Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 29.03.2024, 11:02:39
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]

Технологическая карта мастерской «Азбука Потребителя»

      Задачи: создать условия для самоформирования сознательной потребительской позиции;
      • осознания необходимости беречь свое здоровье.
      Расположение учащихся: по группам.
      Оборудование: набор упаковок от продовольственных товаров, подобранных таким образом, чтобы на большинстве из них был знак Е; информационные материалы.

Алгоритм мастерской

      1. Индивидуально
      • Выберите («купите») продукты для группы («семьи»).
      2. В группе
      • Разложите «продукты» на две группы — для себя и для гостей.
      3. Социализация позиций сначала в группе, потом между группами
      • Каковы принципы вашего деления?
      4. Индивидуально
      • Продолжите фразу: «Если я знаю, что что-то вредит моему здоровью, то я...»
      5. Социализация позиций сначала в группе, потом между группами.
      6. В группе
      • Выработайте в группе конвенцию прав потребителя с точки зрения экологии.
      7. Межгрупповая социализация прав потребителя (с записью на доске).
      8. В группе
      • Рассмотрите купленные вами объекты как эксперты-экологи; найдите слова, значки-указатели для потребителя, которые касаются экологии; свои вопросы запишите.
      9. Социализация с записью на доске.
      10. В группе
      • Поработайте с информацией («Е», рециклинг);
      • сделайте новый выбор; отберите объекты, которые вы бы ни за что не купили.
      11. Межгрупповая социализация
      • Поясните свой выбор.
      12. Фронтально
      • Назовите качества (свойства) рекламы, благодаря которым человек поневоле становится покупателем (с записью на доске).
      13. В группе
      • Сделайте новый выбор — один объект для антирекламы; придумайте антирекламу этому продукту и представьте ее.
      14. Межгрупповая социализация — предъявление антирекламы (сценки, проекты рекламных роликов).
      15. Индивидуально и затем в группе
      • Выразите зависимость между позицией потребителя и позицией производителя с помощью формулировки «Чем потребитель... — тем производитель...».
      16. Межгрупповая социализация — озвучивание формулировок.
      17. Рефлексия
      • Что изменилось, что произошло в моих взглядах как потребителя?
      • Мои выводы по поводу сегодняшнего плавания в море информации.

Информационные материалы

Вредность товаров

      Консерванты, вызывающие заболевания (указываются в составе продуктов), запрещены для реализации в странах — членах Организации экономического сотрудничества и развития. Согласно данным Продовольственной комиссии ООН, некоторые западные фирмы расширяют производство и экспорт в «неэлитарные» страны не только экологически опасных, но и запрещенных в развитых странах сельхозтоваров. Список запрещенных в России пищевых добавок можно найти в СМИ, в Интернете.

Классификация некоторых пищевых добавок

      Пищевые добавки (ПД) применяются для улучшения продукта, его вкуса и внешнего вида. Допустимое содержание ПД в рамках Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) устанавливает комиссия «Codex Alimentarius». Разрешение на применение ПД в России выдает Госкомитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации в установленном порядке при наличии заключения Института питания РАМН.
      E100—E182 — красители (усиливают и восстанавливают цвет продукта).
      E200—E299 — консерванты (повышают срок хранения продуктов, защищая их от микробов и грибков).
      E300—E399 — антиокислители (защищают от окисления).
      E400—E499 — стабилизаторы (сохраняют заданную консистенцию) и загустители (повышают вязкость).
      E500—E599 — эмульгаторы (создают однородную смесь несмешиваемых фаз, например воды и масла).
      E600—E699 — усилители вкуса и аромата.
      E700—E899 — запасные индексы.
      E900 и далее — пеногасители (предупреждают или снижают образование пены).
      В эти группы, а также в новую группу Е1000 входят глазирователи, подсластители, разрыхлители и др.

Штрих-коды некоторых стран

00—09
383
460—469
90—91
484
50
539
57
64
73
80—83
859
87
94
30—37
385
471
477
489
520

США и Канада
Словения
Россия, СНГ
Австрия
Молдова
Великобритания
Ирландия
Дания
Финляндия
Швеция
Италия
Чехия
Нидерланды
Новая Зеландия
Франция
Хорватия
Тайвань
Литва
Гонконг
Греция

54
590
690
76
84
860
888
380
400—440
474
482
45, 49
529
560
599
729
789
859
869
890

Бельгия, Люксембург
Польша
Китай
Швейцария
Испания
Югославия
Сингапур
Болгария
Германия
Эстония
Украина
Япония
Кипр
Португалия
Венгрия
Израиль
Бразилия
Словакия
Турция
Индия

Товарные знаки

Знаки на продукции, годной ко вторичной переработке

      В процессе производства и потребления продуктов возникают отходы. Для того чтобы уменьшить количество мусора на свалках, отходы необходимо перерабатывать. Возвращение отходов в материальный кругооборот (производство — потребление) называют рециклингом.
      Пути рециклинга:
      • повторное использование отходов (сдача бутылок на специальные пункты);
      • возврат отходов после соответствующей обработки в производственный цикл (жестяные банки — в производство стали, макулатуру — в производство бумаги и т. д.).
      Материалы, подвергающиеся вторичной переработке, отмечены специальной символикой, пояснительными текстами или пиктограммами.
      Рециклинг на товарах обозначается, как правило, двумя-тремя стрелками, замыкающимися в круг, реже — начальными буквами «RЕ» или полным словом recicling.
      Знаки рециклинга:

      Знак — корзина или человек, выбрасывающий упаковку в корзину, напоминает о необходимости выбрасывать упаковку в специальные емкости, откуда мусор попадает на мусороперерабатывающий завод.

Конспекты уроков по естествознанию в 11 классе вы найдете на сайте "За партой" (http://zapartoj.my1.ru/)

Категория: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ | Добавил: tineydgers (05.09.2014)
Просмотров: 1557 | Теги: технологии диалогового взаимодейств, естествознание в 11 классе, планирование урок, методика преподавания естествознани, МО учителей естествознания | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0