Номер
урока,
параграфа |
Тема урока |
Тип урока |
Глава 1. Развитие техногенной цивилизации (9 ч) |
1 |
Техника как реальность, созданная человеком |
Лекция |
2 |
Техника и техногенная цивилизация |
Лекция |
3 |
Техника и человеческие потребности: насущное и избыточное |
Семинар |
4 |
Зарождение и развитие техники |
Лекция |
5 |
Естествознание как источник развития техники |
Лекция |
6 |
Эволюция технической мысли |
Конференция |
7 |
Человек и техника в мировой литературе |
Семинар |
8 |
Техника — источник надежд и тревог человечества |
Лекция |
9 |
Научно-техническое творчество: проблема профессиональной ответственности |
Семинар |
Глава 2. Взаимодействие науки и техники (20 ч) |
10 |
От законов механики к механическим устройствам |
Лекция |
11 |
Творчество изобретателя |
Конференция |
12 |
Гидродинамика и аэродинамика. Плавающие и летательные аппараты |
Лекция |
13 |
Законы сохранения, реактивное движение, космические полеты |
Лекция |
14 |
Космические исследования |
Семинар |
15 |
Принципы работы тепловых двигателей |
Лекция |
16 |
Законы термодинамики и КПД тепловых двигателей |
Лекция |
17 |
Исследование КПД различных циклов |
Практикум |
18 |
Принципы устройства тепловых двигателей |
Лекция |
19 |
Теплоэнергетика сегодня |
Семинар |
20 |
Принципы работы электрогенераторов и электродвигателей |
Лекция |
21 |
Исследование работы электрогенератора и электродвигателя |
Практикум |
22 |
Источники питания в современной технике |
Лекция |
23 |
Преобразование и передача электроэнергии |
Лекция |
24 |
Электроэнергетика и экология |
Конференция |
25 |
Радиоволны и особенности их распространения |
Лекция |
26 |
Использование радиоволн |
Лекция |
27 |
Принципы работы мобильной телефонной связи |
Практикум |
28 |
Геометрическая оптика и оптические приборы |
Лекция |
29 |
Принцип действия очков |
Практикум |
Резервное
время 4 ч, из них 2 ч можно отвести обобщению знаний после изучения
глав 1—2; 2 ч — выполнению контрольных или зачетных работ |
Глава 3. Естествознание в мире современных технологий (22 ч) |
30 |
Приборы, использующие волновые свойства света |
Лекция |
31 |
Проявление волновых свойств света |
Практикум |
32 |
Стереоизображение и голография |
Лекция |
33 |
Искусственный цвет |
Лекция |
34 |
Приборы, использующие корпускулярные свойства света |
Лекция |
35 |
Принцип работы лазера |
Практикум |
36 |
Свойства лазерного излучения и использование лазеров |
Лекция |
37 |
Вред и польза от ядерных технологий |
Лекция |
38 |
Ядерное оружие и проблема нераспространения |
Конференция |
39 |
Принцип действия атомных реакторов |
Лекция |
40 |
Атомная энергетика и экологические проблемы |
Семинар |
41 |
Проблема управляемого термоядерного синтеза и энергетика будущего |
Лекция |
42 |
Информация и электрические сигналы |
Лекция |
43 |
Приборы, преобразующие электрические сигналы |
Лекция |
44 |
Базовые элементы компьютера |
Лекция |
45 |
История развития и перспективы информационных технологий |
Конференция |
46 |
Человек — компьютер: обмен информацией |
Лекция |
47 |
В мире удивительных веществ и материалов |
Лекция |
48 |
От полимеров природных к полимерам синтетическим |
Лекция |
49 |
Синтетические полимеры — основа пластмасс |
Практикум |
50 |
Биотехнология и прогресс человечества |
Лекция |
51 |
Клонирование: за и против? |
Семинар |
Резервное
время 4 ч, из них 2 ч можно отвести обобщению знаний после изучения
главы 3; 2 ч — выполнению контрольных, проверочных или зачетных работ
|
Глава 4. Естественные науки и здоровье человека (21 ч) |
52 |
Человек как уникальная живая система |
Лекция |
53 |
Факторы здоровья человека: за и против |
Лекция |
54 |
Адаптация организма человека к факторам среды |
Лекция |
55 |
Мышечная деятельность |
Лекция |
56 |
Биохимические основы спортивной тренировки |
Лекция |
57 |
Проблемы сохранения здоровья человека |
Конференция |
58 |
Биохимические основы рационального питания |
Лекция |
59 |
Биохимическое обоснование рационов |
Лекция |
60 |
Витамины как биологически активные вещества |
Лекция |
61 |
Витамины: общая характеристика |
Лекция |
62 |
Принципы использования лекарственных веществ |
Лекция |
63 |
Биологически активные вещества, проблемы их использования |
Семинар |
64 |
Защитные механизмы организма человека |
Лекция |
65 |
Заболевания человека, вызываемые микроорганизмами |
Лекция |
66 |
Паразиты и паразитарные болезни |
Лекция |
67 |
Вирусы и их воздействие на человека |
Лекция |
68 |
Профилактика и методы лечения болезней, вызванных вирусами |
Конференция |
69 |
Закономерности наследственности |
Лекция |
70 |
Генетика человека |
Лекция |
71 |
Наследственные болезни |
Семинар |
72 |
Медико-генетическое консультирование и планирование семьи |
Конференция |
Резервное
время 4 ч, из них 2 ч можно отвести обобщению знаний после изучения
главы 4; 1 ч — выполнению контрольных, проверочных или зачетных
работ; 1 ч — анализу результатов изучения главы 4 |
Глава 5. Естественные науки и глобальные проблемы
человечества (13 ч) |
73 |
Глобальные проблемы современности |
Лекция |
74 |
Человек как компонент биосферы |
Лекция |
75 |
Экологическая проблема |
Лекция |
76 |
Загрязнение окружающей среды и его последствия |
Конференция |
77 |
Нарушения глобальных круговоротов в биосфере |
Лекция |
78 |
Проблемы научно обоснованного природопользования |
Семинар |
79 |
Глобальные изменения климата и их последствия для человечества |
Лекция |
80 |
Экологические катастрофы и экологическая экспертиза |
Лекция |
81 |
Как выясняют причины экологической катастрофы |
Семинар |
82 |
Интеграция научного знания на пути решения глобальных проблем |
Лекция |
83 |
Ответственность человека за состояние биосферы |
Лекция |
84 |
Биосфера и ноосфера |
Лекция |
85 |
Проблемы устойчивого развития общества и биосферы |
Конференция |
Резервное
время 3 ч, из них 1 ч можно отвести обобщению знаний после изучения
главы 5; 1 ч — выполнению контрольных, проверочных или зачетных
работ; 1 ч — анализу результатов изучения главы 5 |
101 |
Обобщение основных сведений курса естествознания 11 класса |
Обобщение и систематизация |
102 |
Итоговый зачет по курсу |
Контроль |