1. Укажите правильное утверждение:
а) Одиночные
деепричастия запятыми не выделяются.
б) Обособленными называются члены предложения, которые
выделяются по смыслу и интонационно,
в) Определение, выраженное причастным оборотом, всегда
выделяется запятыми.
2. Укажите предложение с обособленным несогласованным
определением (знаки не расставлены):
а) Коля в своей новой курточке с золотыми пуговками был
героем дня. (И. Тургенев)
б) Битком набитый
птичьим свистом кипит и светится лесок. (С. Смирнов)
в) В слабо
освещенной комнате царила тишина.
3. Укажите предложение, в котором правильно расставлены
знаки препинания при обособленных определениях:
а) На краю деревни сохранились, еще покосившиеся от
времени, маленькие домишки.
6) Багряная листва, покрытая морозною росою, шуршит
в аллее под моей ногою. (И. Бунин)
в) Дубнов и
Нехлюдов, в шинелях и шляпах вошли в комнату. (Л. Толстой)
4. Укажите
предложение с приложением, в котором правильно расставлены знаки препинания:
а) Сам человек работящий, он не выносил лени во всех её
видах. (К. Симонов)
б) Пушкин, как знаменитый поэт известен всему миру.
В) На мостике появился лейтенант, Михеев, помощник
командира катера. (Л. Соболев)
5. Укажите
предложение, в котором не требуется обособление обстоятельства (знаки не
расставлены):
а) Дорога извиваясь подползает ближе к песчаной полосе.
б) Он примчался сюда не переводя духа. (Г.
Федосеев)
в) Временами по реке пробегала от ветра лёгкая зыбь
сверкая на солнце. (В. Короленко)
6. Укажите
предложение, в котором не нужно обособлять дополнение (знаки не расставлены):
а) Вместо голых утесов я увидел около себя зелёные горы и
плодоносные деревья. (А. Пушкин)
б) Вместо
доктора Сергеева сегодня в ночной смене дежурила молоденькая выпускница мединститута.
в) Кроме старушки и меня в доме больше никто не жил. (К.
Паустовский)
7. Укажите
предложение, в котором нет уточняющего члена предложения и не ставятся запятые
для его выделения (знаки не расставлены):
а) Где-то далеко за деревней слышались звуки песен, но
здесь в спальне царил мертвый покой. (А. Чехов)
в) Тайга
всегда даже лютой зимою наполнена жизнью. (Е. Пермитин)
8. Укажите
предложение со сравнительным оборотом, в котором правильно поставлены знаки
препинания:
а) Не торопясь, медленно, в молчании, как едят настоящие
труженики, принялись трое за свой скромный обед. (А. Куприн)
б) Редкие звёзды, как скупые мужские слёзы, заблестели на
небе.
в) Вот еще один лист упал с дерева, покружился в воздухе
как желтый мотылёк и доверчиво сел на моё плечо.
9. Укажите
правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении с обособленными
членами:
а) Нанизав улов на длинные прутья, гордые мы возвращались
к сторожке. (В. Солоухин)
б) Нанизав
улов на длинные прутья, гордые, мы возвращались к сторожке. (В. Солоухин)
в) Нанизав улов, на длинные прутья гордые, мы
возвращались к сторожке. (В. Солоухин)
10. Укажите, какой
схеме соответствует данное предложение с прямой речью:
Мы решили продолжал заседатель с вашего дозволения
остаться здесь ночевать. (А. Пушкин)
а) «П»,— а.
б) «П,— а.— П».
в) «П,— а,— п».
11. Укажите вариант неправильной расстановки знаков
препинания в предложениях с прямой речью:
а) «Тронулась
птица в тёплые края»,— вздыхал в одиночестве дед Щукарь, прислушиваясь к
птичьему гомону, призывно падавшему с высоты. (М. Шолохов)
б) Сердце у меня
сжалось, и я невольно пробормотал: «Что с вами?»
в)«Хватит прикидываться,— прервал Давыдов Поляницу! — С
тобой говорят серьёзно, а ты тут спектакли разыгрываешь». (М. Шолохов)
12. Укажите неправильный вариант оформления цитаты:
а) «Счастье жизни в нравственности, в любви, в доброте
сердечной»,— считал И. С. Тургенев.
Б) Д. И. Писарев указывал, что: «Всякое изучение
иностранных языков развивает ум, сообщая ему гибкость и способность проникать в
чужое миросозерцание...»
в) Роман в стихах
А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Белинский называл, как известно, «энциклопедией
русской жизни».
|