Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 25.04.2024, 09:50:07
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
КАК ПРЕПОДАВАТЬ МХК [19]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ [20]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ [11]
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [23]
ИЗО 7-8 КЛАССЫ. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА [27]

Технологическая карта мастерской «Я — жизнь, которая...»

      Рекомендации:
      Осознание собственной этической позиции при знакомстве с новой этикой — это глубокая внутренняя работа. Поэтому в данной мастерской использованы различные деятельностные блоки:
      • размышление над собственной позицией;
      • тренинговые упражнения типа «активитес» в парах и рефлексия;
      • ролевые ситуации;
      • работа с текстами и фотографиями;
      • дискуссия в группе;
      • создание символов.
      Если количество участников нечетное, то на первом шаге лучше вывешивать «меньшую половину» листочков, тогда последнему выбирающему участнику достанется в пару ведущий мастерскую.
      Вместо обычного скотча лучше использовать бостик — канцелярскую липкую массу многоразового использования (Sello Tack, Sticky Tack, Blu Tack), которая не оставляет следов на любом материале.
      Задачи: создать условия для проживания в активной форме собственной этической позиции;
      • знакомства с экологической этикой А. Швейцера, его жизненным путем;
      • принятия осознанного решения о присвоении новой экологической этики.
      Расположение учащихся: сначала фронтальное, затем парами и группами — по ходу мастерской.

Алгоритм мастерской

      1. Индивидуально
      • Продолжите фразу: «Я — жизнь, которая хочет...» (на узких листочках длиной 3—4 см).
      2. Социализация — афиширование
      • Расположите свой листочек на стене в один ряд с другими.

      Примечание. Мастер незаметно отсчитывает половину участников, после чего останавливает процесс и меняет задание второй половине участников для вывешивания — в пару под то высказывание, которое ближе всего по смыслу или по контексту.

      3. Работа в парах
      • Объединитесь в пары, согласно образовавшимся парам текстов, снимите тексты, сядьте вместе.
      • Побеседуйте друг с другом по заявленной в тексте теме до «точки бифуркации» — до расхождения точек зрения, до противоречия.
      В паре выполните следующее задание. Вам выдан бумажный квадратик (5 ґ 5 cм). Положите его или какой-нибудь нейтральный предмет на равном расстоянии от себя и от партнера. Представьте, что это то, что вам сейчас очень нужно (пауза). На счет «три» сделайте это своим. Мастер считает: «Раз, два, три!»
      4. Мини-рефлексия в паре
      • Поделитесь друг с другом вашими ощущениями и чувствами в момент выполнения этого упражнения.
      5. Рефлексия
      • Кто хотел бы поделиться со всеми своими ощущениями? Объединитесь в группы.
      6. В группе
      • Выработайте, сформулируйте и на листе бумаги напишите ваши главные правила или правило по отношению ко всему живому.
      7. Социализация. Озвучивание правил.
      8. Индивидуально
      • Выберите одного из трех героев — волк, заяц, морковь.
      • Сформулируйте и запишите правила по отношению ко всему живому от имени этого героя.
      9. Социализация. Озвучивание по желанию
      10. В группе
      • Сформулируйте отношение ко всему живому от лица человека, чей след деятельности будет вам предложен.

      Примечание. Выдан текст с шестью правилами для больных.

      11. Социализация. Озвучивание
      12. В группе
      • Сделайте уточнения после знакомства с фотографией, на которой видно отношение людей к этому человеку (на фото изображена толпа, которая с искренней радостью и восторженными лицами приветствует доктора во время вручения ему Нобелевской премии. Подпись к фотографии должна отсутствовать, она может быть предложена в конце мастерской: «Факельное шествие в честь вручения А. Швейцеру Нобелевской премии»).
      Социализация. Озвучивание.
      13. В группе
      • Уточните свое решение после знакомства с текстами, автором которых является этот человек.

      Примечание. Тексты выдаются постепенно по одному, для того чтобы каждая информация давала пищу для размышлений и отказа от первичных представлений о докторе. По требованию выдаются дополнительные материалы: фотографии, другие тексты.

      14. В группе
      • Закончите формулировку правила, просмотрев все материалы. Переформулируйте это правило так, чтобы оно начиналось с фразы «Я — жизнь, которая хочет...». При этом нельзя использовать цитаты из текстов доктора.
      15. Социализация. Озвучивание с записью на доске

      Примечание. Проясняется, в каких фразах просматривается альтруизм, в каких — эгоизм; выявляются трудности, противоречия.

      16. В группе
      • Познакомьтесь еще с одним текстом этого человека, где это правило им высказано "Философия Декарта...").

      Примечание. Предлагаю вам познакомиться поближе с этим человеком — Альбертом Швейцером (здесь впервые сообщается имя). Выдан текст с основными датами жизни. Возможно краткое сообщение мастера о Швейцере или предложен текст о нем.

      17. Работа в паре
      • Разделитесь на пары (состав пары может быть любым, не обязательно как в начале мастерской, важнее посадка — напротив друг друга и с упором на локоть ведущей руки. Для равенства сил — левши с левшами, мальчики с мальчиками и т. д.);
      • Проделайте упражнение из армреслинга «борьба руками», представив, что вы на это время приняли экологическую этику Альберта Швейцера (на счет «три» после проговаривания цитаты «Я — ...»).
      18. Мини-рефлексия в паре
      • Поделитесь друг с другом вашими ощущениями и чувствами в момент выполнения этого упражнения.
      19. Социализация
      • Кто хотел бы поделиться со всеми своими ощущениями?
      20. Индивидуально (выдан листок бумаги 4 ґ 4 см)
      • Выразите схематически или символически этическое правило — ядро новой экологической этики А. Швейцера: «Я — жизнь, которая хочет жить, я — жизнь среди жизни, которая хочет жить». Нельзя пользоваться словами и «пейзажной лирикой».
      21. Социализация (афиширование с пояснением)

      Примечание. Листки раскладываются на одном большом столе, вокруг которого все собираются.

      22. Рефлексия (выдается карточка с вопросами)
      • Где меня принуждали и как?
      • Как меня вовлекли и куда?
      • Какие трудности были у меня? Как я их преодолел?
      • Когда я ощущал себя слабым учеником? Что было опорой?
      • Когда я ощущал себя сильным учеником? За счет чего мне удавалось опережать других?
      • Что мне помогало усваивать главные понятия и связи?
      • Кто и как меня оценивал?
      • Как мне жилось без знания цели?
      • В каких мыслях я укрепился?
      • Что изменилось в моем миропонимании?
      • Мое сегодняшнее открытие.
      • Какие способы моих действий сегодня имели для меня положительное значение?
      • Какие способы моих действий сегодня привели меня к неудаче (к тупику)?
      • Как я выбирался из тупиковых ситуаций?
      • Каковы основания моих действий?
      • От себя ... .

информационные материалы

Кодекс поведения больных

      1. Вблизи дома доктора плевать запрещается.
      2. Ожидающим приема не разрешается громко разговаривать.
      3. Больные и сопровождающие их лица должны приносить с собой запас еды на целый день, потому что доктор не всех может принять утром.
      4. Тот, кто без разрешения доктора проводит на пункте ночь, не будет получать лекарств.
      5. Флаконы и жестяные коробочки из-под лекарств надо возвращать обратно.
      6. Когда в середине месяца пароход уходит вверх по течению, не следует беспокоить доктора, кроме неотложных случаев, до тех пор, пока пароход не вернется. В эти дни он пишет в Европу, чтобы получить оттуда хорошие лекарства.

      «Крестьянин, скосивший на лугу тысячу цветков для корма своей корове, не должен ради забавы сминать цветок, растущий на обочине дороги, так как в этом случае он совершает преступление против жизни, не оправданное никакой необходимостью».

      «Те люди, которые проводят эксперименты над животными, связанные с разработкой новых операций или с применением новых медикаментов, те, которые прививают животным болезни, чтобы использовать затем полученные результаты для лечения людей, никогда не должны вообще успокаивать себя тем, что их жестокие действия преследуют благородные цели. В каждом отдельном случае они должны взвесить, существует ли в действительности необходимость приносить это животное в жертву человечеству. Они должны быть постоянно обеспокоены тем, чтобы ослабить боль, насколько это возможно.
      ...Там, где животное принуждается служить человеку, каждый из нас должен заботиться об уменьшении страданий, которые оно испытывает ради человека.
      ...Никто из нас не имеет права пройти мимо страданий».

      «Там, где я наношу вред какой-либо жизни, я должен ясно осознавать, насколько это необходимо. Я не должен делать ничего, кроме неизбежного, — даже самого незначительного».

      «Мы вновь осмеливаемся апеллировать к человеку в целом, то есть и к его мышлению, и к его чувствам, приучая его познавать себя и быть верным самому себе. Мы хотим вернуть ему доверие к его собственной сущности».

      «Философия Декарта исходит из положения „Я мыслю, следовательно, я существую". Это убогое, произвольно выбранное начало уводит ее безвозвратно на путь абстракции. Его философия не находит контакта с этикой и задерживается в мертвом миро- и жизневоззрении. Истинная философия должна исходить из самого непосредственного и всеобъемлющего факта сознания. Этот факт гласит: „Я — жизнь, которая хочет жить, я — жизнь среди жизни, которая хочет жить". Это не выдуманное положение. Ежедневно и ежечасно я сталкиваюсь с ним. В каждое мгновение сознания оно появляется предо мной. Как из непересыхающего родника, из него постоянно бьет живое, охватывающее все факты бытия, миро- и жизневоззрение. Из него вырастает мистика этического единения с бытием».
      «Как в моей воле к жизни заключено страстное стремление к продолжению жизни и к таинственному возвышению воли к жизни, стремление, которое обычно называют желанием, и страх перед уничтожением и таинственным принижением воли к жизни, который обычно называют болью, так эти моменты присущи и воле к жизни, окружающей меня, независимо от того, высказывается ли она или остается немой.
      Этика заключается, следовательно, в том, что я испытываю побуждение выказывать равное благоговение перед жизнью как по отношению к моей воле к жизни, так и по отношению к любой другой. В этом и состоит основной принцип нравственного. Добро — то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей».

Даты жизни и деятельности Альберта Швейцера

      1875 г. 14 января родился Альберт Швейцер — второй ребенок пастора Людвига Швейцера и Адели Шиллингер. Верхний Эльзас (Германия).
      1880—1884 гг. — сельская школа в Гюнсбахе.
      1884 г. — реальное училище в Мюнстере.
      1885—1893 гг. — гимназия в Мюльхаузене. Уроки игры на фортепиано и органе.
      1893 г. — теология, философия в университете Страсбурга. Уроки игры на органе в Париже. Чтение Л. Н. Толстого.
      1894 г. — воинская повинность.
      1898—1899 гг. — философские штудии в Сорбонне. Защита диссертации по философии религии И. Канта.
      1899 г. — первая публикация.
      1900 г. — докторская диссертация по теологии.
      1905—1908 гг. — изучение медицины в Страсбургском университете.
      1907 г. — учреждение ежегодных концертов в день смерти И. С. Баха по инициативе Альберта Швейцера.
      1908 г. — опубликована книга «И. С. Бах».
      1912 г. — врачебная практика. Женитьба на Хлене Бреслау.
      1913 г. — диссертация по медицине «Психиатрическая оценка Иисуса: характеристика и критика». Прибытие с женой в Африку, в Ламбарене.
      1913—1917 гг. — строительство первой больницы в тропиках.
      1914 г. — Первая мировая война. Арест.
      1918 г. — возвращение на родину.
      1919 г. — рождение дочери. Первая проповедь о благоговении перед жизнью.
      1920 г. — Швеция: лекции, доклады, концерты.
      1921 г. — Швейцария и Швеция: лекции, доклады, концерты.
      1922 г. — Англия, Швейцария, Дания: лекции, доклады, концерты.
      1923 г. — Прага: лекции, доклады, концерты.
      1924 г. — второй приезд в Ламбарене.
      1928 г. — Голландия, Дания: лекции, доклады, концерты.
      1929—1932 гг. — третье пребывание в Африке.
      1932 г. — Германия, Голландия, Англия, Шотландия.
      1934 г. — четвертая поездка в Африку.
      1948 г. — Бордо.
      1949 г. — восьмая поездка в Африку.
      1951 г. — Европа.
      1951—1952 гг. — Африка.
      1953 г. — присуждение Нобелевской премии мира.
      1954 г. — Европа.
      1954—1955 гг. — Африка.
      1957 г. — смерть жены Хлены.
      1957—1959 гг. — Африка.
      1959 г. — ФРГ, Франция, Бельгия, последний отъезд в Африку.
      1960 г. — всемирное чествование Альберта Швейцера (85 лет).
      1965 г. — смерть 90-летнего Альберта Швейцера в Ламбарене.

Категория: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ | Добавил: tineydgers (05.09.2014)
Просмотров: 688 | Теги: технологии диалогового взаимодейств, естествознание в 11 классе, планирование урок, методика преподавания естествознани, МО учителей естествознания | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0