Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 25.04.2024, 12:57:50
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]

Тема «Вводное занятие. Содержание и организация сквозной учебной игры «Диалог культур»»

Занятия по этому разделу начинаются с объяснения правил учебной игры «Диалог культур», которая будет развиваться на протяжении всех занятий по разделу «Художественная культура древних Египта, Греции, Рима».

Началом учебной игры можно считать предложение преподавателя определить первый ряд в аудитории как место обитания «египтян», второй ряд — «греков», а тре­тий— «римлян». Между этими подгруппами и будет ве­стись игра на итоговом занятии «Диалог культур». «Места обитания» может определить и сама группа, важно не это, а то, что игра должна начаться с первого вводного заня­тия по разделу. Именно с этой целью преподаватель пред­лагает всем членам группы совершить перемещение в аудитории, т. е. пересесть на тот ряд, который соответст­вует интересу каждого ученика к искусству и культуре древних Египта, Греции и Рима. В сущности, распределе­ние мест в аудитории и будет входным контролем, исход­ной позицией в интересах и предпочтениях к художествен­ной культуре древних Египта, Греции, Рима, которые ха­рактерны для данной группы до момента изучения разде­ла. После пересаживания можно вводить участников иг­ры в сам ход ее. Чрезвычайно важно, чтобы учащиеся по­нимали, каковы их цели и задачи, чего они должны до­стигнуть в результате изучения этого раздела курса, ина­че они не смогут стать активными участниками процесса обучения.

Прежде всего, все присутствующие должны знать, что вплоть до конца занятий по изучаемому разделу каждый из них может менять «места обитания»: «египтянин» мо­жет перейти в группу «греков», а «римлянин» пересесть на ряд «египтян» и тем самым превратиться в «египтя­нина».

Безусловно, чтобы диалог мог состояться, необходимо более или менее равномерное распределение ролей «егип­тян», «греков», «римлян» между членами группы, иначе игра-диалог будет невозможна. Поэтому надо контролиро­вать динамику интереса к каждой из рассматриваемых художественных культур, чтобы вовремя принять меры по восстановлению равномерности распределения учеников по группам, либо принять решение о невозможности проведе­ния данной формы игры и заменить «Диалог культур» на более соответствующую форму работы в данной группе. Одним из способов контроля за распределением интереса к той или иной культуре является установление постоян­ного наблюдения за наполнением «мест обитания» каждой малой группы.

В тех случаях, когда какой-то один или несколько сту­дентов не смогут определить свой выбор и переходят из одной группы в другую слишком часто, преподаватель должен выяснить причину этого явления. Вполне возмож­но, что корни подобной нерешительности никак не связа­ны с искусством, а определяются психологическими причи­нами, затруднениями в области общения и т. п.

Таким образом, «египтяне», «греки» и «римляне» пред­ставляют собой динамические группы, состав которых мо­жет меняться. На протяжении изучения всего раздела не­обходимо развивать сквозную учебную игру. Например, в процессе изучения темы «Художественная культура Древ­него Египта» группа «египтян» становится экспертной по вопросам египетской художественной культуры, соответст­венно, те же полномочия получат и другие группы, когда предметом изучения будет художественная культура, ко­торую они представляют.

Для нормального развития игры учащиеся должны на вводном занятии получить тексты опережающего зада­ния, суть которого в определении того, что они должны сделать в процессе изучения раздела и что они должны сделать для подготовки к итоговому игровому занятию «Диалог культур». Текст этого опережающего задания вы­глядит следующим образом.

Опережающее задание

Задание: сделать выбор.

Выберите ту художественную культуру — египет­скую, греческую или римскую, которую вы хотите пред­ставлять в «Диалоге культур» на зачетном занятии по раз­делу.

Сделав выбор, сядьте на тот ряд, который является «местом обитания» представителей вашей художественной культуры. Если вы решите изменить выбор художествен­ной культуры, то вам, соответственно, придется пересесть в другой ряд.

Для итогового занятия сделайте значок, символизи­рующий вашу принадлежность к избранной художествен­ной культуре; во время игры его нужно будет прикрепить к вашей одежде.

Задание: подготовиться к занятию «Диалог куль­тур».

Подготовьтесь к диалогу с представителями двух других культур на тему «Что общего и что различного в наших художественных культурах».

Найдите книги, альбомы, репродукции по избранной вами художественной культуре для того, чтобы познако­мить с нею представителей двух других культур.

В процессе подготовки к зачетному занятию ис­пользуйте «Программу деятельности».

Базой для проведения итогового занятия «Диалог культур» должны стать учебные занятия в форме сквоз­ной учебной игры и самостоятельная работа, организован­ная и направляемая программой деятельности «египтян», «греков», «римлян». Программа деятельности вводится, как и опережающее задание, на вводном занятии. При ее помощи происходит организационное включение учащихся в индивидуальную и групповую формы деятельности. «Египтяне», «греки», «римляне» представляют собой по существу малые группы, у которых есть общие цели и за­дачи в общей сквозной игре. Но, помимо общих целей, внутри каждой малой группы существуют и индивидуаль­ные цели у каждого участника подгруппы, органично вклю­ченные в общегрупповые. Все программы деятельности предусматривают для каждого участника самостоятельное задание, без выполнения которого группа не сможет спра­виться с общим заданием. Иными словами, программы деятельности помогают конкретизировать формы и виды деятельности каждого участника занятий и малой груп­пы, помогают дифференцировать задания по их значимости и посильности, по уровню интересов, предусматривают сов­местную деятельность. Ученики, избравшие для углублен­ного изучения художественную культуру Древнего Егип­та,— «египтяне» — получают программу деятельности под заглавием: «Программа деятельности «египтян» в процес­се изучения художественной культуры Древнего Египта». Для «египтян» эта программа — основная. «Греки» полу­чают основную программу под заглавием «Программа деятельности «греков» в процессе изучения художествен­ной культуры Древней Греции», «римляне» — «Программу деятельности «римлян» в процессе изучения художествен­ной культуры Древнего Рима».

Эти программы составлены для углубленного изучения художественной культуры. Но если ограничиться ими, то может возникнуть ситуация, когда каждая подгруппа бу­дет заниматься изучением только «своей» художественной культуры. Чтобы этого не случилось, необходимо состав­ление, помимо основной, и других программ деятельности, которые позволят организовать изучение художественного мира других культур. Таким образом, «египтяне», «гре­ки», «римляне» получат одну основную программу дея­тельности, позволяющую более глубоко проникнуть в худо­жественный мир изучаемой культуры, и две дополнитель­ные, предусматривающие облегченный вариант знакомства с рассматриваемыми в рамках раздела художественными культурами. Такой набор программ деятельности необхо­дим как для выполнения задач, стоящих перед всем кур­сом, так и для сопоставления «своей» художественной культуры с другими в процессе изучения раздела и под­готовки к занятию «Диалог культур».

 

Программа деятельности «египтян» в процессе изучения темы «Художественная культура Древнего Египта»

I. Составьте библиографию (список книг) по теме «Ху­дожественная культура Древнего Египта».

Составьте библиографию использованной литературы по одной из предложенных тем для самостоятельной ра­боты.

История открытия художественной культуры Древ­него Египта.

Древнеегипетские мифы и их значение для художе­ственной культуры.

Связь художественной культуры с заупокойным культом.

Мировосприятие египтян и искусство.

Тема вечности в архитектуре.

Роль и значение архитектора в Древнем Египте.

Что означает синтез архитектуры и скульптуры в еги­петском искусстве.

Развитие скульптурного портрета в истории египет­ского искусства.

9. Колонна и культ природы. Какая связь?

Синтез искусств в древнеегипетском храме и идея вечности.

Рельефы, росписи и словесные искусства.

Любовь, брак, семья в египетском искусстве слова и изображения.

Искусство о жизни древнего египтянина.

Художественное наследие Древнего Египта.

Предложите свою тему, связанную с художествен­ной культурой Древнего Египта.

Категория: КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК | Добавил: tineydgers (17.02.2015)
Просмотров: 870 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0