Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 20.04.2024, 01:22:02
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVI ВЕКА» [42]
КУРС «РОССИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. IX — НАЧАЛО XX ВЕКА» [56]
ПРЕПОДАЕМ КУРС "ИСТОРИЯ РОССИИ 1900—1945" в 11 КЛАССЕ [21]
ПРЕПОДАЕМ КУРС "ИСТОРИЯ РОССИИ 1945—2008" [25]
ТЕСТЫ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ПО ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ. 5 КЛАСС [52]

Тема: «РАСПАД ГОСУДАРСТВА РУСЬ. ГАЛИЦКО-ВОЛЫНСКОЕ КНЯЖЕСТВО»

      Цель урока: рассмотреть явления, объясняющие распад единого государства; показать действие объяснительных тенденций; показать особенности Галицко-Волынского княжества.

      Основные понятия: раздробленность, централизация, удел.

      Оборудование урока:

      1. Настенная карта «Русь в XII — начале XIII в.».

      2. Схема «Причины феодальной раздробленности».

ХОД УРОКА

      Повторение пройденного материала и проверку знаний учащихся можно организовать следующим образом:

      Первый ряд — задание 5 на с. 32 рабочей тетради; второй и третий ряды — повторительно-обобщающая беседа по теме «Русь в конце XI — начале XII в. Владимир Мономах», сочетающаяся с проверкой письменного домашнего задания (задания 1, 2, 6 на с. 30—32 рабочей тетради).

      Примерные вопросы для учащихся:

      1. Что такое междоусобные войны?

      2. Назовите причины междоусобных войн.

      3. В чем значение съезда князей в Любече?

      4. Какие заслуги Владимира Мономаха вы можете перечислить?

      План изучения нового материала:

      I. Сущность политической раздробленности.

      II. Причины распада Руси.

      III. Закономерный этап на пути к возрождению.

      IV. Галицко-Волынское княжество.

      I. Сущность политической раздробленности.

      Изучение нового материала желательно начать с беседы с учащимися по теме «Феодальная раздробленность», опираясь на знания, полученные в курсе истории средних веков.

      Возможные вопросы для беседы:

      1. Что такое феодальная раздробленность?

      2. Дайте характеристику натурального хозяйства.

      3. Назовите причины феодальной раздробленности.

      II. Причины распада Руси.

      Изучение этого вопроса может быть традиционным: в рамках текста учебника преподаватель рассказывает о причинах распада Руси. Перед началом рассказа учитель вывешивает на доске заранее изготовленную схему, которую учащиеся переносят в свои тетради:

Распад Древнерусского государства

      В ходе рассказа учитель объясняет по настенным картам «Киевская Русь в IX — начале XII в.» и «Русь в XII — начале XIII в.», как изменилось состояние Руси. Учащиеся получают задание: по рассказу учителя определить причины распада Руси. Результат оформляется в схему задания 2 на с. 34 рабочей тетради.

      Дополнительные материалы для учителя:

НАЧАЛО РАЗДРОБЛЕННОСТИ

      Смерть Мстислава Великого стала гранью, за которой началась совсем другая Русь. Ушли два могучих правителя — Владимир Мономах и его сын, которые своей волей, талантами цементировали Русь, и после них она оказалась такой, какой сложилась к 30-м гг. XII в., но без сильных политических фигур. И первая же смута это хорошо показала.

      Борьба вспыхнула между сыновьями и внуками Владимира Мономаха. Ярополк захотел передать Переяславское княжество своему племяннику Всеволоду Мстиславичу, но тут вмешался другой сын Мономаха — Юрий Владимирович Долгорукий, который правил на Северо-Востоке в Ростово-Суздальской земле. Он считал Переяславль своей «отчиной». Ярополк уступил и Юрий Долгорукий прибрал Переяславскую землю к своим владениям.

      Распрю Мономаховичей использовали черниговские князья, которые считали себя обделенными. Сын Олега — Всеволод Ольгович заручился поддержкой половцев и повел большую рать на Киев, пользуясь тем, что киевский и ростово-суздальский князья были в ссоре. Взять Киев ему не удалось, но урон Киевской земле был нанесен большой. Половцы ограбили все городки и села вокруг русской столицы.

      Выступление черниговского князя сплотило сыновей Владимира Мономаха, но его внуки — сыновья Мстислава — выступили в союзе с Всеволодом Ольговичем против своих дядей, которые не давали им власти.

      После смерти Ярополка в 1139 г. княжеская междоусобная борьба еще более обострилась. Киев начал переходить из рук в руки. Сначала там утвердился один из сыновей Мономаха, через несколько дней его изгнал черниговский князь. После него Киев перешел к внуку Мономаха. В это время в события вновь вмешался ростово-суздальский князь Юрий Владимирович Долгорукий. 10 лет продолжалась борьба за титул великого киевского князя между сыновьями и внуками Мономаха и черниговскими князьями. Дважды за эти годы на киевском престоле оказывался Юрий Долгорукий. Он наконец победил своих противников и воцарился в Киеве. Но в 1157 г. внезапно умер. Еще днем он пировал в хоромах одного из бояр, а в ночь занемог и через пять дней скончался. Современники считали, что могучего ростово-суздальского князя отравили враги. Для киевлян он был чужаком с севера, и его не любила киевская верхушка. После смерти Юрия Долгорукого Киев вновь перешел в руки черниговских князей. Но что удивительно: захватывая киевский престол, Юрий Долгорукий продолжал большую часть времени проводить в своей родной Ростово-Суздальской земле, а черниговские князья продолжали жить в Чернигове.

      III. Закономерный этап на пути к возрождению.

      Одним из вариантов изучения темы может быть самостоятельное ознакомление учащихся с новым материалом по тексту учебника на с. 83—84. Учитель в соответствии с возможностями класса отводит на этот процесс фиксированное время. После этого в классе проводится дискуссия: «Можно ли считать распад Руси полным? Да или нет? Почему?»

      IV. Галицко-Волынское княжество.

      Рассказ учителя, сочетающийся с работой по карте учебника и настенной карте «Русь в XII—XIII вв.», посвящен особенностям Галицко-Волынского княжества.

      План объяснения:

      1. Географическое положение, природно-климатические условия.

      2. Города.

      3. Занятия населения.

      4. Управление княжеством.

      5. Взаимоотношения с соседями.

      Рассказ учителя дополняется учащимися, подготовившими сообщения о деятельности князей Ярослава Осмомысла, Романа Мстиславича, Даниила Галицкого.

      Закрепление:

      1. Задание 1 на с. 33 рабочей тетради.

      2. Повторительно-обобщающая беседа.

      Возможные вопросы:

      1. Как известно, политическая раздробленность установилась и на Руси, и в Западной Европе. Случайно ли это?

      2. Перечислите причины раздробленности (можно пользоваться тетрадью).

      3. Задания 6, 7 на с. 35—36 рабочей тетради.

      Домашнее задание: § 11; задания 3, 4 на с. 34 рабочей тетради; индивидуальные опережающие задания: подготовить сообщения об Андрее Боголюбском и о Всеволоде Большое Гнездо.

      Приложение. Разгадываем шифрограммы и кроссворды из рабочей тетради (с. 35).

Категория: ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVI ВЕКА» | Добавил: tineydgers (25.09.2014)
Просмотров: 1709 | Теги: учителю истории, преподавание предметов худож, методика преподавания истории, поурочное планирование уроков истор, МО учителей истории, история России | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0