Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 25.04.2024, 19:08:28
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]

Состав и порядок следования частей на аудиторном многочасовом занятии в процессе изучения всей темы «Художественная культура Древней Греции»

Порядок и состав частей в процессе проведения ауди­торного многочасового занятия во многом зависит от це­лей и задач конкретного занятия, от его темы, от места, которое занимает данное занятие в процессе изучения кур­са, раздела, темы, от уровня активности учащихся, их под­готовленности к занятию и т. д.

Порядок следования частей многочасовых аудиторных занятий по теме «Художественная культура Древней Гре­ции» может быть сформирован в следующей последова­тельности.

Миф — основа развития художественной культуры и искусства Древней Греции:

лекция;

самостоятельная работа;

продуктивная часть;

лекция.

Образ человека в художественной культуре Древней Греции:

самостоятельная работа;

продуктивная часть;

лекция.

Художественный мир античного полиса:

продуктивная часть;

самостоятельная работа;

лекция.

Чтобы разобраться в причинах представленной комби­нации частей многочасовых занятий, необходимо опреде­лить содержание и назначение каждой составной части«

Место лекционной части на многочасовом занятии

Цель и назначение первой лекции — заинтересовать учащихся темой и содержанием занятий по художествен­ной культуре Древней Греции, вызвать желание занимать­ся ею на аудиторных занятиях и самостоятельно, а также создать основу для возможности самостоятельных дейст­вий учащихся на самостоятельной и продуктивной частях занятия, т. е. выделить и проанализировать наиболее важ­ные закономерности и связи, характеризующие сущность изучаемой художественной культуры.- По существу, первая вводная лекция может быть названа лекцией-направле­нием, лекцией-установкой, так как именно в ней опреде­ляются цели и задачи изучения темы, формулируются про­блемы. В-третьих, у первой лекции есть и организацион­ные задачи. Преподаватель вместе с учащимися должен проанализировать цели и способы совместной деятельно­сти: преподавателя и учащихся, с одной стороны, и уча­щихся между собой — с другой.

На первом многочасовом занятии к лекционной форме работы можно прибегнуть дважды. Вторая лекция на пер­вом занятии может быть необходима по нескольким при­чинам. Прежде всего, содержание и объем материала, рас­сматриваемого на первой лекции, могут утомить слушате­лей, вызвать необходимость перерыва, отдыха, смены дея­тельности. Самостоятельная и продуктивная части позво­лят не только сменить вид деятельности, но и дадут воз­можность развивать, закреплять информацию, прозвучав­шую в лекции.

Вторая лекция первого занятия может оказаться необ­ходимой как подготовительная к следующему многочасо­вому занятию «Миф и изобразительное творчество», где будут рассматриваться изобразительные и архитектониче­ские виды деятельности древних греков.

Конечно, моделирование комбинации частей многоча­сового занятия носит весьма условный характер, так как на реальном занятии в связи с особенностями подготовлен­ности учебной группы можно не разрывать лекционную часть на две, а провести ее целиком в начале занятия.

В процессе проведения второго .многочасового занятия, когда основной акцент делается на самостоятельную ра­боту, лекционная часть выносится в конец. Цель этой лек­ции заключается в анализе проделанной самостоятельной работы. В сущности, процесс изучения художественного мира Древней Греции при помощи преподавателя продол­жается, но сам характер изложения, формирования необ­ходимой информации во многом иной — ситуативный. Пре­подаватель строит эту лекцию на основе анализа проде­монстрированного учащимися уровня понимания пробле­мы. Иначе говоря, он может начать с тех проблем, кото­рые были неполно представлены учащимися в выступлениях на продуктивной части занятия, демонстрирующей осознание материала; указать на пробелы в знаниях и тут же восполнить их, выделить и подчеркнуть наиболее важ­ные аспекты темы. Анализу подлежит не только содержа­тельная сторона самостоятельной работы над темой, но и те способы, приемы, при помощи которых ученики осваи­вали предмет. Роль лекции второго многочасового ауди­торного занятия состоит и в том, чтобы учащиеся, услы­шав анализ своей познавательной и творческой деятель­ности, сделали попытку преодолеть ошибки и слабые ме­ста в работе над заданием третьего занятия. Таким об­разом, содержание лекционной части состоит не в насы­щении учеников всей возможной информацией, а в обу­чении их способу освоения художественной культуры. Та­кие лекции можно назвать методологическими, по мере развития курса они должны занимать все большее место среди информационных и типологических.

На последнем занятии в ходе обобщающей лекции уче­ники должны получить, во-первых, в сжатом виде харак­теристику древнегреческой художественной культуры и, во-вторых, анализ проделанной ими и самим преподавате­лем работы по освоению темы. Желательно начинать та­кую лекцию только после попыток учеников самостоятель­но обобщать полученные знания, впечатления по теме и анализировать свою деятельность по ее освоению.

Итак, лекция первого занятия по преимуществу уста­новочная, ориентирующая, вторая лекция посвящается анализу содержания и способу изучения предмета, а тре­тья выполняет роль обобщения. Характер лекций находит свое обоснование и в особенностях содержания трех за­нятий.

На первом занятии рассматриваются словесные формы художественной деятельности, в той или иной степени зна­комые учащимся, поэтому здесь возможна направляющая лекция.

На втором занятии изучаются менее знакомые учащим­ся виды художественной деятельности, поэтому целесооб­разна лекция, анализирующая деятельность учеников по изучению этих видов искусств.

На третьем занятии уместна лекция-обобщение, кото­рая соответствует содержанию занятия, посвященному древнегреческому театру, синтезирующему в себе все виды художественной деятельности древних греков.

Место самостоятельной части на многочасовом аудиторном занятии

В процессе изучения темы «Художественная культура Древней Греции» самостоятельная работа учеников зани­мает разное место в многочасовом занятии.

На первом занятии она следует сразу за лекционной частью. Цель и значение этой части — осмыслить содер­жание лекции и познакомиться с обширным конкретно- художественным материалом и справочным аппаратом, учебными текстами.

На втором занятии самостоятельная часть вынесена в начало, с нее начинается занятие. Это объясняется тем, что второе занятие продолжает работу по освоению ху­дожественного мира Древней Греции, но содержание са­мостоятельной работы и цели его усложняются. Здесь уча­щимся предоставляется возможность устанавливать меж­видовые связи, причем они рассматривают те виды искус­ства, которые менее освоены в школе (скульптура и архи­тектура) .

На третьем, заключительном занятии темы самостоя­тельная часть следует за продуктивной, поэтому ее задачи существенно изменяются. В них входит организация ана­лиза и самоанализа проделанной работы, а также попыт­ка подняться на уровень обобщения и интеграции тех зна­ний и впечатлений, которые получены в процессе изучения темы.

Место продуктивной части на многочасовом аудиторном занятии

Продуктивная часть, как лекционная и самостоятель­ная,— подвижна. На первом занятии она занимает послед­нее место (если преподаватель не проведет вторую часть лекции в конце занятия), на втором — второе, а на тре­тьем — первое.

На первом занятии продуктивная часть возможна толь­ко после лекции и самостоятельной части, когда даны на­правления и определены цели работы. Только получив опыт самостоятельной и продуктивной деятельности перво­го занятия, где самостоятельная часть строилась на отно­сительно знакомом материале (словесные виды искусства) при активной помощи преподавателя, учащиеся смогут осуществить выполнение заданий второго занятия. Анализ совместной деятельности на втором занятии поможет спра­виться с еще более сложным творческим заданием третьего занятия. Продуктивная часть третьего занятия основывает­ся на опыте, который получили учащиеся в ходе всех мно­гочасовых занятий. Обращение к методу театрализации учебного процесса вполне может восприниматься символи­чески, поскольку происходит это в русле изучаемой худо­жественной культуры. А. Ф. Лосев пишет: «Оказывается, основное представление о мире у греков сводится к тому, что это и есть театральная сцена». Если добавить к этому вывод М. С. Кагана, что зона актерского словесно-пласти­ческого и музыкально-пластического творчества занимает центральное место в художественной культуре, то продук­тивная часть последнего занятия по художественной куль­туре Древней Греции, проведенная в форме театрализован­ного действия, вполне органична как с точки зрения отли­чительных особенностей данной культуры (А. Ф. Лосев), так и с точки зрения места синкретического актерского искусства в художественной культуре (М. С. Каган).

Категория: КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК | Добавил: tineydgers (17.02.2015)
Просмотров: 579 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0