какие виды рельефа знакомы вам в искусстве Древнего Египта?

Каково назначение рельефов и росписей в искусст­ве Древнего Египта?

Какие виды словесного искусства вы знаете в ис­кусстве Древнего Египта?

Существовала ли связь между словесными искус­ствами и архитектурой? Если да, то какая?

Почему храмы Нового царства выражают отноше­ние к миру древних египтян?

Объясните, что вы понимаете под синтезом ис­кусств в Древнем Египте?

В каких случаях, рассказывая о художественной культуре Древнего Египта, вы примените термин монумен­тальность?

В каких ситуациях, рассказывая о художественной культуре Древнего Египта, вы воспользуетесь термином декоративность?

В чем неповторимость и ценность художественной культуры Древнего Египта? Что дала миру эта культура?

I часть

Сдача зачета по теме «Художественная культура Древнего Египта»

Цели проведения зачета:

формирование специальных умений по предмету и навыков учебного и педагогического труда;

анализ возможностей учащихся;

проверка и самопроверка знаний, умений, навыков, организованные в индивидуальном темпе.

этап. Подготовительная работа к зачетному ответу.

Всей группе предлагается определенное время для под­готовки к зачетному ответу на вопрос: «Отличительные особенности художественной культуры Древнего Египта».

Учащиеся вправе провести этот подготовительный этап в форме самостоятельной индивидуальной работы над кни­гами, конспектами, опорным конспектом и т. п., но могут готовиться к зачетному ответу в парах постоянного или переменного состава.

В процессе подготовительного этапа можно обращать­ся к преподавателю по любому неясному вопросу.

На практике этот этап работы протекает почти так же, в той форме, которую мог наблюдать каждый преподава­тель во время сессии в любом учебном заведении: кто-то уткнулся в книгу или конспект, закрыл уши руками и что- то бормочет, не замечая никого вокруг. Кто-то быстро встал со своего места и подсел к столу, где уже сосредо­точилась небольшая кучка учеников, слушающая товари­ща, который объясняет что-то, периодически заглядывая в опорный конспект. Какая-то пара устроилась в углу ауди­тории и дружно обменивается информацией. Но если зна­комая картина, предшествующая любому экзамену или зачету, чаще всего встречалась в коридорах учебных заве­дений, то теперь она разворачивается в учебной аудитории на глазах преподавателя, который принимает активное участие в процессе подготовки к сдаче зачета. Около его стола периодически скапливаются желающие получить то или иное разъяснение.

Когда время, данное на подготовительную работу, по­дойдет к концу, начинается сдача зачета преподавателю.

этап. Сдача зачета преподавателю на звание консуль­танта.

Сдача проходит следующим образом: наиболее актив­ные и подготовленные, а такие всегда есть в любой груп­пе, поочередно подходят к столу преподавателя и бесе­дуют с ним по теме зачетного вопроса. Цель беседы с пре­подавателем — выяснение и анализ интеллектуальных и пе­дагогических возможностей, умений и навыков учащегося для осуществления им роли консультанта. Поскольку пер­выми к столу преподавателя, как правило, выходят наи­более активные и подготовленные ученики, то суть работы с ними заключается в том, чтобы убедиться в их способ­ности излагать полученные знания, умении не только ана­лизировать произведения искусства, но и передавать свои знания и впечатления другим.

В процессе разговора преподаватель может индиви­дуально работать с каждым из сдающих так, как считает нужным. Может выслушать монолог учащегося по конт­рольному вопросу, может предложить прокомментировать опорный конспект, может использовать слепой конспект или предложить серию вопросов, на которые ученик дол­жен ответить. Важно, что учащемуся разрешается в про­цессе сдачи зачета пользоваться всем, что он считает нуж­ным для убедительности своего ответа.

Сдавшие зачет получают от преподавателя отличитель­ный знак «Консультант», который сразу же прикрепляет­ся к одежде, и список полномочий консультанта (см. с. 102— 103), где объясняется его задача по приему зачета у лю­бого члена группы, как во время занятия, так и вне его.

этап. Сдача зачетов консультантам.

С того момента, когда в группе появится хотя бы один консультант, ученики получают право выбора, сдавать за­чет преподавателю или консультанту. Работа в аудитории на втором этапе выглядит следующим образом: у стола беседует с очередным претендентом на звание консультан­та преподаватель, выясняя, может ли тот его получить, и в это же время в другом месте аудитории принимает зачет консультант. Одновременно продолжается подготовитель­ная работа к зачету у тех, кто не чувствует себя готовым к нему. Так организуется индивидуальный темп работы по сдаче зачета на самом занятии. За несколько минут до конца занятия всем присутствующим объявляется порядок и особенности сдачи зачета во внеучебное время.

этап. Сдача зачета консультантам во внеучебное время

Этот этап работы проходит без преподавателя, за пре­делами учебного времени. Результат работы консультан­тов, зафиксированный в тетрадях сдавших ему зачет, чи­тается преподавателем по мере подачи этих тетрадей. Воз­можен выборочный опрос, контролирующий работу кон­сультантов. Если преподаватель сомневается в добросо­вестности кого-либо из консультантов, то еще на аудитор­ном зачетном занятии может состояться контрольный раз­говор с учащимся, которому консультант дал положитель­ный отзыв и поставил зачет. Эта беседа должна прохо­дить в присутствии консультанта. Результаты ее могут ли­бо подтвердить полномочия консультанта, либо аннули­ровать их. Это во многом зависит от того, как будет отве­чать не сам консультант, а сдавший ему зачет. О том, что такой контроль может произойти, все получающие звание консультанта, должны быть предупреждены в момент по­лучения полномочий.

Обязанности и полномочия консультанта

Консультанту необходимо:

внимательно выслушать и, по возможности, не пе­ребивать своего товарища во время его рассказа;

быть доброжелательным и мягким в оценках и за­мечаниях;

помнить, что выражать свои чувства и мысли легко и свободно доступно не всем, поэтому помогать своему товарищу, быть заинтересованным в том, чтобы товарищ справился с ответом;

постараться сделать процесс сдачи зачета полезным для пополнения своих знаний и впечатлений по искусству;

понять, что в восприятии искусства каждый может высказать свое мнение, часто отличное от других;

сделать процесс сдачи зачета приятной, умной, по­лезной беседой по искусству двух заинтересованных в этой беседе людей.

Консультант имеет право:

принимать зачет только по той теме, по которой получил полномочия;

принимать зачет у любого члена группы как на за­нятиях, так и в любое, предварительно оговоренное с же­лающими сдать зачет, время;

делать соответствующую запись о принятии зачета только в тетрадь сдающего (не в журнал);

запись должна состоять из:

а) указания полной фамилии консультанта, а не роспи­си принимающего зачет;

б) краткой характеристики ответов сдающего, без вы­ставления оценки;

в)  в характеристике ответа должно быть отмечено ка­чество выполнения программы деятельности по изучае­мой теме;

оценить уровень освоения темы можно исходя из того, умеет ли сдающий правильно воспроизводить и пе­реосмысливать имеющиеся знания и впечатления, получен­ные в ходе изучения темы:

а) знает ли содержание и способы выражения тех или

иных видов искусства на данном историческом этапе раз­вития художественной культуры;

б) знает ли произведения искусства, соответствующие этому этапу;

в) помнит ли сведения, сообщенные на протяжении всего цикла занятий по теме;

г) может ли прокомментировать опорный конспект;

д) может ли интерпретировать (истолковывать) избран­ные им самим или предложенные консультантом произве­дения искусства;

е) может ли рассказать, как использовать знания и впе­чатления по теме для работы с детьми.
Категория: КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК | Добавил: tineydgers (17.02.2015)
Просмотров: 1197 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0