Вариант 1
С1. Познакомьтесь с рассказом Плутарха о римском триумфе
после победы над Македонией. Какого внешнего эффекта добивались устроители
этого потрясающего зрелища?
«В первый день на сотнях повозок привезли захваченные у
врага статуи и картины. Во второй день проехало множество телег с македонским
оружием, сверкающим начищенной медью и железом. Тысячи людей несли тяжелые
сосуды с серебряной монетой. На третий день по улицам двинулись трубачи. Далее
следовала колесница пленного царя с его оружием, поверх которого лежала
диадема. За колесницей вели царских детей. Глядя на малышей, римляне не могли
сдержать слез. Позади детей шел сам царь в темной одежде. Он словно лишился
рассудка. И, наконец, на колеснице ехал полководец-победитель. Он был одет в
пурпурную, затканную золотом тогу и держал в руке ветку победителя. Все
войско, следовавшее за ним, распевало песни».
Вариант 2
С1. Познакомьтесь с составленным Титом Ливием описанием
разграбления городов Эпира римской армией. Охарактеризуйте политику, которую
проводил Рим в отношении завоеванных стран.
«Эмилий Павел вызвал от каждого города по десять
старшин, объявив им, чтобы все золото и серебро было снесено,
а воинам был дан сигнал грабить города. Добыча была столь велика, что на
каждого воина пришлось по 400 динариев. 150 тысяч человек был уведено в
рабство».
|